Газета №27 (1051), 5 июля 2016
Перейти к номеру

Cедина в бороду

5 июля 2016, 21:38 Прочитали 723 раза
В Тамбове открылась ну совсем необычная выставка заядлого коммуниста и хулигана Пабло Пикассо (18+)
Старик Пикассо знал толк не только в холстах и красках, но и в женщинах. Последняя его подруга была на пятьдесят лет моложе своего гениального любовника.

Автор знаменитой "Девочки на шаре", к сожалению, изобрел и так называемого "Голубя мира". Поразительная, на мой взгляд, провокация. На самом деле голуби - одни из самых беспринципных и агрессивных птиц. Они не только беспардонно гадят на памятники великим людям, но и спокойно могут с голодухи заклевать самого слабого собрата из стаи. Даже собственного, только что вылупившегося из яйца птенца!

Открывшаяся в Тамбове выставка "Пабло Пикассо. Игра в искушение" впервые в России представляет работы Пабло Пикассо из его самого масштабного и самого откровенного графического цикла "Suite 347". Этот цикл вместил в себя широчайший диапазон человеческих эмоций, страстей и эротических импульсов.

Говорит директор областной картинной галереи Тамара Шестакова:

- Как я решилась на такую откровенную и в чем-то провокационную выставку? У нас в галерее есть своеобразный принцип - мы работаем на все вкусы и для всех. У нас же одновременно работает несколько различных интересных выставок. Приходите всей семьей, и каждый найдет для себя что-то интересное. А на эту выставку Пикассо с детьми мы, конечно, не пустим. Она из разряда "18+". Для взрослых любителей западной графики.

Цикл картин мастера получил свое название по числу выполненных в 1968 году трехсот сорока семи работ. Он состоит в основном из гравюр, вдохновленных различными мотивами от мира цирка, корриды, театра и комедии до большой серии эротических картин, наполненных сарказмом и обаятельным юмором.

С момента создания в 1968 году серия "Suite 347" на протяжении нескольких десятилетий оставалась практически недоступной для широкого круга зрителей в силу так называемой культурной цензуры.

Говорит иконописец, профессор Михаил Никольский:

- У меня свое восприятие этой выставки. Иконописцы занимаются совершенно противоположным видом деятельности. Эта выставка - о плотском, мы же занимаемся духовным. Вместе с тем, это свой пласт европейской культуры. Он по-своему интересен и смелостью, и эпатажем, и своеобразным юмором. Пикассо - большой мастер, и уже поэтому его творчество необходимо знать.

Основу выставки составляет наиболее откровенная часть работ "Suite 347". Как в калейдоскопе, от сцены к сцене сменяются многочисленные персонажи, каждый из которых имеет свой характер, с присущими только ему чертами, иногда юмористичными, а иногда меланхоличными, восторженными или яростными, но объединенными неистовым желанием жизни и страсти. Его герои безудержны в своих чувственных порывах. Их черты, поведение и пластика построены на основе личного опыта маэстро, безграничного воображения и мифологии.

Стилистические поиски Пикассо в этих работах смешиваются с поиском обостренной эмоциональности, сладострастного сока жизни, который становится для художника, отметившего свое 87-летие, заклятием против мрака смерти и забвения.

Говорит организатор выставки Алексей СеребрЯнников (Москва):

- Эта выставка вызывает хорошее настроение, улыбки. После ее проведения в Рыбинске там, как отметили статистики, повысилась рождаемость!

Говорит тамбовский художник Владимир Беркетов:

- Да, видна рука мастера. И фантазии ему не занимать. Но... Как-то сразу понимаешь, что психически здоровым человеком он никак не был. Ну что ж, все мы разные.

Уникальность открывшейся выставки подчеркивает тот факт, что в полном объеме "Suite 347" находится лишь в семи общедоступных музейных собраниях: Музей Пикассо в Барселоне, Национальная библиотека Франции, Музей Пикассо в Париже, Институт Искусств в Чикаго, Музей Людвига в Кельне, Музей Израиля и Готфрид Келлер Фонд в Швейцарии.

Выставка, без сомнения, откроет посетителям новые грани творчества гениального художника. Виртуозность обаятельных линий и композиционных построений Пикассо позволит заглянуть в тайный мир его собственной мистификации, приоткроет еще одну страницу страстного и кипучего периода его творчества, наполненного невероятной широтой таланта и величием живописного интеллекта Пикассо в этом эротическом шоу.

Все сто пять литографий, представленных на выставке, имеют сертификат подлинности от художественной галереи "Artfever" (Франция), несущей юридическую и финансовую ответственность за данную гарантию. При ввозе серии на территорию Российской Федерации проведена экспертиза Министерства культуры России и выданы соответствующие документы на каждую работу из представленных на выставке.

«Голубой» и другие периоды творчества

Пабло Пикассо (1881-1973 годы) родился в городе Малага андалузской провинции Испании.

Уже в семилетнем возрасте проявил талант к рисованию. Первые уроки брал у своего отца - художника, который, по легенде, наблюдая, как развивается талант сына, сам бросил заниматься живописью.

В возрасте тринадцати лет Пабло Пикассо с блеском поступает в Академию художеств Барселоны, а в шестнадцать лет - в Мадридскую академию "Сан Фернандо", считавшуюся на тот момент самой передовой школой искусств в Испании. Там он увлекается изучением работ впечатливших его тогда художников - Диего Веласкеса, Франсиско Гойи и в особенности Эль Греко.

С 1904 года поселяется в Париже. Этот период в творчестве Пикассо именуют как "голубой", поскольку в его работах постоянно присутствуют серо-голубые и сине-зеленые глубокие холодные цвета - цвета печали и уныния.

Еще один значимый для Пикассо период, именуемый "розовым", характеризуется более жизнерадостными тонами - охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений - арлекинами, бродячими актерами, акробатами.

Находясь под впечатлением открытия наукой того времени целого пласта африканской культуры, Пикассо увлекается изучением африканской скульптуры и масок, считая их наделенными магической силой и находя в них чувственную простоту форм. Так сформировался так называемый "африканский" период.

В 1907 году появились знаменитые "Авиньонские девицы". Над ними художник работал больше года. Первая реакция публики - шок. Даже большинство друзей не приняли эту работу. Скандальная картина стала первым шагом живописи на пути к кубизму. Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются.

На смену кубизму приходит неоклассицизм. В работах все больше присутствуют ясные и понятные формы, светлые тона, правильные лица. В 1917 году Пикассо создает эскизы костюмов и декорации к будущему балету для труппы Сергея Дягилева.

Пикассо постепенно становится близок к сюрреалистам. Он увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма.

Апогеем творчества этого периода стала знаменитая картина Пикассо "Герника" (1937). В годы Второй мировой войны Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами - участниками Сопротивления. В 1944 году Пикассо вступает во Французскую компартию.

В 1949 году рисует своего "Голубя мира".

В 1968 году Пикассо за несколько месяцев выполняет 347 рисунков, вошедших в самый грандиозный его графический проект - "Серия 347".

Умер Пабло Пикассо в 1973 году в возрасте девяноста двух лет в городе Мужене во Франции, где и похоронен около принадлежавшего ему замка Вовенарг.

Пабло Пикассо оставил после себя более восьмидесяти тысяч работ! Последними его словами были: "Живопись еще нужно изобрести...".

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер