Газета №30 (898), 23 июля 2013
Перейти к номеру

Новая буква в правах

23 июля 2013, 16:00 Прочитали 1 342 раза
Через несколько месяцев придется получать права на управление скутером и мопедом
Через несколько месяцев придется получать права на управление скутером и мопедом, а сдавать экзамены на управление всеми видами транспортных средств можно будет только после обучения в автошколе.

Сегодня самыми небезопасными для жизни продолжают оставаться дороги. Особую озабоченность вызывают дорожно­транспортные происшествия с участием водителей, управляющих транспортными средствами с признаками опьянения. Несмотря на все усилия управления ГИБДД области, ситуация остается плачевной. К примеру, только во втором квартале этого года на тамбовских дорогах произошло 40 столкновений транспортных средств, 19 опрокидываний автомобилей, 28 наездов на препятствие или стоящий транспорт и 9 наездов на пешеходов, совершенных такими водителями. Разобраться детально в самых распространенных причинах дорожных катастроф нам помог заместитель начальника отдела ДПС УГИБДД УМВД России по Тамбовской области Сергей Чушкин.

В настоящее время управлением ГИБДД проводится тщательный анализ ситуации, сложившейся с дорожно­транспортными происшествиями. Благодаря этому выявились определенные закономерности, что позволило более масштабно проводить профилактическую работу. Одновременно подполковник полиции отмечает, что исключительно полагаться на меры, предпринимаемые сотрудниками Госавтоинспекции для предупреждения происшествий, малоэффективно, если сами тамбовчане не будут осознанно заботиться о собственной безопасности. Недаром существует выражение, что Правила дорожного движения написаны кровью. Порой именно их незнание и несоблюдение приводит к самым страшным последствиям. Будь то непристегнутые ремни безопасности или движение автомобилей или пешеходов на красный свет.

Нетрезвый водитель

Безусловно, самый большой процент происшествий на дороге до сих пор происходит по вине водителей, решивших сесть за руль автомобиля в пьяном виде. Несмотря на то, что каждому школьнику известно, что алкоголь и вождение автомобиля – вещи несовместимые, находятся водители, которых так и тянет на собственном примере опровергнуть неопровержимое. Результат ­ унесенные или искалеченные жизни. Самое обидное, что подчас не самого пьяного водителя, а других участников дорожного движения, в том числе и пешеходов.

Недавно на улице Новая в поселке Хоботово Первомайского района в полдень по вине пьяного водителя произошла страшная трагедия. Четырехлетняя девочка шла домой с бабушкой, к которой приехала погостить из Липецка. Женщина немного отстала от ребенка и не видела, где он находится, из­за густой растительности на краю проезжей части. В это время водитель автомобиля «ЗИЛ», житель этого же села, ехал по улице и не заметил на обочине дороги маленького пешехода. Поэтому он спокойно уехал с места происшествия. Водителя нашли и направили на медицинское освидетельствование, по результатам которого медики констатировали, что он находился в состоянии опьянения. При этом сам водитель даже не отрицал, что выпил перед тем, как сесть за руль.

Несмотря на проводимую профилактическую работу, во втором квартале нынешнего года произошел рост ДТП с участием водителей в состоянии опьянения, а также лиц, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Количество таких ДТП выросло с 53 происшествий в прошлом году до 96 в нынешнем. Продолжая говорить языком цифр – более чем на 80 процентов. При этом два человека погибли и 157 получили ранения различной степени тяжести.

Водитель чувствует себя в полной безопасности за рулем лишь будучи уверенным, что и другие участники дорожного движения находятся в адекватном состоянии. Однако хочется отметить, что и сам водитель, случается, становится пешеходом. Очевидно, что он не мечтает о встрече на пешеходном переходе с выпившим автомобилистом.

На деле медики уже устали рассказывать о том, что алкоголь затормаживает нервную систему и замедляет реакцию. А ведь экстремальные ситуации на дороге, требующие немедленного реагирования, происходят довольно часто. Даже абсолютно трезвый человек с большим водительским стажем не всегда может принять верное решение за те доли секунды, от которых может зависеть чья­то жизнь. В какое сравнение тут вообще может идти реакция водителя «подшофе»?

Пресечение пьянства за рулем в настоящее время является приоритетной задачей ГИБДД. Только в первой половине нынешнего года сотрудниками ГИБДД Тамбовской области было задержано 3185 водителей, управлявших транспортом с признаками опьянения. Многие из них пытались скрыться от полицейских, то есть по факту создавали реальную угрозу для других участников дорожного движения.

Госавтоинспекция региона в нынешнем году предприняла ряд кардинальных мер по профилактике аварийности с участием нетрезвых водителей. Введено в практику проведение массовых проверок нарядами ДПС водителей транспортных средств, направленных на выявление нетрезвых водителей, в этой работе активно участвовали и журналисты средств массовой информации. Подобные проверки проводились не только на центральных улицах областного центра, но и во всех городах и районах области. В ходе профилактических мероприятий по пресечению фактов управления транспортом в состоянии опьянения сотрудники Госавтоинспекции области в минувшие выходные выявили 48 водителей, находивщихся в состоянии опьянения либо отказавшихся от медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

С одной стороны, хорошего в такой статистке мало. С другой, радует то, что своевременное выявление и задержание этих горе­водителей позволяет сохранить не одну человеческую жизнь.

Вечно спешащие

Помимо пьянства за рулем, нередко к авариям приводит чрезмерная самоуверенность и лихачество водителей. Уже в нынешнем году 11 происшествий произошло по причине выезда на полосу встречного движения, три ­ из­за проезда на красный свет. На самом деле, такое лихачество на дороге ­ исключительно признак неуверенности в себе водителя, а подчас даже его психического расстройства.

Водитель должен четко и уверенно управлять машиной, торопиться там, где надо, и не спешить там, где не надо. Однако сотрудники ГИБДД уже устали выслушивать бесконечные доводы, что каждая секунда у таких торопыг букально на счету. Вечно занятые, спешашие, может быть, вам стоит грамотнее планировать свой рабочий день, чем рисковать вылетом с бешеной скоростью на встречную полосу в лоб другому автомобилю?

По неопытности

В этом году по вине водителей со стажем вождения до трех лет совершено 154 дорожно­транспортных происшествия, в которых 8 человек погибло, 236 получили ранения.

Начальник отдела надзора управления ГИБДД Дмитрий Щеглов обращается к молодым водителям с просьбой не лихачить и не считать себя очень уж опытными участниками движения, а к остальным участникам дорожного движения ­ проявлять понимание и уважение к автомобилям с восклицательным знаком на лобовом стекле, вспомнить себя и свою неопытность на первых порах и где­то пропустить резкий маневр начинающего водителя.

Дмитрий Щеглов также поясняет, что Федеральный закон от 7 мая 2013 года №92­ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» уже начинает вступать в силу. Правда, это будет происходить поэтапно – частично через полгода, частично через год после опубликования. Примечательно, что новые изменения в Законе исключают действующую норму о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Сдавать экзамены на право управления автомобилем можно будет только после прохождения обучения по программам подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, разработанных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Эти требования должны быть утверждены Правительством РФ ко дню вступления закона в силу, а именно 9 ноября нынешнего года.

Осторожно, скутер!

Жителей нашей области, особенно центральных городских улиц, давно не удивляют колонны двухколесной техники, появляющиеся на дорогах буквально с первыми лучами весеннего солнца. Какие тут правила дорожного движения? Какие меры предосторожности? Открытые головы без шлемов, порой даже не зарегистрированный транспорт. Большинство подростков сегодня упрашивают родителей купить им скутер или мопед, так как для управления ими не было необходимости в водительских правах. Именно поэтому зачастую можно увидеть, что управляет этим транспортом несовершеннолетний ребенок. У многих это вызывает недоумение, потому что при управлении скутером он становится участником дорожного движения. Он не знает Правил дорожного движения, поэтому вероятность того, что на дороге может произойти авария, увеличивается в разы. Как ни странно, эти доводы не кажутся убедительными для многих родителей, когда они покупают скутер своему чаду. Подросток же, в свою очередь, с гуляющим ветром в голове ловко начинает гарцевать по центральным дорогам, не утруждая себя соблюдением элементарных правил зачастую потому, что просто их не знает.

К чему приводят такие бравады, давно известно каждому. В первом полугодии нынешнего года 11 дорожно­транспортных происшествий было совершены водителями скутеров и пять ­ водителями мотоциклов, находящихся к тому же в состоянии опьянения.

К чему мы обо всем этом? А к тому, что теперь для управления мопедами и легкими квадрациклами вводится новая категория «М». Получить права на скутер или мопед можно будет только с шестнадцати лет. Однако всем тем, у кого есть права любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно.

* * *

В заключение, вторя предостережению Сергея Чушкина, хочется напомнить тамбовчанам, что только осознанные и продуманные действия самих пешеходов и автолюбителей могут стать залогом их же безопасности.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер