Газета №23 (943), 10 июня 2014
Перейти к номеру

Дороги - основа всему

10 июня 2014, 03:11 Прочитали 1 026 раз
В этом году на ремонт и строительство улиц в Тамбове из регионального фонда выделено более двухсот миллионов рублей
За последние два года в региональные дороги было инвестировано семь миллиардов рублей, что значительно превышает средства, выделяемые в предыдущие годы, когда в дороги вкладывалось не более одного миллиарда рублей в год. Губернатор Олег Бетин выдвигает обоснованно высокие требования к качеству дорожного полотна в области: дороги не только должны быть ровными, безопасными и долговечными, но и сама дорожная инфраструктура - удобной и жизнеспособной. Большое дорожное строительство разворачивается сегодня в новых микрорайонах Тамбова. В частности, в микрорайоне Северный сделано порядка тридцати улиц протяженностью около 25 километров.

Начальник управления автомобильных дорог Тамбовской области Игорь Эдель отмечает:

- В октябре 2012 года был заключен муниципальный контракт на строительство автомобильных дорог стоимостью 510 миллионов рублей в микрорайоне Северный. В его рамках построено 23,5 километра дорог, 45 километров тротуаров для пешеходов. В настоящее время здесь завершается установка необходимых автомобильных знаков, наносится разметка на проезжую часть, а также ведется благоустройство зеленой зоны между проезжей и пешеходной частями.

Игорь Олегович рассказал, что на сегодняшний день дорожный фонд области оставляет 2,6 миллиарда рублей. Средства эти полностью расписаны на все объекты, которых около 150.

- Планы большие, будем их выполнять, - говорит Игорь Эдель.

В этом году запланирован ремонт и городских магистралей. Генеральный директор «Дирекции городских дорог» Алексей Власов сообщает:

- Мое мнение, как и мнение многих тамбовчан, - самой тяжелой дорогой в городе является улица Пролетарская. В этом году начнем решать некоторые из существующих серьезных проблем. В частности, запланирована реконструкция Пролетарской, расширение Мичуринской, работы по бульвару Энтузиастов.

Игорь Эдель заверил, что на каждом этапе дорожных работ в регионе осуществляется жесткий контроль. К тому же подрядчик предоставляет гарантии на дорожное полотно до восьми лет. В течение этого времени он обязан контролировать жизненный цикл дороги и устранять все недостатки из собственного кармана.

- У нас создаются комиссии, которые выезжают на место, следят за дорогами, находящимися на гарантии, проверяют, в каком они состоянии, - отмечает Игорь Олегович.

В настоящее время остро стоит вопрос строительства сельских дорог. В регионе 390 населенных пунктов вовсе не имеют подъездов с твердым покрытием. В прошлом году объем регионального дорожного фонда составил 2 миллиарда 995,6 миллиона рублей. Из них 2 миллиарда 313,6 миллиона рублей направлено на реализацию Целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог области в 2009-2015 годах. В ее рамках было введено в эксплуатацию 218 километров автодорог и 206 погонных метров искусственных сооружений.

Одна из таких дорог ведет в деревню Вторая Малиновка Тамбовского района. Глава Челнавского сельского совета Людмила Петрова отмечает, что до введения дороги в эксплуатацию в деревню фактически не было проезда. Бывали случаи, когда не могли проехать ни скорая, ни пожарная:

- Со строительством дороги жизнь в деревне значительно преобразилась. Сейчас здесь живет около трехсот человек. Если раньше многие уезжали из родных мест, то теперь здесь построили водонапорную башню, открыли торговую точку, оборудовали контейнерные площадки для сбора мусора. Людям стало интересно здесь жить, и они сами начали благоустраивать, облагораживать деревню.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер