Газета №26 (894), 25 июня 2013
Перейти к номеру

Противостояние: пешеход и водитель

25 июня 2013, 15:48 Прочитали 1 032 раза
Когда автолюбителям негде парковаться, пешеходам приходится туго
Количество автомобилей на Тамбовщине за последние десять лет увеличилось в три раза. Проблема загруженности городских дорог становится все более актуальной. И дело не только в пробках, к которым постепенно привыкают тамбовские автолюбители, но и в том, что личный автомобиль порой негде припарковать. Тут­то и есть корни извечного конфликта автолюбителей и пешеходов.

«В нашем дворе по адресу: ул. Б. Васильева, 14 ­ Володарского, 21 нет места детям и жителям. У нас теперь не двор, а стоянка для машин, дошло уже до того, что состоятельные граждане вместо того, чтобы купить себе гаражи, решили свои проблемы проще. Они просто разбили детскую песочницу, спилили лавки, столы и выкинули их в мусорные контейнеры, а вместо этого привезли щебенку и сделали себе стоянки. И не дай Бог, если дети, играя, попали мячом в эти дорогие блестящие машины…»

жильцы дома по ул. Б. Васильева, 14

Разбирая подобное обращение, мы посмотрели на ситуацию с обеих сторон и, как это часто бывает, у каждой из них ­ своя правда.

Пешеходная полоса препятствий

Если в конце девяностых по дорогам Тамбовщины колесило около 170 тысяч машин, то на сегодняшний день автопарк области составляет более 350 тысяч транспортных средств, причем каждый четвертый автомобиль приходится на областной центр. И цифры эти не стоят на месте. Как отмечают эксперты, ежегодно автопарк области увеличивается еще на шесть­восемь тысяч автомобилей. И если для районных центров угроза «парковочной недостаточности» еще не очень актуальна, то столица региона уже сейчас погрязла в неразрешенном вопросе нехватки стоянок.

В основном застройка города проводилась большей частью в советское время, по нормам того времени в каждом дворе рассчитывалось и возможное количество мест под стоянку. Всего лишь примерно десять процентов от общего количества жителей дома имело в семье автомобиль. Никто не рассчитывал, что всего через какие­то двадцать­тридцать лет практически в каждой семье многоэтажки будет по машине, а то и по две.

К большому сожалению, многие из автовладельцев, приобретая в личную собственность транспорт, впоследствии больше предпочитают заботиться о внешнем лоске своего четырехколесного друга, а также о бесперебойной работе отдельных его механизмов, чем о сохранности самого «движимого» имущества в целом и об удобстве своих же соседей. Чтобы убедиться в этом, достаточно пройти в дневное время городскими кварталами или вечером по внутренним дворам любой улицы. Картина станет ясна с первого взгляда: владельцы даже очень дорогих автомобилей предпочитают оставить верного «железного коня» возле дома, а не гнать его в часто отдаленный гараж. Вот и вырастают вереницы автомобилей всех марок и мастей не только у подъездов и на придомовых тротуарах, но и на газонах, детских площадках и даже клумбах. И не пугают автовладельцев внушительные штрафы за размещение автомобилей на газонах, детских и спортивных площадках города и области (которые варьируются от пятисот до трех тысяч рублей), ведь за соблюдением Правил благоустройства города в этом разрезе следят разве что сердобольные старушки, которые редкий раз пожалуются участковому.

Во дворе дома №14, что по Б. Васильева, ­ картина знакомая многим тамбовчанам: представители иностранного и отечественного автопрома потеснили не только пешеходов, но и малышей. Прямо на газоне детской площадки в метре от каруселей и горки беззастенчиво стоят машины. Следы безвременно почившей песочницы заметены щебенкой, на которой также устроилась четырехколесная саранча.

В соседнем дворе ситуация та же. Да что и говорить, она характерна не только для центра города. В западной окраине – на Сенько ­ тамбовчане не первый год страдают от обилия автотранспорта и почти полного отсутствия стоянок.

­ Живу в Летном городке уже больше двадцати лет, ­ рассказал нам житель дома №29 Владимир Дмитриевич. – Дорога перед нашим домом разбита ужасно – сплошные ямы. В дождливую погоду просто некуда ступить – только по тротуару или по узкому бордюрчику. Это не дорога, а сплошная лужа. Своими силами пару лет назад пытались заасфальтировать, но латки продержались недолго, стало даже хуже. И вот представьте ситуацию, что абсолютно все тротуары возле подъездов заставлены машинами! На дороге озеро, на тротуаре – автомобили. Куда податься?! Я инвалид, хожу с тростью, и по бордюрчикам, как молодежь, не пробегусь. Приходится залезать на газон и идти по грязи! И все тут соседи – знаем друг друга, разговариваем. Некуда ставить – один ответ.

Надо признать, что очень часто автолюбителям просто лень отгонять машину в гараж, даже если он в пятнадцати минутах ходьбы от дома. Но, как уверяют сами виновники захламленных дворов, часто до гаража надо ехать надо на автобусе, и не один десяток минут. Казалось бы ­ вот так привычка к комфорту у одних отметает права к элементарному удобству других. Однако не все так однозначно.

Нерешенный вопрос

Очевидно, что места во дворе собственного дома кто­то занимает, и вполне культурно паркуясь. Кто­то пытается «прописаться» на территории, натягивая веревочку между самодельными столбиками и отмечая «свое» место. А кто­то не в ущерб другим организует свое собственное место для парковки.

Так, во дворе дома №14 по Б. Васильева появилась частная мини­парковка.

­ У нас в семье два автомобиля: у меня и у жены, ­ рассказал нам ее владелец Александр. – И проблема стоянки для нас всегда была актуальной. Мы на детской площадке и газонах, как это делают другие, становиться не хотим, поэтому немножко облагородили участок у контейнерной площадки – вывезли мусор и организовали стоянку на два места.

По словам Александра, убрать свалку у площадки, насыпать щебенки и уложить тротуарную плитку – на все работы потребовался один день и шестнадцать тысяч рублей. В результате двор только изменился к лучшему, ведь теперь мусор не сваливают вокруг контейнеров, а если и сваливают, то семья Александра убирает.

­ Мы планируем высадить тут березки и вообще благоустроить этот участок, ­ добавил Александр. – Но, на самом деле, это такой драматичный выход из ситуации. Сколько пришлось выслушать от жителей! Я даже опасался за то, что с автомобилем что­то сделают.

Однако, как ни крути, на всех автолюбителей, даже не жалеющих средств на благоустройство и строительство парковки, во дворах тамбовских многоэтажек места не хватит. А это значит, что решение проблемы должно быть комплексным.

Поиск выхода

Что ни говори, а дворы домов уже не расширить, да и в давно застроенном центре трудно найти место для строительства паркинга, чего нельзя сказать о площадях новостроя на окраинах. Многоуровневые парковки становятся более привычным явлением в нашем городе. Так, новострой в Летном городке предполагает подземный паркинг, однако сколько мест будет доступно для автовладельцев, пока неизвестно, да и сможет ли он вместить автомобили всех желающих? Наверное, нет. Тем не менее, это небольшой, но такой важный и, что самое значимое, уже осознанный шаг на пути решения наболевшей проблемы.

Конечно, строительство паркингов в значительной степени облегчит ситуацию в новых микрорайонах, но что же делать с другими территориями?

Как нам стало известно, в Тамбовской городской Думе сегодня активно обсуждаются методы решения проблемы нехватки парковок.

­ Сегодня около сорока процентов горожан имеют автомобили и не желают отгонять их в гаражи, ­ констатировал депутат Тамбовской городской Думы Андрей Гнатюк. – Ставят машины во дворах. И надо заметить, это не только мешает пешеходам и коммунальным службам, но и зачастую затрудняет подъезд пожарной и скорой помощи. Комитет по городскому хозяйству сегодня ищет подходы в разрешении проблемы.

Во дворах многоэтажек в большинстве случаев земля принадлежит муниципалитету, а значит, не исключен вариант, что стоянки возле дома могут стать платными. Широко обсуждается и вопрос установки платы за абсолютно все парковки в центре города, по аналогии платных стоянок в рамках Садового кольца в Москве. Ведь утром и вечером дороги в центре Тамбова мало чем отличаются от столичных ­ движение сковано огромными пробками, а у обочин рядком припаркованы автомобили.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер