Жительница улицы Полынковской Алена Степанова рассказывает, что долгое время возле муниципальной аптеки стоял автомобиль, побывавший в аварии.
- Он явно никому был не нужен, мы с детьми мимо него тысячу раз проходили, но никого - ни хозяина, ни автоинспекции - рядом не было. С одной стороны, он никому не мешал. Но с другой стороны, вид его настолько был жалок, что на него смотреть было страшно. У машины не было капота, колес. Машина стояла на этом месте зимой и летом, как она травой не заросла, ума не приложу. Автомобиль явно гниет, он никому не нужен, только зря парковочное место занимает, которых в городе не так уж и много.
И такая картина почти в каждом дворе даже на этой улице.
Казалось бы, что проблема выеденного яйца не стоит. Разве трудно вывести с помощью эвакуатора давно прогнивший автомобиль, от которого остался один каркас и который ко всему прочему на протяжении долгих лет и зим стоит на одном месте? Но ситуация не так однозначна.
В пресс-службе управления ГИБДД УМВД по Тамбовской области пояснили, что проблема брошенных автомобилей заключается в отсутствии законодательных оснований.
- Если автомобиль, оставленный кем-то, пусть даже на долгое время, мешает движению, проезду другого транспорта, нарушает правила дорожного движения или же попросту стоит под запрещающим знаком - все это является основанием для его эвакуации. Если же никому не мешает, то убрать его мы не можем. Нет правовых норм.
Действительно, автомобиль, даже без колес, окон и какого-либо наполнения, является чей-то собственностью. Чтобы лишить человека его "добра", необходимо как минимум постановление органов местного самоуправления, как максимум судебное решение. Но на кого подать в суд и каждый ли захочет этим заниматься? Вопрос иного характера.
- В законе не прописан механизм, согласно которому мы можем эвакуировать брошенный транспорт, объяснили в региональной автоинспекции.
Вопрос собственности является непростым. Если автомобиль никому не мешает, то на каком основании его стоит убирать? Только из-за того, что это кому-то не понравилось? Но проблема брошенного транспорта, автохлама, как его часто называют, для России является острой. Раз водителей не волнуют чужие проблемы, то бороться с автохламом предстоит общественникам.
В разных городах проблему автохлаба решают по-разному. В Москве, к примеру, где ситуация с парковочными местами стоит наиболее остро, такие автомобили вывозят бесплатно или развешивают объявления о срочном выкупе аварийных автомобилей.
В Санкт-Петербурге к решению этой проблемы подошли более жестко: хозяев брошенных автомобилей ищут и штрафуют за хранение рухляди. Правда, что считать таковой - вопрос не из легких. Интересный выход нашли в Новосибирске. Там создали сайт, куда горожане выкладывают фото брошенных во дворах автомобилей. Судя по картам, автохлам есть практически в каждом дворе.
Чем больше город, тем больше его горожане проявляют беспечности к своей собственности. Сегодня проблемы парковочных мест и пробок в Тамбове набирают обороты, если же оставлять аварийные или прогнившие автомобили на произвол судьбы, то через несколько лет часть тамбовских дворов может превратиться в кладбище автомобилей…