Газета №34 (954), 26 августа 2014
Перейти к номеру

Градус нужно понижать

26 августа 2014, 11:44 Прочитали 830 раз
Почему пьяных водителей на дороге не становится меньше?
Берегись автомобиля!

- Когда я нахожусь за рулем, то интуитивно чувствую ответственность не только за себя, но и, как говорится, за того парня. Я стараюсь ездить максимально осторожно, понимая, что малейшее движение – и может оборваться чья-то жизнь, - рассказывает автоледи Елена.

А все ли чувствуют ответственность за рядом идущих, не говоря уже о проезжающих мимо автомобилистах? Не думаю. Традиционная, если можно так выразиться, русская беспечность и национальный авось оборачиваются слишком уж дорогой ценой, а мироощущение – после нас хоть потоп – порой оставляет за собой слишком много горя. К чему, собственно, такое длинное лирическое отступление? Да тут как раз-таки все банально просто, безопасность на дороге превратилось в прописную истину и какое-то бесчеловечное оправдание собственной халатности и легкомыслия.

Цифры не врут

Вопрос, что толкает людей в алкогольном опьянении садиться за руль, риторический. На него не ответят ни правоохранительные органы, ни автолюбители. Пьяные водители, может быть, оправдаются, но задним умом, знаете ли… Удивительно, но за последние несколько лет, с момента ужесточения законодательства за езду в нетрезвом виде, пьяных водил на тамбовских дорогах меньше не становится. Об этом свидетельствует статистика, а она, как известно, врет редко.

В пресс-службе управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области сообщили, что только за прошедшие семь месяцев 2014 года, по данным официальной статистики, по вине нетрезвых водителей произошло 69 ДТП, в которых 11 человек погибло и 94 получили ранения.

Это официальная статистика, однако в ГИБДД ведут и еще одну, тоже официальную, которая проводится среди лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, либо отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования в состоянии алкогольного опьянения.

Как инспектор может определить, что автомобилист пьян? Ведь заставить водителя сразу дунуть в алкотестер нельзя. Перед этим необходимо зафиксировать у него визуальные признаки опьянения. К ним относятся шаткая походка, запах алкоголя, странное поведение, покраснение кожных покровов и слабая реакция зрачков на свет. Если хотя бы один признак присутствует, то можно продолжать экспертизу.

В российском законодательстве прописано, что водитель может отказаться от теста. Но в этом случае суд лишит его прав за отказ от медосвидетельствования. Сама процедура проходит в присутствии двух понятых. У автомобилиста есть право не согласиться с результатами «полевого» теста - тогда его направят медикам, которые определят наличие алкоголя по анализу крови.

Вернемся к статистике. Среди таких случаев в области произошло 110 ДТП, в которых 11 человек погибли, 150 получили ранения.

Старший инспектор отделения пропаганды управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области Станислав Конышев отметил, что резкого снижения количество лиц, управляющих автомобилем в стадии алкогольного опьянения, не произошло. В основном статистика держится на одном уровне.

К сожалению, ужесточение закона вразумляет не всех и не всегда. Печально, что люди, нарушая ПДД, думают не о собственной безопасности, а уповают на то, чтобы их сотрудники ГИБДД не остановили. Парадоксально, но факт… Только вот человеческая жизнь зависит не от действий правоохранительных органов, а от дружбы с собственной головой. Ведь кого-то учат законы, а кого-то жизнь. Только вот уроки для одних слишком жестокими оказываются…

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер