Газета №50 (1022), 15 декабря 2015
Перейти к номеру

Как в четвертом классе

15 декабря 2015, 15:19 Прочитали 883 раза
Тамбовские ученики, родители и журналисты оценили уровень сложности всероссийских проверочных работ
Диктант… Сколько переживаний вызывало в школьные годы одно только это слово. Многие тщательно готовились к нему, повторяли правила пунктуации и орфографии, а кто-то надеялся на хорошую "природную грамотность". Мне казалось, что эти волнения можно спокойно забыть после школы. Но нет - на днях выпала очередная возможность почувствовать еще раз, что значит быть школьницей.

Мы с коллегами были приятно удивлены новостью о том, что вместе с участниками проверочных работ будем выполнять задания для четвертого класса в гимназии №12 Тамбова. Вначале нам сказали, что, помимо диктанта, будут и задания по математике. Но в итоге предложили написать только словесную работу, чему лично я очень обрадовалась, потому что математику в школе не любила.

И вот наступил этот необычный момент. Еще двенадцать журналистов, помимо меня, расположились за небольшими партами. Нам раздали бланки, где предстояло написать небольшой текст о мальчике, который ловил снежинки. На этот раз волнения не чувствовалось, но прослушать текст два раза и написать под диктовку предложения было интересно. Как оказалось, не только мне. Коллегам это тоже понравилось, а для некоторых показалось делом привычным. Ведь их детям, у которых они проверяют уроки, как раз столько же лет, сколько ребятам, которые писали эти работы.

Учитель, проводивший диктант, рассказала нам, что тамбовские четвероклассники в этот момент писали идентичный текст. Разница в том, что их работы проверяют учителя, а затем оценивают общие результаты уже на всероссийском уровне. А вот мы, журналисты, смогли сами проверить свои работы. Помимо диктанта, выполняли и грамматические задания - все как положено.

Мальчишки и девчонки, а также их родители

Перед диктантом хотелось узнать о том, что чувствуют в этот день четвероклассники. Как оказалось, большинство учеников хоть и испытывали волнение, но надеялись справиться с предстоящим заданием.

- Повторяла дома все, что мы проходили, учили. А еще придумывала сама задачки и их решала. Волнение есть, конечно, но я оптимист и надеюсь написать работу на "четыре" или "пять", - поделилась с нами своими ожиданиями ученица 4 "в" класса Ирма Попова.

После выполнения заданий Миша Островский рассказал нам, что более сложными ему показались задачки. Четвероклассник признался, что хотел бы выполнить задание лучше. Но справиться с волнением ему все-таки удалось. По его словам, он тщательно обдумывал каждый шаг, а лишь после этого записывал ответы на бланки.

А взрослые сами могли убедиться в том, что эти задания несложные и ничего сверхъестественного для учеников начальных классов в них нет.

- Задания были привычные, но вместе с тем интересные. Некоторые рассчитаны на логику ребенка. Они заставляют его думать, размышлять, искать разные пути решения, а не просто выполнять по порядку арифметические вычисления. Подобный тип математических задач мы решаем дома. Для детей нашей гимназии, я считаю, все задания соответствуют уровню их знаний, - считает участница эксперимента из числа родителей Наталия Линева.

Зачем нам это нужно

Всероссийские проверочные работы вводятся в штатный режим уже со следующего года.

- ВПР преследуют цель выяснить уровень образования на определенном этапе обучения. Ваши дети находятся практически "в пилоте", они первые увидят такой вид работ. В 2015-2016 учебном году эти работы охватят все четвертые классы России, поэтому дополнительных мониторингов у детей этого возраста проводиться не будет. Плюсы проверки в том, что у всех работ единые варианты и задания. Можно будет увидеть объективную "картинку" уровня знаний независимо от региона, от того, где проживает ребенок. Результаты всероссийских проверочных работ необходимы, прежде всего, школе для того, чтобы корректировать учебную программу, для индивидуальной работы учителя с каждым ребенком, - говорит директор ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности" Олег Мексичев.

Стоит особо отметить, что подобные всероссийские проверочные работы - это не ЕГЭ. После четвертого класса ученики переходят в пятый класс без особых трудностей. Итоговая оценка не изменится под влиянием результата ВПР. Но это на период апробации таких проверок, а когда они войдут в штатный режим, то станут влиять и на итоговую оценку.

Материал подготовлен в рамках реализации грантовой поддержки информационного социально значимого проекта «Тамбовская область: на пути устойчивого развития»

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер