Газета №42 (962), 21 октября 2014
Перейти к номеру

За руль - по новым правилам

21 октября 2014, 16:54 Прочитали 1 488 раз
С 2014 года получить водительские права стало сложнее, дольше и дороже
С каждым годом растет количество желающих ездить на личном транспорте. Поэтому увеличивается и число автошкол. Но постоянно пополняющаяся армия новоиспеченных водителей часто является причиной дорожных происшествий. Неопытность новичков мешает им быстро принять нужное решение, оценить и отреагировать на дорожную ситуацию. Изменить положение призвана новая программа обучения вождению автомобилей. Нововведения в законодательстве коснулись автошкол, органов ГИБДД и кандидатов в водители.

Министерство образования и науки Российской Федерации подготовило новые программы обучения кандидатов в водители на категорию «В», которые постепенно вводятся в автошколах города. Расширенный учебный курс для слушателей теперь будет включать в себя изучение психофизиологии, физики автомобиля и влияния транспорта на окружающую среду.

Не жалея времени

- Поначалу время обучения водителей легковушек составляло от одного до двух месяцев, постепенно увеличилось до двух с половиной. В связи с нововведениями в законодательстве с февраля этого года продолжительность занятий составляет от трех с половиной до четырех месяцев минимум, - пояснил заместитель генерального директора «Тамбовской центральной автошколы» Александр Раковский.

Таким образом, варьирование этой цифры зависит от интенсивности занятий. Если, предположим, будущий водитель занимается два-три раза в неделю, то он уложится в указанный срок. Но в том случае, если проходить практику водитель будет только в выходной день, его обучение может затянуться и на полгода. Тем самым, можно сказать, время обучения в автошколе зависит и от ученика.

Конкретно о программе

Для обучающихся обязательным станет прослушивание курса об устройстве и техническом обслуживании автомобиля, дорожном законодательстве, основах управления транспортом и правилах оказания первой помощи. Также в обязательные пункты в теории включены административное, гражданское и уголовное право, основы охраны труда и окружающей среды. В рамках охраны труда водитель узнает, что нельзя находиться за рулем несколько часов подряд, обязательно нужно устраивать перерывы. Из курса охраны окружающей среды ученик почерпнет сведения об экологических требованиях к автомобилю.

Кроме того, обязательным станет изучение психологических основ вождения автомобиля. Будущий водитель должен знать, как вести себя с агрессором на дороге, как действовать в конфликтной ситуации.

В 2014 году по новой программе на вождение с автоматической коробкой передач отводится 54 часа, а при управлении механической коробкой – 56 часов. Теория же займет 134 часа, вместо 106, как было ранее. Изменения возникли, чтобы приобретение навыка управления транспортом осуществлялось более подробно, с разбором всех нюансов вождения, на этапе обучения, а не полноправными водителями, как на практике получалось ранее.

В часы практики войдет и изучение посадки, и переключение передач в различном порядке. Новички подробно пройдут разгон, торможение, остановку, разворот, проезд железнодорожного переезда, маневрирование на ограниченном участке. Только после закрепления основных навыков водители будут выезжать на автодорогу с различной интенсивностью движения.

.

Другие новости

Также в законе об автошколах есть пункты, регламентирующие сдачу экзаменов в ГИБДД. Это действие предлагается проводить в два этапа. После изучения теории и приобретения начальных навыков вождения нужно сдать экзамен в ГИБДД. Затем продолжить занятия по вождению в городе. По окончании этого этапа обучения вновь проводится аттестация. Пересдавать экзамены можно неограниченное количество раз. Интервал между попытками составляет не больше семи дней, но если за три раза сдать экзамен не получилось, то следующая переэкзаменовка возможна только через месяц. Записываться на нее ученики должны самостоятельно. Учитывая занятость инспекторов, ожидание может составлять не один месяц. Следует отметить, что с принятием нового законодательства исключается самостоятельная подготовка водителей, как и сдача экзаменов экстерном. То есть посещение автошколы в 2014 году является обязательным условием обучения вождению. К тому же изменился внешний вид водительских прав. Теперь они имеют много подпунктов, а не только основные категории. Появилась возможность указывать в документе необходимость ношения водителем очков или линз, а также тип автомобиля – с автоматической или механической коробкой передач.

Автошкола по новым стандартам

- Образовательные учреждения в этой сфере, - комментирует Раковский, - обязательно получают лицензии на свою деятельность. При этом нужно соблюсти ряд условий. Площадь автодрома должна составлять от гектара и более. К необходимому оборудованию на площадках относятся: дорожная разметка, светофоры, железнодорожный переезд, возвышения, перекрестки. То есть должны быть смоделированы реальные дорожные условия. На автодроме обязательно твердое асфальтовое или бетонное покрытие и ограждение. Следующее условие – это прохождение медицинских тестов на компьютере. Учащийся отвечает на вопросы тестов с целью определения своего темперамента и уровня стрессоустойчивости. Максимальный состав группы - не более 25 человек. Автошколы должны быть оснащены всем необходимым оборудованием: компьютерами, видеопроекторами, тренажерами-манекенами для отработки навыков оказания медпомощи, тренажером для обучения вождению. Учебное заведение обязано иметь комплект учебных пособий для занятий: методички, плакаты, видеофильмы. В доступном месте необходимо расположить информативный стенд с учебными планами подготовки водителей, копией лицензии, расписанием занятий, копией нормативных актов о защите прав потребителей, книгой жалоб. По новым требованиям преподаватели автошкол должны иметь высшее образование. То есть обыкновенные автолюбители уже не будут обучать желающих вождению. И переподготовку преподаватели теперь будут проходить один раз в три года. Ранее интервал был в пять лет.

За все надо платить

Расчетная стоимость обучения согласно вычислениям ассоциации автолюбителей Российской Федерации в среднем по России будет от 35 до 45 тысяч рублей. В нашем регионе цена не превысит 25 – 35 тысяч рублей.

Поживем – увидим

Будущим водителям и нынешним участникам дорожного движения остается надеяться, что произошедшие изменения в законодательной базе приведут к повышению качества обучения и уменьшению аварий на дорогах. Хотя увеличенный срок обучения в автомобильной школе еще не гарантирует отличных знаний, но целый ряд других изменений все же позволит автошколам выпускать более профессиональных водителей.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер