Газета №34 (954), 26 августа 2014
Перейти к номеру

Песнь в тонах малахита

26 августа 2014, 11:42 Прочитали 1 140 раз
Одно из редких и, даже можно сказать, уникальных направлений тамбовского изобразительного искусства – иконография
Одно из редких и, даже можно сказать, уникальных направлений тамбовского изобразительного искусства – иконография. К настоящему времени под руководством мастера М.В. Никольского это направление выросло в полноценную иконописную школу, со своей базой в стенах ДХШ № 2 имени В.Д. Поленова, талантливыми изографами, неповторимым стилем.

Иконописцы работают весьма плодотворно, и все новые и новые образа находят свое место в храмах, целые коллекции представляются вниманию тамбовчан на выставках.

Открытие одной из них состоялось на днях в Тамбовской картинной галерее. Событие собрало немало ценителей искусства, еще задолго до официальной части они наполнили зал и внимательно рассматривали иконы.

В экспозиции представлено 35 образов кисти 11 авторов, среди которых Татьяна Родионова, Мария Захарова, Ольга Волошина, Светлана Корогодова и другие. Тамбовская иконопись, раскрыл секрет Михаил Никольский, характеризуется тем, что работа ведется исключительно в рамках канона, мелкими мазками, цвета избираются спокойные, монохромные, и обязательно используются натуральные материалы – стертые самоцветы, сусальное золото, липовые доски. В частности, настоящая выставка является, образно говоря, песнью малахита – именно этот камень определяет цветовую гамму основной части работ.

В коллекции можно увидеть не только распространенные, традиционные образы Спасителя, Божией Матери, святителя Николая. Часто изографы обращались к весьма редким житийным сюжетам и малоизвестным святым. Необычна, например, икона преподобного Сергия Радонежского, где игумен земли Русской представлен в лесу у малой церквушки, в окружении птиц и зверей. Или образ святого мученика Трифона, восседающего на коне. Особое внимание мастера уделяли тамбовским святым, своим землякам. Иконы святого блаженного Иоанна Сезеновского, святителя Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), преподобной Марфы (Апариной) вышли из-под кисти тамбовских иконописцев. Стараниями Игоря Великанова явилась миру икона святителя Питирима, Тамбовского чудотворца, нового письма. Что особо дорого в год столетия со дня канонизации святого.

Произведения потрясают высоким художественным уровнем, добротностью исполнения, редкостными сюжетами. Все это позволяет считать выставку эксклюзивной. Поэтому ее стоит увидеть каждому, кто интересуется творчеством земляков и искусством в целом.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер