Газета №48 (1124), 28 ноября 2017
Перейти к номеру

Бизнес любит смелых

28 ноября 2017, 17:08 Прочитали 1 137 раз
В Котовске прошел 65-й этап Национальной премии «Бизнес-Успех»
Около двухсот представителей почти тридцати моногородов России приехали в Котовск, чтобы стать умнее, опытнее и успешнее. На минувшей неделе в городе неваляшек проходил специальный этап Национальной премии «Бизнес­Успех» для моногородов. В этот день участники учились, делились опытом, обменивались контактами и представляли свои бизнес­проекты. А к подведению итогов премии в Котовск приехал первый заместитель председателя правительства России Игорь Шувалов, чтобы лично поздравить победителей, и не только. Но обо всем по порядку.

Право победителя

Почему Котовск стал площадкой для проведения «Бизнес­Успеха»? Это событие — своеобразная награда, честь принимать этап Премии, которой удостаиваются победители. Напомним, именно Котовск был признан лучшим муниципалитетом по итогам премии «Бизнес­Успех» за прошлый год. Гостей форума встречал глава города Алексей Плахотников:

— Когда мне вручали премию вместе с губернатором Александром Валерьевичем Никитиным, я тогда рассказал о своей мечте — привезти «Бизнес­Успех» на один из финалов в наш Котовск. Нам есть что показать. Благодаря «Бизнес­Успеху» мы все больше и больше растем — спасибо большое за доверие, мы постараемся его оправдать.

Глава администрации области Александр Никитин выразил благодарность организаторам и партнерам форума и подчеркнул важную роль моногородов в эффективной поддержке российской экономики:

— Уникальная модель развития моногородов позволяет нам идти вперед собственным путем. Институтов и инструментов развития становится больше. Благодаря этому российскую экономику можно выстроить на самом современном уровне, тем более с таким патронажем, который сегодня здесь присутствует. Это означает, что мы с вами на правильном пути.

Моно не хуже стерео

Премия «Бизнес­Успех» — далеко не единственный способ поддержки моногородов и повышения их роли в социально­экономической жизни региона и страны. По поручению Президента России Владимира Путина сегодня реализуются различные программы и проекты по развитию моногородов. Главная их задача — избавить территории от зависимости от какого­либо градообразующего предприятия. Как показывает практика, если такое предприятие закрывается или даже просто сокращает производство, жизнь в городе буквально замирает.

Программы по развитию моногородов — это поддержка малого, среднего бизнеса, социальной сферы и благоустройство территорий. Наш Котовск, например, принимает участие в нескольких таких федеральных проектах.

По мнению первого заместителя премьер­министра страны Игоря Шувалова, помочь моногородам могут предприниматели. Необязательно «большие». Чем больше будет индивидуальных предпринимателей, фирм, местных фабрик и мастерских, тем лучше. Это и производства, и рабочие места, а значит, и больницы со школами. В общем, это жизнь.

Именно такие бизнес­проекты, рассчитанные на моногорода, участвовали в этапе Национальной премии «Бизнес­Успех».

Золотые домкраты

Индивидуальный предприниматель из Котовска Сергей Морев говорит о том, что уже перестал считать, сколько вложил в развитие своего картинг­клуба. Три года назад в открывшемся клубе была всего одна подержанная машина. Сейчас их девять и еще на восемь оформлен заказ. За это время в картинг­клубе побывало около десяти тысяч человек. За счет проката картов в клубе работает школа картинга для детей и подростков — единственная бесплатная в России. Свой уже реализованный бизнес­проект Сергей представил на специальном этапе Национальной премии «Бизнес­Успех». И стал победителем по итогам народного интернет­голосования. Победе радовался от всей души, но говорит, что одно даже участие в конкурсе дало ему очень многое.

— Картинг — зрелищный вид спорта, но им у нас мало кто занимается, — рассказывает о своей бизнес­идее Сергей Морев. — Мой бизнес социально направленный, и его главной целью является популяризация этого вида спорта. Именно поэтому я открыл школу, в которой можно учиться совершенно бесплатно. Участие в «Бизнес­Успехе» дает очень многое. Это опыт, возможность рассказать о своем деле, получить важные советы.

По словам Сергея, с самого начала большую помощь его бизнес­проекту оказали администрации Котовска и Тамбовской области. Была частично субсидирована закупка картов, оказана поддержка в рамках зарплатного проекта. Кстати, в клубе Сергея работают два человека. Пусть это совсем немного в масштабах города, но если представить, что таких проектов будут десятки, то новых рабочих мест откроются уже сотни.

Социальный проект на премии «Бизнес­Успех» представила еще одна жительница Котовска Анна Ерохина. Молодая мама задалась целью отвлечь детей от компьютеров и смартфонов с помощью бега и создала проект «PROбег 2017». В первом массовом забеге приняло участие более ста человек.

— Было очень приятно то, что бежали целыми семьями, — говорит Анна Ерохина. — Особенность нашего пробега была в том, что мало в каких городах администрация идет навстречу и разрешает бегать по центральным улицам города, а власти Котовска разрешили! Помимо этого, пробег объединил инициативных предпринимателей нашего города, которые помогли подготовить мотивирующие призы — палатки, спальные мешки, абонементы в фитнес­центре. Думаю, что в следующем году нас будет больше. Это проект про здоровье и про объединение бизнеса.

Анна победила в номинации «ЗОЖ».

Всего же от Тамбовской области одержало победу пять проектов при том, что всего номинаций было восемь. В категории «Лучший сельскохозяйственный проект» победил Дмитрий Зорин (КФХ «Зорин», поселок Знаменка). В номинации «Лучший молодежный проект. Номинация имени Сергея Выходцева» победителем стал Дмитрий Завидов (фабрика «Котовские неваляшки», Котовск). А в номинации «Лучшая система закупок муниципального уровня» победителем стал город Мичуринск.

Номинация «Лучший экспортный проект» была присвоена Светлане Жуковой (компания «Сотка зелени», Вятские Поляны Кировской области). В категории «Лучший производственный проект» победил Денис Каминский (компания «Северная вода», Норильск). «Лучшей муниципальной практикой поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата» были признаны Набережные Челны Республики Татарстан. Теперь этот город представит свой муниципальный проект на столичном финале конкурса, который состоится в начале следующего года в Москве.

Призы и подарки победителям вручали вместе со статуэтками — золотыми домкратами, что очень символично. Ведь выигравшие бизнес­проекты должны выполнить ту же функцию, что и домкрат — стать подъемным механизмом, но для целых городов.

Высокий уровень

Этап премии «Бизнес­Успех» в Котовске — это не только подведение итогов конкурса. Мероприятие сопровождалось насыщенной деловой программой, ориентированной на интересы представителей моногородов. Эксперты бизнеса, представители банков, общественных организаций, Агентства стратегических инициатив проводили для участников круглые столы по вопросам развития территорий, участия в закупках, выхода продукции на международные рынки.

Дмитрий Сазонов, вице­президент «ОПОРЫ РОССИИ», заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Антон Стецун, представитель Российского экспортного центра, Савва Шипов, заместитель министра экономического развития России, вице­президент «ОПОРЫ РОССИИ» и президент электронной площадки РТС­тендер Виктор Степанов, Максим Жалнин, общественный представитель АСИ в Тамбовской области, Эльвира Буханова, пресс­секретарь главы города Котовска, директор Информационно­аналитического центра Котовска, Ольга Ильинская, заместитель руководителя Учебного центра Северо­Западного филиала электронной площадки РТС­тендер — далеко не полный список экспертов, принявших участие в работе круглых столов.

После церемонии награждения глава администрации области Александр Никитин и первый заместитель председателя правительства, председатель Попечительского Совета премии «Бизнес­Успех» Игорь Шувалов вместе с главой Котовска Алексеем Плахотниковым совершили небольшую экскурсию по моногороду. Посетили социальные объекты и фабрику «Котовские неваляшки». Кстати, на предприятии, где создается бренд Котовска, Игорь Шувалов предложил продвигать неваляшки на международный рынок. Особенно почетного гостя заинтересовала новая партия игрушек, созданных специально для Чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдет в России.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер