Исправлять ситуацию взялись на государственном уровне. В этом году на строительство дорог в регионе потратят более четырех миллиардов рублей. Существенным подспорьем в этом деле стали деньги, выделенные в рамках Федеральной целевой программы "Устойчивого развития сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
Там, где раньше были только направления
В ходе рабочей поездки, состоявшейся на прошлой неделе, представители областного управления автомобильных дорог и транспорта совместно с активистами Общероссийского народного фронта посетили строящиеся дороги в Инжавинском и Рассказовском районах. В настоящее время строительство дороги от Рассказово до села Большие Туляны почти завершено. Сейчас строители наносят последние штрихи - отсыпают обочины, дорабатывают покрытие. Протяженность пути немногим больше двух километров, на его строительство было выделено 56 миллионов рублей.
- Эту дорогу строить начали в мае, срок сдачи - в октябре. Сейчас работы находятся на такой стадии, что есть все основания полагать, что дорожные работы будут завершены раньше - уже летом. Строительство этой дороги имеет очень важное значение, ведь до настоящего момента до села Большие Туляны вообще не было никаких подъездов с асфальтовым покрытием, - рассказывает заместитель начальника управления автомобильных дорог и транспорта области Алексей Власов.
А вот в Инжавинском районе строительство дорожного полотна в самом разгаре. До последнего времени до сел Соболевка и Трескино в осеннюю распутицу добраться было сложно. На дорогах к ним никогда не было твердого покрытия. На сегодняшний день подготовлено почти шесть километров дорожного полотна. А общая протяженность новой дороги составит чуть более восьми километров при ширине семь метров.
Вторая дорога в Инжавинском районе пролегает от Паревки до Ольховки. На этом участке проложат почти четыре километра нового асфальтового полотна.
- В нашем регионе нужно проделать еще много работы по дорожному строительству. Волнует другое - кто будет отвечать за гарантийные сроки? Нужно, чтобы подрядчик, который делает дорогу, четко выполнял свои обязательства, - считает представитель ОНФ Павел Серегин.
Относительно качества дорожного полотна: один слой асфальта на проложенных дорогах должен прослужить семь лет. Специалисты говорят, что дело в специальной технологии укладки дорожной основы, которая не позволяет покрытию проседать.
Значимо и нужно
Кроме Рассказовского и Инжавинского районов, на средства, выделенные в регионе на дорожное строительство, построят дороги в Сосновском, Бондарском, Моршанском, Петровском, Первомайском и Токаревском районах. В частности, два километра асфальтового покрытия появятся на автодороге "Бондари-Пахотный Угол-Кривополянье". В Петровском районе сделают полтора километра дороги "Мичуринск-Петровское" - "Орел-Ливены-Елец-Липецк-Тамбов". В Первомайском районе будет построено почти три километра дороги от Змеевки до отделения совхоза "Снежеток", а в Токаревском районе сделают подъезд к деревне Величкино протяженностью два километра.
Конечно, в этих селах живет немного людей - по сто-двести человек в каждом. Но ведь им тоже нужна связь с внешним миром. Тем более что в этих районах находятся сельскохозяйственные предприятия, которые успешно развивают и укрепляют экономику области. Поэтому есть надежда, что появление дорог там, где их никогда не было, даст толчок развитию жизни на селе.