Газета №34 (954), 26 августа 2014
Перейти к номеру

Курс - на информатизацию

26 августа 2014, 11:32 Прочитали 1 005 раз
Внедрение информационных технологий в сфере предоставления муниципальных услуг – важная задача муниципалитетов Тамбовщины
Конкретные задачи по совершенствованию системы государственного управления и повышения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг Президент Владимир Путин поставил перед регионами в майских указах 2012 года. Уровень удовлетворенности россиян качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году должен составить не менее 90 процентов, доля тех, кто имеет доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в Многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году - не менее 90 процентов, доля тех, кто использует механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов.

Сегодня эти задачи успешно решаются администрацией области, в том числе ее структурным подразделением – управлением по взаимодействию с органами местного самоуправления.

Одна из основных целей управления - обеспечение развития системы муниципальных услуг, предоставляемых многофункциональными центрами, органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, повышение их качества и доступности для населения муниципальных образований области.

Один из инструментов достижения названной цели – это проведение еженедельных видеоконференций по вопросам организации межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг и внедрения информационных технологий в сферу предоставления муниципальных услуг.

В работе видеоконференций принимают участие муниципальные служащие, ответственные за качество муниципальных услуг, в том числе за организацию предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» в муниципальных районах и городских округах, и, кроме того, главы и муниципальные служащие поселений в режиме аудиоконференции.

Основные задачи

В ходе проведения очередной недавней видеоконференции первый заместитель начальника управления по взаимодействию с органами местного самоуправления Владимир Громов подчеркнул:

- Сегодня органы местного самоуправления во взаимодействии с администрацией области решают три основных задачи. Среди них важное место занимают создание и совершенствование деятельности муниципальных многофункциональных центров и их удаленных рабочих мест, организованных на базе поссельсоветов. Сегодня созданы и предоставляют услуги 14 муниципальных МФЦ и 110 УРМ, к концу года планируется ввести в строй еще восемь муниципальных МФЦ и 50 УРМ. Эта работа сейчас проводится в Моршанске и Рассказово, Гавриловском, Инжавинском, Мордовском, Моршанском, Мучкапском, Петровском, Рассказовском, Староюрьевском и Тамбовском районах. Вторая, не менее важная задача заключается в предоставлении муниципальных услуг по принципу «одного окна» в рамках межведомственного взаимодействия органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и поселений области.

Начиная с июня прошлого года по настоящее время управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области проводит систематический мониторинг организации межведомственного взаимодействия органами местного самоуправления области в автоматизированной системе. За этот период количество обращений за муниципальными услугами составило 72558. В качестве примера служат цифры за неделю, предшествующую видеоконференции, – с 08 по 14 августа. Всего обращений за муниципальными услугами – 929, в том числе количество обращений с полным пакетом документов – 298, количество обращений, требующих межведомственных запросов, – 631. Количество запросов, направленных органами местного самоуправления по услугам, составило 1045, из них были запрошены через систему межведомственного электронного взаимодействия у федеральных органов исполнительной власти 860.

Анализ динамики показателей мониторинга организации межведомственного взаимодействия дает наглядное представление о росте количества сведений, полученных органами местного самоуправления от федеральных органов исполнительной власти через СМЭВ. По состоянию на 7 июля, в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) было зарегистрировано 52766 человек. Сейчас идет процесс внедрения нового, упрощенного способа регистрации в единой системе идентификации и аутентификации. Для этого открываются центры регистрации граждан в ЕСИА. Всего их будет 48.

Личный эксперимент

Как говорится, доверяй, но проверяй. Или лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, - тоже подходит к нашей ситуации. Поэтому мы в частном порядке решили сами зарегистрироваться в системе. Успешно прошли первые два этапа. После чего на завершающей стадии получили-таки заветную электронную подпись пользователя.

В результате на личном опыте убедились, что центры, которые уже введены в строй, способны оказывать тамбовчанам необходимую им помощь.

Не все так просто

Подводя итоги минувшей недели на видеоконференции, начальник отдела информационных систем управления информационных технологий, связи и документооборота администрации области Роман Кольцов отметил:

- Есть, к сожалению, определенные технические трудности на заключительном этапе регистрации, не все центры работают на полную мощность.

Следует отметить, что наша область сегодня находится на двадцатом месте по количеству зарегистрированных в ЕСИА среди всех субъектов Российской Федерации. Определенные результаты достигнуты, но, как говорится, есть еще над чем работать.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер