Газета №19 (939), 13 мая 2014
Перейти к номеру

Дом без основания

13 мая 2014, 14:39 Прочитали 1 271 раз
Конфликт между управляющей компанией и жильцами дома можно решить только совместными усилиями
Вопрос взаимоотношений между управляющими компаниями и гражданами на сегодняшний день стоит весьма остро: одни жалуются на завышенные тарифы и некачественные услуги, другие на низкую осведомленность горожан. В итоге конфликт перерастает едва ли не в войну, где каждой из сторон есть к чему придраться и что ответить.

Нам многого не надо

Уютный, чистый дворик, аккуратненькие лавочки стоят вдоль ухоженных деревьев, небольшая беседка, заботливо высаженные цветники. Встречает нас во дворе дома № 8 по улице Солнечной, что расположен в поселке Устье Моршанского района, жительница этого дома Н. Постепенно собирается едва ли не весь подъезд. Проблема одна на всех: часть кладки дома, что расположена под одной из лоджий, обвалилась, явив миру, а заодно и солнцу, ветру, дождю и морозу канализационные и водопроводные трубы. Прошедшей зимой трубы утепляли как могли и чем могли. Жительница Н. рассказывает:

- Дом наш обслуживает ООО «Квартал». Мы им заявки пишем уже не один год. Писали, ходили, звонили – а толку-то? Кирпич за кирпичиком постепенно падал, в итоге вся кладка и провалилась.

Правда, осенью работники «Квартала» все-таки пришли, измерили, что-то записали и, по словам жителей дома, сказали, что сейчас ремонтировать нет смысла, поскольку наступают холода. К весне, мол, все равно рухнет. Кладка не выдержит морозов, она просто осыплется. Мы все сделаем весной. Май близится к своему завершению, а представителей управляющей компании все нет.

- Мы еще и дверь просили им сделать, - робко говорит Н. - Холодно очень в доме, мне всю зиму приходилось ждать допоздна, чтобы соседи спать легли, и я смогла дверь в подъезд на замок закрывать…

Осматриваем вместе подъездную дверь, та от ветра колышется в разные стороны. Дверь больше походит на бутафорскую, такую еще в фильмах про дореволюционную эпоху показывали.

- Нам многого не нужно, хотя бы дверь подправить да кладку, иначе зимой все перемерзнет, мы же весь дом без воды оставим! Мы ремонт сами делаем, территорию облагораживаем, убираем, красим – все сами, - утверждают жители - Почему от них никакой реакции? Мы прекрасно понимаем, та сумма, что мы платим за квадратный метр, – это мизер, но почему мы должны платить больше, если не знаем, куда наши деньги уходят?

Денежный вопрос для жителей дома № 8 стоит весьма остро. В его обсуждение включились и жители соседнего подъезда. Жильцы наперебой задают вопросы: «Где отчет? Куда уходят наши деньги?»

- Мы раньше платили 6 рублей за квадратный метр, но результата не было видно. Когда начали возмущаться, в «Квартале» сказали: «Выбирайте другой тариф». Мы выбрали, сейчас платим 4 рубля за метр, но результата опять-таки никакого.

Больше всего жильцов поражает обращение с ними представителей «Квартала». Одна история особенно ярко запомнилась жителям. Собрались они как-то очередную челобитную «Кварталу» писать, мол, снова кладка сыплется, меры примите и так, по мелочам всяким. Слово за слово, и вырывается у одной из жительниц: «Ну, мы вам деньги платим, что ж вы нам хотя бы пружину на дверь поставьте!». А в ответ лаконичное: «На вашем счете нет средств».

- Как это нет? А куда уходят наши деньги? – резонно запротестовали жители.

- Как куда? Вы нам зарплату платите, а что остается – идет на ваш счет. Платите больше – будет вам ремонт.

С тех самых пор у жителей этого дома с управляющей компанией отношения-то и не складываются. Жители говорят:

- Если бы нам в «Квартале» сказали, что это не их компетенция, мы бы сами все сделали. Но они-то пообещали приехать весной. Что ж мы им платим зря…

Решить данную проблему жители этого дома пробовали разными методами. Был избран старший по дому, но тот, в свою очередь, походив пару месяцев в «Квартал», сложил с себя все полномочия, мотивируя, что носить одни бумажки с просьбами бессмысленно. Результата нет. Пробовали жители управляющую компанию сменить. Только тут порука круговая и темный лес из различных бумаг и постановлений. Поясню: как утверждают жители, договор с ООО «Квартал» они не заключали. То есть компания эта взяла их под свое крыло. Но договор с ними никто не подписывал, даже более того, никто не видел в глаза. Когда жильцы пришли в «Квартал» с целью расторгнуть договор, им ответили: договор вы не заключали, поэтому выйти не можете. По словам жителей, в прокуратуре их заявление также отклонили.

Закон есть закон

Во взаимоотношении между двумя вышеупомянутыми субъектами все более чем странно. Договора нет, но жильцы как законопослушные граждане компании платят. Та, в свою очередь, с жильцами на контакт не идет. Чтобы разъяснить эту ситуацию, мы направились в ООО «Квартал», базирующееся в городе Моршанске. Там мы услышали совершенно иную точку зрения.

- Жители, действительно, к нам обращались неоднократно. Но слышать они ничего не хотят. У нас с ними заключен договор только на управление. Это значит, что тариф на ремонт они не утверждали, у них на это средств нет. Заключенный договор на управление включает: обслуживание дома, осмотр, размечивание и т.д. Тариф равен 3 рублям с квадратного метра. Мы им уже не единожды пытались объяснить, но они не понимают. Когда они выбирали управляющую компанию, то заключили тариф, который не предусматривает ремонт. Жильцы согласились на это с формулировкой: «Лишь бы поменьше платить». Когда начал сыпаться фундамент, течь крыша и прочее, начались возмущения.

Судя по выбранному тарифу, управляющая компания намечает те проблемные зоны, которые требуется устранить. Но кто будет этим заниматься – вопрос не к управляющей компании. Выбирают сами жильцы. Тут возможно несколько вариантов: или они сами этим занимаются, нанимают сторонних подрядчиков или обращаются к своей же управляющей компании и за работу уже платят ей.

Ответили в ООО «Квартал» и на сакральный вопрос: как оказалось, что жильцы договор не заключали, а компания над ними шефствует.

- Так как сами люди не определились с управляющей компанией, сельский совет провел конкурс, который мы и выиграли. Ведь по закону дом не может быть без управляющей компании. Первоначально мы с ними заключили тариф, в который входил и ремонт, и облуживание. Потом жильцы захотели уменьшить сумму, мы перевели их на другой тариф.

Посетовали в компании на неорганизованность в управлении дома: то есть у жильцов нет старшего, собрания не проводятся. Сотрудники компании заметили, что жители часто ходят к ним по одному вопросу, вместо того, чтобы организовать общее собрание, пригласив туда управляющую компанию и решить вопросы вместе с ней.

- Мы не можем прийти к каждому и просить: давайте все вместе соберемся, решим накопившиеся проблемы. Мы не можем назначить им старшего по дому. Это должно быть их самоуправление. Если они не хотят, то почему мы должны решать их организационные вопросы? - сообщили в «Квартале».

В компании также пояснили, что на днях жильцам были разосланы протоколы, в которых четко прописывалось, что жильцам необходимо организовать всеобщее собрание, на котором следует выбрать старшего по дому. После чего пригласить управляющую компанию на собрание, где все вместе уже решат: куда им двигаться и на каких основаниях.

Сейчас по выбранному тарифу управления компания осуществляет те виды работ, что не требуют особых затрат. Однако сами жильцы могут выбрать тот тариф, который сочтут наиболее приемлемым для себя. Но для этого, как считают в «Квартале», следует прийти к единой позиции: что они хотят сделать в своем доме. То есть за удовольствие нужно платить. Чем больше денег платят жильцы дома, тем больше управляющая компания обращает к ним свой взор.

Через тернии к диалогу

Прийти к единому решению порой невозможно даже между двумя близкими людьми, не то что между соседями. Однако загвоздка в этой ситуации заключается в информационном вакууме. Жителям дома, какими бы меркантильными ни представляли их в «Квартале», тихо и мирно ремонтируют дом, посильно, как могут. Строят себе лавочки и детские площадки и лишь твердят: нам многого не нужно. Только с дверью помочь да с кладкой. Жалуются соседям да коллегам: мы сами все сделаем, просто скажите. Жильцы прекрасно осознают, что сумма набегает маленькая с дома, но насколько целесообразно платить за покровительство управляющей компании, им непонятно. Просьба-то, по сути, у них одна: придите и расскажите, мы готовы на диалог.

«Квартал» действует в пределах своей компетенции. Какая разница, какая управляющая компания возгласит шефство над домом, если тарифы единые? Без управляющей компании дом существовать по законодательству не может, поэтому тут мизер жильцам платить придется, если не «Кварталу», то еще кому-то. Ведь проще же сказать, что нас не слышат, чем наладить эффективную коммуникацию с клиентами. Вопрос-то не в доверии друг другу, а в качестве услуг и самоопределении жильцов. Ведь это только в недалеком прошлом управдом был другом человека, в современном мире за услуги и добротное отношение платить нужно.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер