Газета №41 (961), 14 октября 2014
Перейти к номеру

Водитель, готовь резину по сезону

14 октября 2014, 17:17 Прочитали 1 061 раз
Комитет Государственной Думы внес на рассмотрение законопроект, который предлагает введение штрафов за езду на «лысой» резине
Подобные законопроекты, касающиеся использования разного рода резины в зависимости от сезона, уже не раз вносились на рассмотрение в правительство, но по разным причинам отклонялись. Над новым пакетом документов теперь работала целая группа сенаторов и депутатов.

В новом законопроекте предлагается не вводить график смены покрышек, а обязать водителей следить за состоянием резины. В случае износа – менять или платить штраф и менять. В частности, предлагается дополнить указанную статью наказанием в виде штрафа за «управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес». Как отмечают сами разработчики, эта версия законопроекта направлена на обеспечение дорожной безопасности и снижение аварийности.

Похожий вариант уже был внесен с Госдуму осенью прошлого года в доработанном виде и предполагает штраф в размере двух тысяч рублей за использование летней резины зимой. Правительство тогда вынесло отрицательный отзыв на документ, обосновав это тем, что необходимость менять шины раз в два года потребует расходов от бюджетных учреждений, где есть автотранспорт.

Еще один законопроект, поданный в Госдуму ранее, прописывал в законе понятие «зимней» резины и предлагал штрафовать на одну тысячу рублей за использование летней резины зимой. Он был также отклонен, поскольку, по мнению комитета, был подготовлен без учета положений технического регламента Таможенного союза, который вступает в силу с 1 января 2015 года.

- Сейчас КоАП Российской Федерации не предусматривает отдельную санкцию за нарушения требований к эксплуатации шин и колес. Так, частью 1 статьи 12.5 использование расслоившейся или изношенной «лысой» шины приравнено к нарушению, как и за неработающий звуковой сигнал или отсутствие аптечки. Что является пробелом в законодательстве, так как последствия таких нарушений несоизмеримы. В нашей области подобного рода нарушения скорее являются сопутствующим фактором при дорожно-транспортном происшествии, особенно в межсезонье, дождливую погоду или гололед. Чаще на дорогах встречаются водители, на автомобилях которых установлены разные протекторы на одну ось, что приводит к авариям, - прокомментировал старший инспектор отделения пропаганды управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области Станислав Конышев.

В настоящее время в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, отмечается, что на машине нельзя ездить, если остаточная высота рисунка протектора шины на легковушке составляет менее 1,6 мм, для грузовых автомобилей – менее 1 мм, автобусов - 2 мм, а мотоциклов и мопедов - 0,8 мм. В этом случае применяется статья 12.5 КоАП, которая предусматривает штраф 500 рублей.

В целом разработка такого законопроекта должна положительно сказаться на дорожной ситуации, и будет только приветствоваться, если закон примут, - отмечает Станислав Вячеславович, - но одного закона мало, он должен быть подкреплен материальной базой, чтобы каждый экипаж был оснащен приборами для проверки на соответствие резины.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер