Газета №12 (1036), 22 марта 2016
Перейти к номеру

Одетые в Интернете

22 марта 2016, 11:06 Прочитали 649 раз
Число россиян, покупающих одежду и обувь через Интернет, стало заметно выше
- Когда я выпускалась из школы шесть лет тому назад, интернет-магазины были не таким распространенным явлением, как сегодня. Одноклассница, признавшаяся, что заказывала платье на сайте, нас сильно удивила, - рассказывает тамбовчанка Алена Севостьянова. - Тогда для нас было очень странно, как это можно купить одежду, не померив ее? Тем более, выпускное платье. Для нас, девчонок, было настоящим восторгом мерить наряды, ходить по разным магазинам в поисках своего идеального платья. Теперь я сама чаще покупаю при помощи Интернета, потому что времени посещать магазины нет совсем.

Алена стала настоящим гуру в сфере интернет-покупок. Признается, что дома практически не найти вещей, которые были бы куплены в офлайн-режиме. Исключение из правила - продукты.

- Хотя я уже приноровилась заказывать еду на дом тоже. Выбираю на сайте тамбовского супермаркета и оформляю доставку на дом. Нечасто так делаю, но все же, - делится она.

За молоком и хлебом россияне все-таки предпочитают ходить лично. Об этом говорит и недавнее исследование Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Согласно их данным, 35 процентов рынка интернет-продаж - это одежда и обувь. На российские интернет-продажи в прошлом году пришлось 760 миллиардов рублей (рост семь процентов). При этом доля покупок в режиме офлайн падает - минус девять процентов в 2015 году. Предполагается, что тенденция продолжится и в наступившем году.

На втором месте по популярности покупок в Интернете стоят продажи техники (32 процента). Третье место заняли косметика и парфюмерия (7 процентов). Оставшиеся 26 процентов приходятся на автозапчасти, товары для дома, спорт-товары, подарки, зоотовары и другое. А вот у торговли продуктами в Интернете доля крайне мала.

Плюс онлайна

Первый бум интернет-продаж пришелся на время массового перехода россиян в сеть. А вот сегодняшний рост связывают больше с наступившим кризисом. Чем же так привлекают россиян покупки в Интернете? Во-первых, это, как и было уже сказано, колоссальная экономия времени. Вместо изнурительных походов по магазинам - времяпрепровождение у монитора. Понравившееся платье легко купить в один клик даже во время обеденного перерыва.

Во-вторых, это, как правило, выгодно. Цены в интернет-магазинах на схожие товары ниже, чем в реальных магазинах. На нее влияет отсутствие арендной платы за большие площади магазина, отсутствие расходов на содержание этого магазина и персонала. В стоимость куртки, которая висит на вешалке в сетевом магазине, уже включена арендная плата за торговую точку, зарплаты продавцов, кассиров, уборщиц и мерчендайзера. Кроме того, в этом случае доставку со склада до точки продажи также оплачивает владелец магазина, а в интернет-покупках расходы на доставку ложатся на покупателя. Конечно, и у интернет-магазинов есть склады и сотрудники, однако их значительно меньше и многие работают удаленно. Владельцы сайтов в зависимости от объема продаж могут держать товары дома, в гараже, снимать небольшое помещение или выстроить отдельный склад для хранения продукции.

- До падения рубля я часто заказывала одежду за рубежом. Разница между ценой в европейском интернет-магазине и тамбовском "перепокупателе" достигала чуть ли не половины. Кроме того, мне было сложно подобрать в обычном магазине свой размер - российский 44 самый ходовой, - рассказывает Алена Севостьянова. - Сейчас, правда, покупать в евро слишком накладно. Мне пришлось поменять предпочтения.

Подводные камни

Неужели интернет-покупки - одна сплошная полезность? И времени меньше, и стоит дешевле, и выбор больше? Бери да кликай! Однако не все так просто. В сети гуляет немало картинок в стиле "ожидание-реальность", когда на фото на сайте изображено платье мечты, а в жизни приходит нечто несуразное. Как же избежать разочарований?

- Во-первых, на специальных форумах обязательно проверяйте благонадежность производителя и продавца, читайте специальные отзывы, - советует Алена Севостьянова.

Безопасный интернет-шопинг начинается именно с продавца: он должен быть известен и уважаем, иметь хорошую репутацию. Остерегайтесь неизвестных сайтов - популярные ресурсы электронной коммерции знают, насколько важно обеспечить безопасность своего сайта на высшем уровне. Но сегодня создать сайт в Интернете может кто угодно. Причем этот сайт вовсе не обязательно будет безопасным. Помните, что при добавлении товара в заказ в интернет-магазине следует удостовериться, что страница защищена. В этом случае ваши платежные данные будут вводиться с применением шифрования SSL.

Своевременно обновляйте свое антивирусное ПО. Что делают вредоносные программы при совершении покупок в интернет-магазине? Если ваш компьютер заражен клавиатурным шпионом, вред может быть огромным. Данные ваших электронных кошельков и сведения о банковских картах могут уплывать в третьи руки.

Противников интернет-покупок страшит и предоплата. Как поступить, если товар вы оплатили, а он не пришел? Не все интернет-магазины работают по полной предоплате, есть даже магазины, в которых доступна оплата на почте при получении товара (наложенный платеж). Вам нечего бояться, ведь все операции проходят через платежные системы, легко прослеживаются и защищены законом. Обычно подробная информация об этом содержится на страницах интернет-магазина. И все же помните, что если магазин предлагает несколько видов услуг (оплата и получение товара в офисе в случае самовывоза, оплата курьеру, оплата при получении наложенным платежом, полная предоплата перед отправкой курьерской компанией и так далее) - то это нормальная практика. Если предлагается только один метод, в особенности с полной предоплатой - то это очень подозрительно.

Не стоит забывать, что если товар не соответствует описанию, то вина в этом производителя и его представителя, и при обоснованных претензиях вам обязаны вернуть деньги. У честных магазинов на случай возникновения таких ситуаций детально описана процедура возврата товара, процедура его экспертизы и замены, имеются образы заявлений, расписана процедура отправки товара для обмена. Так что не ленитесь "гулять по сайту".

Ну а если боитесь, что вещь окажется не к лицу, то можно посетить интернет-примерочную. Все интернет-магазины, торгующие одеждой, дают основные параметры для определения размера. Продвинутые даже используют специальные программы, которые на основании введенных данных безошибочно определят, какой размер нужен, и сразу выдадут список товаров. Также они предлагают подробнейшее фото, а иногда и видео товара.

Кроме того, крупнейшие интернет-продавцы организуют и доставку понравившегося товара на дом, где можно в спокойной обстановке все перемерить. Единственный минус - услуга эта, как правило, платная.

Тамбовский срез

Мы провели опрос среди пользователей соцсетей и выяснили, где же предпочитают приобретать одежду и обувь тамбовчане. Подавляющее большинство интернет-читателей "ТК" - 42 процента - облюбовали сетевые и брендовые магазины. Понять их можно: цены в сетевых магазинах одежды, как и ассортимент, практически неизменны в разных частях страны. Сетевые магазины также выпускают дисконтные карты, в том числе и накопительные. А акции привлекают молодежь. Следующая группа - несетевые магазины одежды. Ее облюбовали 24 процента опрошенных. Если не хотите встретить двойника, то за покупкой вам следует туда. Как правило, в "магазинах-одиночках" у одной и той же модели будет одна размерная линейка.

Третья по численности категория - около 20 процентов - регулярно закупаются удаленно, посещая магазины в онлайн-режиме. И только каждый десятый из опрошенных продолжает покупать одежду и обувь на рынках. Сюда спешат за дешевыми товарами (спорный момент), возможностью поторговаться (хоть сто рублей, а сбросят) и специфическими предметами продажи. Вряд ли войлочные тапки для любимой бабушки можно купить в отделе брендовой обуви. Ну и самая маленькая часть респондентов - примерно трое из ста - скорее сошьют одежду сами или закажут в ателье, чем приобретут готовое.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер