Газета №14 (1090), 4 апреля 2017
Перейти к номеру

Дорога жизни

4 апреля 2017, 16:26 Прочитали 918 раз
Фото: Евгений Бабаев
На двух федеральных трассах в Тамбовской области ограничено движение из-за ремонта мостов
Весной с началом проведения ремонтных работ на федеральных трассах возрастает число дорожно-транспортных происшествий. Чтобы обезопасить водителей, в Тамбовской области развернули крупномасштабную кампанию, которая включает не только проведение ремонтных работ непосредственно на самих трассах, но и широкое информационное освещение проблемы.

Меры, направленные на снижение количества ДТП и тяжести их последствий, на минувшей неделе в областном центре обсудили федеральные дорожники вместе с представителями управлений ГИБДД Тамбовской, Рязанской и Волгоградской областей и руководителями подрядных организаций, занятых на обслуживании и ремонте участков подведомственной сети. По традиции подобное совещание проходит в начале сезона под эгидой ФКУ Упрдор Москва-Волгоград.

Качество дорог

Проблема дорожно-транспортной сферы многогранна и вместе с тем неоднозначна. Что, к примеру, является основной причиной ДТП? С одной стороны - плохие дороги. К сожалению, качественным дорожным покрытием славятся далеко не все регионы. С другой стороны - хорошие дороги. Весьма парадоксально, однако соответствующее всем нормам и правилам дорожное полотно располагает водителей к некой комфортной езде, а это значит, что где-то можно превысить скорость, где-то обогнать, где-то и вовсе проигнорировать дорожные знаки, и как следствие - нарушение ПДД и огромная вероятность аварий. Что бы там ни утверждали скептики, находясь в поисках причин огромного числа происшествий на дороге, по данным статистики, только треть дорожно-транспортных происшествий происходит из-за недостатка дорожной сети, основная же доля ДТП - по вине самих водителей.

Как показывает практика, всплеск числа аварий приходится на начало строительного сезона, когда на автотрассах появляется спецтехника, временная разметка и знаки, вводится ограничение движения. Автомобилисты не успевают адаптироваться к новой ситуации, каждый участок ремонта становится потенциально опасным. В это время заказчик ожидает от подрядчика максимально ответственного подхода к обеспечению безопасности на объекте. А это целый комплекс мер: правильное ограждение места работ, хорошо различимые в темноте и читаемые с большого расстояния дорожные знаки, подготовленные регулировщики.

Однако даже самые строгие требования к организации дорожного движения не могут противостоять человеческому фактору.

- Могу привести пример, что три года назад недостатки в организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения привели к тому, что за год в местах производства работ погибло 23 человека, в прошлом году - один человек. Именно совместные действия подрядных организаций, владельцев автодорог и подразделений Госавтоинспекции дают такой положительный эффект, - подчеркнул начальник УГИБДД России по Тамбовской области Олег Кузьменко.

Об этом свидетельствуют и данные статистики. Так, в 2016 году на трассе Москва-Волгоград в Тамбовской области было зарегистрировано 264 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 62 человека и 378 получили ранения различной степени тяжести. Эти показатели меньше аналогичных 2015 года: количество ДТП снизилось на 16 процентов, число погибших - на 18 процентов, раненых - на 22 процента. На участках производства работ по ремонту, реконструкции и капитальному ремонту зарегистрировано 24 ДТП, что составляет 9 процентов от общего числа аварий, погибло 4 человека и 44 получили ранения.

Всего же в 2016 году на подведомственной сети ФКУ Упрдор Москва-Волгоград было зарегистрировано 563 дорожно-транспортных происшествия, в которых 173 человека погибло и 821 получил ранения различной степени тяжести, что также ниже показателей за 2015 год.

Проинформировать водителя о начале участка ремонта, разработать понятную для восприятия схему организации дорожного движения, читаемую в ночное время, сделать проезд комфортным и безопасным и, в конечном итоге, сохранить человеческую жизнь. Такая задача стоит сегодня перед заказчиком и подрядчиками, - заявил начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин. - Статистика в целом неплохая, и надо постараться сделать все от нас зависящее, чтобы свести случаи гибели людей на трассе к минимуму.

Особое внимание специалисты Упрдор Москва-Волгоград уделяют разработке временной схемы организации движения, предъявляя к ней требования более жесткие, чем прописаны в нормативных документах. Так, в ряде случаев места производства работ оснастят светофорами типа Т7, шумовыми полосами, щитами индивидуального проектирования, имитаторами радаров и т.д. Регулировать движение на участках ремонта будут аттестованные в управлении сотрудники подрядных организаций. Кроме того, с 1 марта 2017 года вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях, увеличивающие штрафы за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор. Санкции возросли в разы: в отдельных случаях до 100 тысяч рублей для должностного лица и до 500 тысяч рублей для юридического лица.

Развитие и планы

В этом году в регионе планируют отремонтировать более 50 километров федеральных дорог. Как рассказали в пресс-службе ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, в текущем году ликвидируют "бутылочное горлышко" на Р-22 (М-6) "Каспий" в Тамбовском районе: четырехкилометровый отрезок доведут до нормативов первой технической категории. После завершения реконструкции протяженность четырехполосной магистрали от Тамбова в сторону Москвы составит 57 километров.

На московском направлении капитально отремонтируют 27 километров дорог в Жердевском и Ржаксинском районах. Кроме того, ремонт ждет семикилометровый подъезд к Тамбову и четыре километра трассы в Тамбовском районе, мост через реку Челновая и десять водопропускных труб. На пензенском направлении дорожники завершат капитальный ремонт на восьмикилометровом участке в Кирсановском районе и обновят мост через реку Цна. Также в этом году планируют закончить ремонт путепровода и четырехкилометрового участка в Притамбовье на воронежской трассе. А до конца года дорожники доделают транспортную развязку на Мичуринск.

Дорожники уже приступили к ремонтным работам. Как сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, на двух федеральных трассах в Тамбовской области ограничено движение из-за ремонта мостов.

Автомобильное движение по реверсивной схеме организовано на мосту через реку Цна на северном обходе Тамбова км 19 Р-208 Тамбов-Пенза и путепроводе через автомобильную дорогу км 208 Р-193 Воронеж-Тамбов. На участках ремонта действует светофорное регулирование. Временная схема организации дорожного движения будет актуальна на все время производства работ - до 25 октября 2017 года. Специалисты ведомства настоятельно рекомендуют автомобилистам обращать внимание на временные дорожные знаки. Госконтрактом на обоих искусственных сооружениях предусмотрены работы по восстановлению балок, замене деформационных швов, гидроизоляции мостового полотна жидкой резиной, устройству проезжей части из литого асфальтобетона, перильных ограждений и водоотвода - из композитных материалов.

Дороги - "визитная карточка" региона, особенно если они являются транзитными. Поэтому важно, чтобы они были не только комфортными и соответствующими современным реалиям, но и безопасными. Выделяя огромные денежные средства на обеспечение безопасности дорожного движения, следует задумываться об эффективности таких финансовых вложений. А главным показателем в этом служит разумная езда, а следовательно, сотни спасенных жизней.

Ограничения для молодости

Правительство РФ решило ввести дополнительные ограничения для начинающих водителей со стажем менее двух лет. Теперь молодые шоферы не могут буксировать другие транспортные средства. Это должны делать более опытные водители.

Начинающим водителям мопедов и мотоциклов до достижения двухлетнего стажа запрещено перевозить пассажиров. И еще одна новость: за отсутствие знака "начинающий водитель" будут штрафовать. Что касается последнего пункта, то теперь отсутствие знака "Начинающий водитель" внесено в "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", в число неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Изменения вступают в силу с 4 апреля 2017 года.

- Я не считаю такие меры ужесточением правил, тем более что ответственность за нарушение вводимых мер не такая уж большая. Другой вопрос, что новые ограничения являются в большей степени профилактическими мерами для всех участников дорожного движения. И до изменений действовали штрафы за отсутствие знака "Начинающий водитель", однако многие этим правилом пренебрегали. Тогда как наличие этого знака позволяет другим участникам дорожного движения быть более бдительными, видеть, что за рулем неопытный водитель, и по возможности корректировать свою езду. В конечном счете, вводимые меры направлены на повышение безопасности дорожного движения и усиление ответственности как начинающих, так и опытных водителей, - прокомментировал юрист, правозащитник Владимир Комсолев.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер