Существующий в России порядок неэффективен, считают в Госдуме. По их мнению, наша система навигации водителей не выдерживает критики.
- У нас, например, иногда светофор за кустами нельзя увидеть, а в Европе над каждой полосой светофор. Есть три-четыре полосы - и над каждой светофор, - подчеркивают инициаторы проекта.
Предложение действительно здравое, и "закавыка" в нем только одна: финансы. Вне всяких сомнений, программу можно принять уже завтра и обязать регионы развесить светофоры над каждой полосой. Однако тамбовские автолюбители считают, что эти средства лучше потратить на другие цели.
- На мой взгляд, дороги станут безопаснее, когда на них будет хороший асфальт, а также когда станет больше разделительных и пешеходных ограждений, дорожных знаков, регулируемых перекрестков, велосипедных дорожек. В таком случае водителю не нужно будет беспокоиться, что на его пути окажется пешеход, велосипедист или встречная машина. Я часто бываю в Тамбове и других больших городах и не могу сказать, что отсутствие дублированного светофора над головой как-то мешает движению, - говорит автоледи с десятилетним стажем Оксана Свиридова.
С водительницей солидарны и в областном управлении ГИБДД. По мнению старшего инспектора управления ГИБДД УМВД по Тамбовской области Станислава Конышева, необходимости в установке дополнительных светофоров над полосой в нашем регионе нет:
- Максимальная ширина дорог Тамбовской области не превышает шести полос. Мы тщательно следим, чтобы и табло отсчета обратного времени, и светофор хорошо просматривались водителями и в крайнем правом, и в центральном, и в крайнем левом ряду. Во многих случаях на перекрестках табло и светофоры дублируются. Нареканий по поводу плохой видимости светофоров от жителей региона к нам не поступало.