Газета №37 (1113), 12 сентября 2017
Перейти к номеру

Первый раз в новый класс

12 сентября 2017, 13:49 Прочитали 428 раз
Начало учебного года многие школы региона встретили в обновленном виде
В школе №24 Тамбова линейка, посвященная празднованию 1 сентября, прошла, как и в других учебных заведениях города, торжественно и празднично. И даже более приподнято и радостно, чем в прочих школах. Ведь для ребят, занимающихся во втором ее корпусе, первый день нового учебного года стал днем не только знаний, но и открытия здания после масштабного ремонта и серьезного обновления.

Отремонтировали капитально

Сейчас во втором корпусе 24-й школы учится пятьсот детей с восьмого по одиннадцатый классы. В кратчайшие сроки - во время летних каникул - здесь провели колоссальную работу. Как поясняет директор школы №24 Валерий Дегтярев, от старого строения остались только стены.

- В процессе капитального ремонта заменили все - электрику, коммуникации, водо- и теплоснабжение, полы, двери, окна. Помимо этого, закупили все необходимое оборудование, начиная с мебели и заканчивая учебным оборудованием по классам - компьютерной и робототехникой, а также интерактивными комплексами, - рассказывает директор учебного заведения.

В общей сложности на реконструкцию здания, внешнюю и внутреннюю отделку, закупку оборудования в рамках федеральной программы по капитальному ремонту школ было затрачено более ста миллионов рублей. Эти деньги пошли также на обустройство специализированных центров и лабораторий для детей старшего звена (с восьмого по одиннадцатый классы). Теперь они смогут осваивать школьные дисциплины в центре математического анализа, центре инновационных технологий, центре IT-технологий и робототехники, а также в центре региональных исследований, не выходя из стен родной школы.

В здании обучается самое старшее звено школьников, именно поэтому, по словам директора школы, здесь создаются условия, при которых учебный кабинет выполняет функции и лаборатории, и студии для проведения мастер-классов. Обновили все помещения: не только классы и коридоры, но и спортивный зал, столовую, раздевалки и душевые. Школа является важным социокультурным центром для всего микрорайона, и проведенный ремонт стал новой вехой в развитии этого учебного заведения.

В современных условиях

К новому учебному году капитальный ремонт прошел в четырех школах региона. Кроме того, в настоящее время завершается серьезная реконструкция Оборонинской школы в Мордовском районе. Строительные работы здесь идут уже на протяжении трех лет и должны завершиться в декабре нынешнего года. Подобная реконструкция учреждению была крайне необходима. Ведь Оборонинская школа действует с 1939 года, и за годы эксплуатации ее здание серьезно обветшало и стало непригодным для обучения детей.

С начала реконструкции в 2014 году учеников перевели в школу райцентра Мордово. В Оборонинской школе числится почти семьсот школьников, более ста из которых живут в семи близлежащих населенных пунктах. Этих детей привозят на занятия на шести школьных автобусах. Для учеников младших классов уроки проводят в Доме творчества и местной библиотеке.

На сегодняшний день реконструируемое здание школы находится под кровлей, рабочие ведут демонтаж оконных блоков из-за того, что ранее в ходе проведения работ технология их установки была нарушена и монтажная пена выгорела на солнце. Окна в здании заменят в ближайшее время. Кроме того, идут работы по выявлению и исправлению дефектов электрических, водных и слаботочных сетей. В ближайшие дни подрядчик получит новый проект фасада здания, который будет согласовываться с областным управлением образования и науки. Работы по благоустройству тоже необходимо проводить заново.

- Реконструкция школы затянулась из-за того, что в ходе проведения работ возникли проблемы с подрядчиком. В настоящее время им стало Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области. И теперь появилась уверенность в том, что все работы будут завершены в срок, - рассказывает глава администрации Мордовского района Сергей Манн.

К 15 октября подрядчик планирует полностью "закрыть" периметр здания и запустить отопление. Для электроснабжения на территории школы смонтирована трансформаторная подстанция.

Начать занятия в новом здании школы планируют с 1 января следующего года. По результатам проведения реконструкции на выходе должен получиться новый образовательный комплекс "Школа "Политех плюс", рассчитанный почти на шестьсот школьников. Они будут заниматься в одну смену в тридцати двух классах. В школе разместятся современный медицинский блок, тренажерный зал и два спортзала. Для детей с ограниченными возможностями здоровья создадут специальную безбарьерную среду.

По программе

Работы по капитальному ремонту, реконструкции и строительству школ в регионе проходят в рамках крупномасштабного федерального проекта, запущенного в системе общего образования области в прошлом году. Как рассказали нам в областном управлении образования и науки, в региональный план мероприятий по реализации проекта внесено 242 объекта, в том числе строительство двадцати девяти школ, реконструкция сорока трех, пристрой к зданиям двадцати двух школ, капитальный ремонт ста сорока восьми. В нынешнем году запланировано создание почти двух тысяч двухсот новых учебных мест за счет строительства Школы - научно-технологического центра имени И.В. Мичурина в Мичуринске, завершения реконструкции здания Оборонинской школы в Мордовском районе, капитального ремонта четырех зданий в школах области. Кроме того, в настоящее время начато строительство новой школы на девятьсот учеников в Рассказово.

- В ходе реализации проекта все школы оснащаются современным учебно-лабораторным, компьютерным оборудованием и мебелью. В них будут созданы лаборатории профессионального самоопределения и развития карьеры, планируется создание специализированных структур по формированию и развитию технологических надпрофессиональных и профессиональных компетенций, - рассказывает заместитель начальника управления образования и науки области Сергей Сусоров.

В ногу со временем

Но одно дело - здания и оборудование, и совсем другое - то, как имеющиеся в распоряжении педагогов и школьников технические средства в современных условиях использовать. Айфоном ведь можно и орехи колоть, а можно использовать на полную техническую мощь. Так какие же современные формы образовательного процесса применяются в системе школьного образования региона?

Как рассказывают специалисты областного управления образования и науки, в региональной системе образования к настоящему времени нашел применение целый ряд современных педагогических технологий и форм организации учебной деятельности.

- Практически во всех школах ученики занимаются проектной деятельностью, - рассказывает Сергей Сусоров. - Дети уже в начальных классах учатся создавать собственные небольшие проекты различной направленности, сложность которых к десятому-одиннадцатому классам постепенно возрастает. Проекты могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Занимаясь проектной деятельностью, тамбовские ребята приобретают навыки выявления и анализа проблем, постановки требующих решения задач, планирования своей работы, взаимодействия с другими участниками проекта, представления результатов работы сверстникам и взрослым. Наибольших успехов в этой сфере достигли в школе №1 Мичуринска, Новолядинской школе Тамбовского района, лицеях №6 и №14 областного центра.

Кроме того, в нашей области есть школы, которые успешно внедряют смешанное обучение. Если коротко, то его суть заключается в сочетании электронного обучения и традиционных форм проведения урока. Электронные устройства, например, планшеты, служат здесь не просто заменой учебника, а позволяют организовать новые виды учебы, использовать качественно иные типы заданий. А ребятишкам, как понимаем, это очень интересно. К лидерам в применении смешанного обучения можно отнести школу №3 Котовска, а также Татановскую школу Тамбовского района.

- В рамках смешанного обучения часто проводят так называемые "перевернутые уроки", - продолжает Сергей Сусоров. - В этом случае школьники сначала самостоятельно знакомятся с новой темой по тем печатным и электронным источникам, которые рекомендовал им учитель. А уже потом на уроке в активных формах работы происходит систематизация, корректировка, углубление знаний. Да, это непривычно, но, по большому счету, именно такой подход соответствует логике освоения человеком новых знаний в современном информационном обществе.

А еще в практику школьных уроков на Тамбовщине начинает внедряться формирующее оценивание. Это технология, при которой школьники с помощью специально разработанных приемов учатся сами анализировать и критически оценивать свою деятельность, то, как они выполнили задания.

На пользу Тамбовщине

Сегодня в нашей области в содержание школьных предметов включаются вопросы, которые имеют самое непосредственное отношение к успешному экономическому развитию региона. Причем здесь все зависит от того, какое производство развито на территории, где находится школа. Яркие примеры такого подхода - "Школа Агробизнеса - Тамбов" в селе Татаново Тамбовского района, "Школа АгроЭкоТехнологий" (Избердеевская школа Петровского района). В них ребята уже со школьной скамьи получают современное агробизнес-образование. Не случайно к настоящему времени эти школы стали межрегиональными ресурсными центрами для "выращивания" собственных кадров для агропромышленного комплекса региона.

- На занятиях в этих школах ученики осваивают технологии экологического садоводства, овощеводства и биодинамичного земледелия, основы ресурсо- и энергосбережения, экологические и этические нормы и ценности ведения сельского хозяйства, - рассказывает заместитель начальника управления образования и науки области Сергей Сусоров. - Это позволяет сформировать у ребят профессиональные и предпринимательские навыки в сфере АПК, готовит их к осознанному выбору профессии.

Отдельная тема - организация исследовательской и проектной деятельности в таких школах. Ее результаты имеют самую непосредственную практическую пользу.

Например, проект "Агроакадемия", который действует в "Школе Агробизнеса - Тамбов", позволил получить очень интересные результаты. В частности, в рамках подпроекта "Школьный двор - моя страна" школьники сами распланировали учебно-опытный участок для посадки овощей и цветов с помощью программы ландшафтного дизайна "Наш сад". Занимаясь подпроектом "Динамика формирования урожайности различных гибридов огурцов агрофирмы "СеДеК", юные тамбовчане исследовали лучшие сорта, а полученные экспериментальные данные представили на выставочной экспозиции "Дня поля".

Только так, в постоянном сочетании науки и практики, возможно успешное получение современного образования, необходимого будущим жителям Тамбовщины. А здесь все имеет значение. В том числе и здания с оборудованием.

Александр Никитин, глава администрации Тамбовской области:

- Порой доводится слышать: вы строите модные здания, гонитесь за конъюнктурой - зачем? Я так скажу: любое здание через какой-то десяток лет утрачивает свою молодость и становится обычным, а то и устарелым. Но мода быстро забывается, а польза от построенного здания остается на сотни лет. И наша сверхзадача состоит как раз в том, чтобы создавать наилучшие условия для всего образовательного процесса, позволяющего и корифеям науки, и молодежи смело заглядывать в будущее, приближать к земным реалиям вчера казавшиеся несбыточными самые удивительные проекты.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер