Иконописцы работают весьма плодотворно, и все новые и новые образа находят свое место в храмах, целые коллекции представляются вниманию тамбовчан на выставках.
Открытие одной из них состоялось на днях в Тамбовской картинной галерее. Событие собрало немало ценителей искусства, еще задолго до официальной части они наполнили зал и внимательно рассматривали иконы.
В экспозиции представлено 35 образов кисти 11 авторов, среди которых Татьяна Родионова, Мария Захарова, Ольга Волошина, Светлана Корогодова и другие. Тамбовская иконопись, раскрыл секрет Михаил Никольский, характеризуется тем, что работа ведется исключительно в рамках канона, мелкими мазками, цвета избираются спокойные, монохромные, и обязательно используются натуральные материалы – стертые самоцветы, сусальное золото, липовые доски. В частности, настоящая выставка является, образно говоря, песнью малахита – именно этот камень определяет цветовую гамму основной части работ.
В коллекции можно увидеть не только распространенные, традиционные образы Спасителя, Божией Матери, святителя Николая. Часто изографы обращались к весьма редким житийным сюжетам и малоизвестным святым. Необычна, например, икона преподобного Сергия Радонежского, где игумен земли Русской представлен в лесу у малой церквушки, в окружении птиц и зверей. Или образ святого мученика Трифона, восседающего на коне. Особое внимание мастера уделяли тамбовским святым, своим землякам. Иконы святого блаженного Иоанна Сезеновского, святителя Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), преподобной Марфы (Апариной) вышли из-под кисти тамбовских иконописцев. Стараниями Игоря Великанова явилась миру икона святителя Питирима, Тамбовского чудотворца, нового письма. Что особо дорого в год столетия со дня канонизации святого.
Произведения потрясают высоким художественным уровнем, добротностью исполнения, редкостными сюжетами. Все это позволяет считать выставку эксклюзивной. Поэтому ее стоит увидеть каждому, кто интересуется творчеством земляков и искусством в целом.