Газета №10 (982), 6 марта 2015
Перейти к номеру

Автокалейдоскоп

6 марта 2015, 14:13 Прочитали 1 009 раз
Весна сулит российским автовладельцам немало перемен
Без права на переделку

Ксеноновые фары под запретом. Приказ Министерства внутренних дел запретил отечественным автолюбителям переоборудовать собственные машины. Новшество в МВД объясняют заботой о безопасности дорожного движения. Как информируют в ведомстве, регламент для ГИБДД выйдет ближе к концу марта. Пока же нововведение обескуражило многих автовладельцев.

Во-первых, запрет на переоборудование автомобилей ставит в неудобное положение владельцев автошкол. Если раньше разрешение установить дополнительные педали, необходимые для обучения будущих водителей, выдавало ГИБДД, то отныне инспекция не занимается подобными вещами.

Во-вторых, он же делает жизнь определенных групп инвалидов сложнее. К примеру, некоторым из них необходимо ручное управление. Ну а в-третьих, запрет касается многих видов тюнинга.

Федеральные СМИ, в свою очередь, напугав, спешат успокоить автовладельцев: на данный момент запрет не распространяется на уже запущенную процедуру. Если она начата до вступления в силу приказа, то должна быть завершена по старым правилам. Однако, как пишут федеральные СМИ, в отдельных регионах процедуру все же приостановили.

По версии «Российской газеты», МВД перестало выдавать разрешения на переоборудование в рамках экономии затрат. В данном случае у ГИБДД остается только контролирующая функция. То есть в ведомстве исключительно сверят, к примеру, номера на установленных деталях и в документах. А вот функции проверки соответствия автомобиля техническим нормам передаются коммерческим организациям.

За подробными разъяснениями корреспонденты «ТК» обратились в Управление ГИБДД УМВД по Тамбовской области. Нам сообщили, что пока механизм работы только налаживается, конкретного распоряжения на региональном уровне еще не получали. Однако в ведомстве заверили, что кардинальных перемен для рядового автовладельца, скорее всего, не будет.

Страхование по стандарту

Стоимость полисов ОСАГО уже в ближайшие несколько недель вырастет на треть. А может подорожать и больше. Как сообщают федеральные СМИ, Банк России может не уложиться в первоначально запланированное повышение тарифов ОСАГО на тридцать процентов в апреле этого года. Уложиться в указанную сумму может помешать обесценивание рубля.

- Без повышения тарифов невозможно будет обеспечить фактическую доступность приобретения полиса ОСАГО, - комментируют ситуацию в Банке России.

К слову, по сообщениям Банка России, реальная потребность повышении тарифов по ОСАГО в целом составляет свыше шестидесяти процентов. В свою очередь, страховое общество настаивает на подорожании ОСАГО до ста процентов от сегодняшней стоимости. Тем не менее, двукратного повышения цен опасаться не стоит, успокаивают в Центробанке. Там придерживаются позиции, что услуга ОСАГО должна быть доступна как экономически, так и физически. В противном случае автостраховщики могут уйти из убыточных регионов. Полисы перестанут продавать вовсе либо начнут торговать ими с условием покупки другого полиса по другому виду страхования. Естественно, что подобной ситуации допустить нельзя. Поэтому планируется изменить территориальные коэффициенты по ОСАГО. В каких-то регионах - сильно убыточных - они вырастут, а в прибыльных снизятся.

Увеличение стоимости – не единственное изменение в страховании. С первого апреля пострадавшие в ДТП будут получать страховые выплаты за вред, причиненный их здоровью, по новым правилам. Если ранее лечение потерпевших в ДТП оплачивалось за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, то отныне страховую выплату от компании виновника аварии можно получить еще до окончания лечения. При этом уменьшается и количество документов, которые следует предоставить для начисления выплаты. Теперь необходимо предоставить рапорт инспектора ГИБДД, фиксирующий факт аварии, и медицинскую справку, выданную клиникой, где лечится пострадавший.

Размер выплаты будет рассчитываться в зависимости от вида и степени травмы. Он составит определенный процент от максимальной страховой суммы – пятисот тысяч рублей. Таким образом, полагают эксперты, численность тех, кто обращается за выплатами в результате аварии, увеличится. Сегодня он составляет всего один процент от числа всех пострадавших в результате ДТП, а выплаты начисляются лишь каждому десятому из них.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер