Газета №4 (1028), 26 января 2016
Перейти к номеру

Нелегкий путь

26 января 2016, 12:36 Прочитали 834 раза
Более трети аварий в России происходят по причине плохих дорог
Ученые Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации привели удручающую статистику: сорок процентов ДТП в нашей стране могли бы и не произойти, если бы не участки автодорог, "не соответствующие режимам движения". Для исправления ситуации специалисты предлагают привлекать для этих целей новые источники финансирования, заключать концессионные соглашения и контракты жизненного цикла.

- Официальная статистика не отражает полную роль влияния дороги на ДТП, что служит оправданием для существенного снижения расходов на мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения при строительстве новых дорог или реконструкции старых. Участки дорог, которые не соответствуют режимам движения на всем протяжении, становятся местами сосредоточения ДТП. В России считается, что протяженность таких мест невелика и не превышает 2-5 процентов, вместе с тем на этих участках происходит до сорока процентов ДТП, - отмечают в Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

Вечная беда

Далеко не каждая авария на тамбовских дорогах связана с их неудовлетворительным качеством. В нашем регионе сильнее себя проявляет другая проблема - дураки. А точнее, нетрезвые водители. За минувший год по их вине произошли 213 аварий. И все же, в управлении ГИБДД региона отмечают, что от качества дорожного покрытия, его соответствия мировым стандартам зависит немало.

- По дорогам области рост всех показателей аварийности зарегистрирован на автодороге "Тамбов-Котовск", рост числа погибших - на автодороге "Тамбов-Пенза", по федеральным трассам - на Северном обходе Тамбова и "Орел-Тамбов". Следует отметить, что на последней трассе ухудшение обстановки произошло за счет осложнения на участке в Никифоровском районе, где всего лишь на одиннадцати километрах трассы в пяти ДТП пять человек погибли и шесть были травмированы, - приводят статистику в региональном управлении ГИБДД.

В целом, в 2015 году на дорогах нашего региона аварийность начала снижаться. Не в последнюю очередь это случилось благодаря реконструкции трассы "Москва-Волгоград", установке светофоров, пешеходных ограждений, средств автоматической фиксации автонарушений и другой "дорожной модернизации". Тем не менее, в ряде муниципалитетов проблема дорог стоит по-прежнему остро. И причина тому чаще всего нехватка бюджетных средств в тех же сельсоветах.

В целом же по России "более сорока тысяч населенных пунктов с общим населением около пятнадцати миллионов человек не имеют связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием". А это крайне негативно сказывается на экономике страны в целом. Что толку развивать село или поселок, до которого "хоть три года скачи"? Если не принимать во внимание муниципальные и частные дороги, то общая протяженность трасс в стране составляет 544 тысячи километров. А надо, как минимум, полтора миллиона.

- По отношению к численности населения плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в Российской Федерации составляет около 3,8 километра на тысячу жителей, что ниже, чем во многих других странах. Так, в Германии данный показатель составляет около восьми километров, в США - двадцать один километр, в Финляндии - около десяти километров, во Франции - 15,1 километра на одну тысячу жителей, - констатируют специалисты.

Наиболее острая ситуация с автодорогами сложилась по ту сторону Урала: дорожные проблемы окутали Республику Саха (Якутия), Магаданскую область, Чукотский автономный округ. Наша область "по густоте автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием" занимает 25-е место в России, значительно уступая Москве и МО, а также Северной столице. Протяженность автомобильных дорог федерального значения, проходящих по территории Тамбовской области, составляет 612 километров, протяженность автодорог регионального значения - более двух тысяч километров. Общая протяженность всех автодорог региона - почти 19,5 тысяч километров. При этом менее половины из них имеют твердое покрытие (асфальт или щебень). Путем несложных подсчетов можно понять, что на тысячу людей в нашем регионе приходится около восьми километров дорог с твердым покрытием вообще и 2,4 километра трасс федерального и регионального значения. В целом, показатель неплохой и означает, что в большинстве своем тамбовские дороги не так уж сильно загружены. Осталось только качество улучшить.

- В настоящее время в режиме значительных перегрузок находятся четыре тысячи километров федеральных дорог, около семидесяти процентов федеральных дорог требуют проведения ремонтных работ, более половины этих дорог нуждаются в усилении дорожной одежды - в улучшении ровности покрытия, а на сорока процентах необходимо выполнить работы по обеспечению необходимого коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорогой. Сеть отечественных автомагистралей отстает в своем развитии от мирового уровня на 40-50 лет, - приводят неутешительные результаты специалисты РАНХиГС.

Откуда деньги на ремонт и строительство взять? Ученые предполагают, что количество средств увеличится с 2016 года благодаря внедрению "Платона". Тем не менее, нужно и перераспределение бюджета. В России на дороги тратится менее одного процента ВВП, тогда как в странах Западной Европы и Северной Америки эта статья расходов составляет 2-5 процентов.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер