Напомним, что с 15 ноября прошлого года в России ввели дополнительный сбор для всех владельцев машин более 12 тонн за пользование федеральными трассами - 1 рубль 53 копейки за километр. Этот тариф на 59 процентов ниже изначально планируемого тарифа - 3,73 рубля. Эти деньги, по задумке, должны компенсировать затраты бюджета на ремонт дорог. Однако на практике система оказалась весьма спорной. Расчеты экспертов показали, что система не оказывает существенного влияния на цены доставляемых на "12-тонниках" товаров. При включении в тариф на перевозку платы системы "Платон" изменение стоимости товаров возможно лишь на доли процента, уверены специалисты.
В Тамбовской области обязательную регистрацию в системе "Платон" прошли свыше двух тысяч транспортных средств, всего же по стране в системе зарегистрировано более 260 тысяч российских и иностранных перевозчиков, в общем парке которых более 760 тысяч большегрузов массой свыше 12 тонн. Вся плата, которую вносят владельцы фур, ежедневно перечисляется в Дорожный фонд РФ. Он уже пополнился более чем на 15 миллиардов рублей. Сейчас в папке крупных региональных проектов на следующий год более десяти предложений по строительству развязок, мостов, обходов. Пять проектов - в детальной проработке, их планируется делать с привлечением инвестиций уже в следующем году.
Напомним, что в соответствии с Распоряжением Правительства России в мае текущего года Тамбовщина получила 300 миллионов "платоновских" денег на ремонт "убитых" трасс. Эти средства будут направлены на восстановление и приведение в порядок 37,3 километра автомобильных дорог региона. В частности, деньги были направлены на ремонт участка дороги Моршанск - Шацк протяженностью порядка 30 километров в границах от города Моршанска до Рязанской области. Кроме того, будет отремонтирован участок дороги М-6-Каспий - Мичуринск протяженностью 7,5 километра.
Всего, в соответствии с распоряжением правительства, около 11 миллиардов рублей были распределены между бюджетами 24 субъектов Федерации. В документе говорится, что принятое решение позволит в 2016 году увеличить объемы ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.