USD78.72-0.12
EUR92.41-0.6

Госуслуги и Росреестр: проверь свои объекты

Арина Орлова Прочитали 58 раз(а)

Росреестр добился серьёзного прорыва в цифровизации за последние пять лет, что особенно важно, учитывая массовый характер и высокую востребованность услуг ведомства среди граждан.

Цифровая трансформация уже постепенно приходит во все сферы жизни бизнеса и каждого человека, и со временем она будет становиться все более явной и заметной. Цифровые технологии используются в различных областях, таких как экономика, образование, здравоохранение и государственное управление. Цифровизация направлена на улучшение качества жизни, повышение эффективности работы и предоставление новых возможностей для развития.

Росреестр добился серьёзного прорыва в цифровизации за последние пять лет, что особенно важно, учитывая массовый характер и высокую востребованность услуг ведомства среди граждан.    

Физические и юридические лица давно получают многие государственные и муниципальные услуги посредством Единого портала государственных услуг. Росреестр также не остался в стороне, и информация, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) интегрирована в Госуслуги.

Так на Госуслугах в настоящее время все большей популярностью пользуется проект «Проверь свои объекты», который позволяет гражданам и юридическим лицам в режиме онлайн получить выписки из ЕГРН на все свои объекты недвижимости.  Проект реализуется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.06.2019 № 710 «О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах». Такая функция возможна 24/7, что позволяет в любое удобное время получить необходимую информацию.

 Стоит учитывать, что выписка о принадлежащих гражданам или юридическим лицам объектах будет подготовлена в несколько упрощенном варианте – в ней будут отсутствовать схемы и планы, но при этом такая выписка предоставляется бесплатно. Кроме того, особенностью выписки является отражение в ней не только актуального правообладателя, но и сведений о предшествующих собственниках объекта недвижимости с непременным отражением в выписке сведений о дате погашения прав таких собственников.

Непременным условием отображения сведений о принадлежащих объектах на Госуслугах является полное совпадение в ЕГРН и на Госуслугах данных о СНИЛС, фамилии, имени, отчества и паспортных данных правообладателя.

Так например, если при государственной регистрации прав гражданин не указал в заявлении сведений о СНИЛС и такие сведения соответственно не были внесены в ЕГРН отображение объекта на Госуслугах будет невозможным.

В такой ситуации возможны два варианта решения.

Первое. Гражданин может обратиться в любой многофункциональный центр предоставления услуг населению на территории Российской Федерации вне зависимости от места нахождения объекта и подать заявление о внесении в ЕГРН сведений о СНИЛС, такое же заявление может быть представлено посредством личного кабинета портала Росреестра

Второе. На портале Госуслуг правообладатель может направить сообщение об имеющейся проблеме в Росреестр посредством Платформы обратной связи (ПОС). ПОС – достаточно новый, но уже популярный среди граждан цифровой инструмент взаимодействия с государственными, муниципальными органами и организациями.  Платформа интегрирована с порталом Госуслуги и позволяет сразу направлять обращения. Это ускоряет взаимодействие граждан и ведомства, экономит время и обеспечивает быстроту получения необходимой информации.

Росреестр при получении соответствующего обращения осуществляет проверку сведений ЕГРН на наличие записи о праве гражданина на объект, направляет запрос в Социальный фонд России о предоставлении СНИЛС и после поступления ответа вносит необходимую информацию в ЕГРН.

Как правило процесс обновления данных на портале Госусулг занимает 1-2 дня, после чего гражданину потребуется только обновить данные в разделе «Недвижимость», нажав соответствующую клавишу.

 Также как и отсутствие СНИЛС в ЕГРН на отражение объектов недвижимости на Госуслугах влияет смена документа, удостоверяющего личность, смена имени, фамилии, отчества, поэтому при возникновении таких ситуаций необходимо позаботиться о внесении соответствующих изменений в данные ЕГРН.

Вторая ситуация, когда собственник не видит свои объекты на Госуслугах, возникает если объект был приобретен до 1998 года, но в ЕГРН сведения о нем отсутствуют. В этом случае нужно обратиться в МФЦ с документами на объект и зарегистрировать своё право собственности в ЕГРН, услуга также бесплатная.

После внесения изменений в ЕГРН собственнику необходимо в профиле Госуслуг во вкладке «Недвижимость» раздела «Документы и данные» обновить информацию. Обращаем внимание, что получить онлайн-выписку из ЕГРН на Госуслугах может только правообладатель объекта при наличии подтвержденной учетной записи.

Стоит отметить, что в настоящее время отсутствует возможность запроса в электронном виде сведений из ЕГРН от имени несовершеннолетнего, не достигшего 14-летнего возраста, в связи с чем Росреестром совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводятся работы по реализации такого запроса.

Оксана ЗЮЗИНА, начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Тамбовской области