Это наш двор
В ходе осмотра двора губернатор призвал подрядчиков и все структуры, заинтересованные в проведении благоустроительных работ, ускориться, чтобы максимально использовать благоприятные погодные условия, не дожидаясь наступления затяжных осенних дождей.
- Перед нами стоит задача провести работы по благоустройству дворов во всех городах и районах нашей области, - отметил Александр Никитин. - Не случайно проект, в рамках которого идет эта работа, называется "Наш двор". Такая работа ближе и понятней каждому тамбовчанину, чем все остальное, вместе взятое. Если я стану рассказывать вам о том, сколько мы пытаемся в меру наших возможностей строить домов и животноводческих комплексов, это вряд ли кого-то тронет. А вот когда мы начинаем ремонтировать наши дворы, устанавливать в них современные детские городки, это радостно и понятно для всех.
Комплексный ремонт дворов стал одним из пунктов проекта "Наш двор". Всего в рамках проекта в одном только областном центре планируется провести комплексное благоустройство тридцати дворов. Кроме того, еще в двадцати шести дворах будут установлены детские игровые городки. Также в рамках проекта планируется отремонтировать пятнадцать междворовых проездов. А в целом по области в порядок будет приведено около шестидесяти дворов. На благоустройство дворовых территорий выделено более трехсот миллионов рублей.
Продолжение следует
А всего через несколько дней проект "Наш двор" стал одной из тем, которые глава региона активно обсуждал с тамбовскими журналистами в ходе своей пресс-конференции. Ее лейтмотивом выступила реализация на Тамбовщине государственных программ и актуальных проектов, направленных на улучшение социального климата в области.
В этой связи немаловажным является продолжение проекта "Наш двор" в перспективе. Как заявил по этому поводу Александр Никитин, "мы просто не имеем права остановить его":
- "Наш двор", как бы кто его ни пытался политизировать, важен, прежде всего, с точки зрения общения с людьми. Мы все, кто бы мы ни были по должности, когда приходим домой, становимся равными среди равных. Мы живем в таких же домах, выходим в такие же дворы, наши дети и внуки играют там. Проект "Наш двор" тамбовчане воспринимают очень позитивно. Признаюсь, что я уже давно не видел такой удовлетворенности жителей области, как при реализации этого проекта. Это действительно прекрасный вариант для решения наболевшей проблемы с дворами, которая, скажем откровенно, волнует сегодня каждую тамбовскую семью.
Дорожный ответ
С темой благоустройства дворовых территорий непосредственно связаны вопросы строительства и ремонта дорог. По мнению губернатора, здесь существуют свои нюансы, без решения которых успеха не достичь. В частности, один из таких нюансов - недостаточное финансирование дорожных работ.
- Объема средств, которые мы сегодня имеем, не хватает для того, чтобы привести все дороги регионального и муниципального значения в нормативное состояние, - считает глава региона. - Поэтому какие бы программы в этой отрасли ни существовали, за короткое время проблему не решить. Тем не менее, я уверен, что в течение двух-трех лет Тамбовская область при соответствующем внимании и рациональном подходе к дорожным вопросам может добиться в этой сфере хороших результатов. Сейчас мы вносим необходимые корректировки в планы дорожно-строительных работ, чтобы разрешить наиболее злободневные вопросы.
Кроме того, по мнению Александра Никитина, более рациональному использованию имеющихся средств должно способствовать применение новых технологий и материалов, которые позволяют достигать максимального эффекта при проведении дорожных работ. Таким новым для региона методам работы на уровне областного руководства уделяется сейчас самое пристальное внимание.
Трасса "Тамбов-Шацк" - это одна из самых загруженных дорог областного значения. При этом во многих местах ремонт на ней не проводился в течение долгих лет. На проблему обратил внимание лично губернатор, который поставил задачу дорожным службам привести трассу в соответствие с современными стандартами.
Самым разбитым считался участок дороги от Моршанска до границы с Рязанской областью. В ходе ремонта ситуация менялась буквально на глазах. Более чем на двадцати трех километрах трассы рабочие уложили новый асфальт в два слоя. Причем использовались как раз те самые современные технологии и материалы, о которых говорит глава региона. Ежедневно проводился контроль качества работ. Сотрудники выездной лаборатории проверяли температуру асфальтобетона, дорожные уклоны, а также качество материалов. Теперь дорога выдержит повышенные нагрузки и перепады температур. Согласно контракту, гарантия на работы составит пять лет.
Как отмечают в управлении автомобильных дорог области, полностью разбитые участки на трассе Тамбов-Шацк устранят в следующем году. В результате одной проблемной точкой на карте тамбовских автодорог станет меньше. Лично мне проверить это будет несложно, поскольку именно по дороге на Моршанск езжу ежедневно, и не по одному разу.
Школьный автопарк
Следующая тема, которая также весьма логично вытекает из дорожных вопросов, связана с реализацией программы "Школьный автобус". Взаимосвязь здесь самая прямая, ведь ездят эти автобусы по тем самым дорогам, о которых мы только что говорили. Александр Никитин уверен, что безопасность детей, в том числе и по дороге в школу, - одно из ключевых направлений работы всех ответственных за это структур.
За счет средств областного бюджета в нынешнем году было закуплено тридцать автобусов ПАЗ и восемнадцать автобусов УАЗ. Летом они пришли в регион. С начала учебного года 447 машин возят девять тысяч школьников на занятия.
А в ближайшее время "школьный" автопарк пополнится: поступят еще 72 единицы (Газели, ПАЗы, микроавтобусы Ford). Таким образом, из эксплуатации будут выведены все автобусы 2006 года выпуска.
- Благодаря пополнению мы полностью обновим парк автобусов, срок эксплуатации которых уже завершился, - говорит по этому поводу Александр Никитин. - Но старые автобусы находятся в хорошем состоянии, поэтому будут использоваться в муниципалитетах на другие цели.
Дорога первоочередного значения
Проблема автобусов, можно сказать, решена, а вот дорог - нет.
- Если хороший автобус везет ребят в школу по хорошей дороге, это напрямую оказывает влияние на качество образования, - считает Александр Никитин. - Поэтому в настоящее время маршруты, по которым передвигаются школьные автобусы, а также машины скорой помощи, планируются к ремонту в первую очередь.
Говоря о социальной составляющей деятельности областной власти, сразу вспоминаешь о медико-социальном автопоезде "Забота", который уже шесть лет курсирует по селам области. Люди получают реальную помощь и рады этому, отмечает по этому поводу Александр Никитин. По информации, прозвучавшей в ходе встречи, с начала следующего года в регионе начнет действовать программа "Земский фельдшер". Сегодня же в области работает 481 фельдшерско-акушерский пункт. Ни один не был закрыт. 156 ФАПов в этом году капитально отремонтированы, к ним подведены газ, горячая вода, канализация, обновлены мебель и оборудование. Работы будут продолжены и в других фельдшерских пунктах.