Газета №5 (977), 3 февраля 2015
Перейти к номеру

У меня зазвонил телефон…

3 февраля 2015, 22:45 Прочитали 757 раз
Вслед за взлетом цен на продукты, начали втихаря расти и тарифы сотовых операторов. Аналитики утверждают, что, к примеру, звонки в роуминге выросли на шестьдесят процентов
Новые счета за услуги сотовых компаний начали неприятно удивлять: оказалось, что стоимость звонков, интернет-трафика и SMS выросла. Вот только предупредить абонентов об этом несколько позабыли. Правда, нашлись и вполне порядочные операторы, которые все же известили своих клиентов. Но легче от этого не стало…

Тамбовчанин Артем Зверев, сколько бы ни пытался размахивать руками и уповать на социальную справедливость, все же с горечью констатирует, что тарифный план его оператора вырос в разы:

- Если раньше, общаясь внутри региона, я платил пять копеек за минуту и столько же за SMS, то теперь стоимость одного сообщения равна двум рублям, чуть меньше стоит минута разговора.

У иных операторов картина складывается не менее интересная. Некоторые из них подняли цены, тогда как на сайте все осталось по-прежнему.

Максим Макаров, житель Моршанска, комментирует:

- Я проверял свой тариф. Цена не выросла. Однако звонить стало заметно дороже. Деньги со счета исчезают, едва моргнуть успеешь…

Причину роста цен на тарифы сотовых операторов связывают с растущим долларом. Сейчас любое подорожание с ним ассоциируют. Более того, аналитические агентства едва ли не в один голос прогнозируют: если колебания курса валют в ближайшее время не устаканятся, то минута разговора может подорожать еще на тридцать процентов.

Причем уловки сотовых операторов и раньше были весьма экстравагантными, теперь же случаи необоснованно взимаемых средств участились. К примеру, жительница Уваровского района Алла И. рассказывает, что с ее счета временами таинственным способом исчезают деньги.

- Мне приходится порой прибегать к помощи соседей, они более продвинутые. Заходят в Интернет и смотрят: что с моим телефоном. Оказывается, деньги у меня снимали из-за мобильных подписок. Причем я ни на что не подписывалась. Я даже Интернетом-то пользоваться не умею. Но в салоне сотового оператора мне ответили, что раз перешла по какой-то ссылке, значит, автоматически подписалась. Деньги мне, естественно, не вернули. Да и после драки кулаками не машут. Правда, самое интересное то, что я на что-то там подписалась, меня не уведомили.

Бывают случаи еще трагикомичнее. Так одна из сотовых компаний большой тройки стала брать деньги за уведомление абонента о том, что ему звонили, когда он был вне доступа. Между тем отправить абоненту заветное сообщение о том, что уведомление стоит денег, компания позабыла. У других же операторов пока эта услуга бесплатна.

Безусловно, сотовая компания обязана по закону уведомлять своих клиентов об изменении тарифных планов. Но как это донести до абонента, операторы вправе решать сами. Самый дешевый и удобный для компании способ это сделать – опубликовать информацию на своем сайте. Но здесь не все так однозначно: вроде бы закон не нарушен, однако и массовой информатизации клиентов не произошло. По статистике, сайт сотовых компаний посещает всего один процент абонентов.

Впрочем, лукавства и хитростей в деятельности сотовых компаний предостаточно. Можно ли этому противостоять? Безусловно. Специалисты различных аналитических агентств советуют: возьмите за правило заказывать себе на электронную почту распечатку своих трат на мобильную связь. На такую услугу можно подписаться. И она точно окупится. Ведь из запрошенного вами баланса будут видны ваши траты на сотовую связь за каждый месяц. В том числе можно будет проследить, как меняются тарифы, - отмечают эксперты.

А главное - контролируйте свой счет за мобильную связь, чтобы не платить лишнего.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер