Газета №25 (893), 18 июня 2013
Перейти к номеру

Жизнь над сточными водами

18 июня 2013, 15:26 Прочитали 1 076 раз
Жители рассказовской пятиэтажки ежедневно ждут канализационного потопа
Коммунальные беды не отпускают тамбовчан из своих крепких объятий круглый год: осенью - отопление, зимой - сосульки на крышах, весной и летом - капитальный ремонт и отключения горячей воды. Но для некоторых эти будничные ЖКХ-невзгоды, перемежающиеся повышениями тарифов и установкой счетчиков, дополняются очень неприятными довесками. Подвал дома, что по адресу: Пушкина, 24 города Рассказово, давно превратился для живущих в пятиэтажке в коммунальную западню: в любое время года вода в нем не опускается ниже уровня груди, а это значит, что шестьдесят семей вынуждены терпеть серьезные бытовые неудобства. Стоит ли говорить о том, что санитарное состояние дома и прилегающей территории сточные воды никак не улучшают, а как раз наоборот…

С обращением от лица жителей в адрес губернатора области выступил один из самых активных жителей злосчастной пятиэтажки, Владимир Казанцев. Он в доме человек неравнодушный и, даже можно сказать, авторитетный. Бывший офицер, он во всем привык к порядку, именно поэтому с безобразием и полным безразличием к проблемам дома управляющей компании он мириться не захотел.

- Жители ежемесячно оплачивают немалые суммы по статье "Текущий ремонт и содержание дома" на все сто процентов. Однако со стороны управляющей компании ООО "Растелеком" работы по содержанию и ремонту мест общего пользования не проводятся. На протяжении нескольких лет подвальное помещение залито канализационными стоками. Разрушается фундамент, несущие стены и перекрытия, - возмущается Владимир Александрович. - А ведь это создает угрозу жизни жителей!

История потопа

Найти дом №24 на одной из центральных улиц Рассказово было на удивление непросто, даже чудо современной техники - навигатор - поначалу растерялся. Не помогли и местные жители. После долгих поисков неуловимую пятиэтажку мы отыскали - довольно длинный дом цельным массивом стоял вдоль дороги, однако его нумерация неспроста поставила нас в тупик: одна часть дома значится под номером 64, вторая - под номером 5, а между ними вклинился кирпичной перемычкой наш - 24-й. Эта географическая коллизия отчасти приоткрывает завесу тайны коммунального неблагополучия затопленного подвала. Но обо всем по порядку.

Почва, на которой строились пятиэтажки по Пушкинской, 5 и 64, всегда была неустойчивой и ненадежной, поэтому мало кто удивился, когда строения над плывуном (насыщенным водой грунтом) начали стремительно разрушаться. Стянутые болтами здания решили укрепить более основательно. Тогда-то и родился дом №24, который встал враспорку и фактически поддержал оба "тронувшихся" строения.

Чтобы новостройка избежала судьбы соседей, фундамент закладывали значительно глубже. Свидетельство тому - семиметровый подвал, который и стал главной головной болью жителей дома. При аварийных ситуациях в домах №5 и №64 все нечистоты и стоки по закону сообщающихся сосудов отправляются в подвал здания №24. По понятным причинам жители подвальным помещением не пользуются.

Однако на чисто бытовых неприятностях в виде смрада и круглогодичных испарений из подвала беды не кончаются.

Ремонт не по карману

- На ремонт тепловых сетей в нашем доме необходимо, согласно смете управляющей компании, четыреста тысяч рублей. Сумма, согласитесь, немаленькая. Я военный пенсионер, получаю хорошую пенсию и могу потянуть ежемесячные платежи, - поясняет Владимир Александрович. - Но в нашем доме есть те, кто получает пенсию в пять тысяч, они просто не в состоянии оторвать лишний рубль от семейного бюджета! И потом, если бы управляющая компания содержала подвал в нормальном состоянии, проводила текущий ремонт коммуникаций, то такой дорогостоящий ремонт почти в полмиллиона просто не потребовался бы.

Действительно, среда в подвале сложилась поистине агрессивная - сточные воды, нечистоты, наполняющие его круглый год. Они просто изъели все находящиеся там трубы - все-таки дому больше двадцати лет.

Как говорят жители подъезда №1, трубы отопления в подвале ни разу не окрашивались и даже не были изолированы. Вода из подвала за всю его коммунальную историю ни разу не откачивалась. Как итог, все сети пришли в негодность. На общем собрании, прошедшем 28 мая нынешнего года, жители отказались от дорогостоящего ремонта - он им не по карману.

Кстати, о ремонте. Надо заметить, что жильцы дома находятся в постоянной "боевой готовности": если вдруг в какой-нибудь из квартир сорвет кран или лопнет труба, спасаться придется всем миром. Перекрыть воду в общем стояке в подвале по причине его затопления просто невозможно: обслуживать инженерные сети, не опасаясь погрязнуть в нечистотах, можно только в костюме ОЗК, а в ситуации форс-мажора такую редкость найти, мягко говоря, непросто. Вот и живут "заложники подвала" в постоянном ожидании коммунального катаклизма.

Стоит ли говорить, что в таком подвале просто технически невозможно установить общедомовые счетчики.

И ладно бы просто бытовые неудобства - ситуация намного серьезней.

Антисанитария

Жители не устают ужасаться ситуации, которая в подвальном помещении дома №24 по улице Пушкинской не меняется уже много лет: комары, червяки, грызуны, запах канализации давно прописались в подъездах и квартирах. И все это "благолепие" не уходит из дома даже в лютые зимние морозы!

При этом над подвалом на цокольном этаже находится продовольственный магазин, а это уже прямая угроза заражения продуктов и жителей дома.

Свет в конце подвала

Обращение на неофициальный сайт губернатора не осталось без ответа. Сотрудники районной и областной администраций, курирующие сферу ЖКХ, пригласили жителей дома и управляющую компанию за стол переговоров.

Результатом обстоятельной беседы стало решение о проведении осушения подвала, дезинсекции и дератизации. Подчеркнем, что канализационная система десятиподъездного дома №64, которая зачастую была источником сточных вод в подвал пятиэтажки №24, была отремонтирована, поэтому осушение даст ощутимые результаты.

- Уже начались работы по ремонту козырьков подъездов, сделали ливневую канализацию, - поделился радостью в разговоре с нами Владимир Казанцев. - Скоро примутся за ремонт подъездов. А "Водоканал" обещал ежемесячно промывать нам трубы.

Сдвинувшаяся с мертвой точки проблемная ситуация и настойчивость активиста Владимира Казанцева прибавили ему уверенности в том, что если серьезно взяться за проблему, то при поддержке общественности можно ее решить. Вот только, как отмечает сам Владимир Александрович, сейчас многие жители дома не готовы становиться ответственными хозяйственниками, отстаивать свои права и искать правду, а привыкли плыть по течению.

- Хотелось бы, конечно, провести ремонт тепловых сетей в доме, - печалится Владимир Казанцев. - Если бы управляющая компания ответственно подходила к своим обязанностям и потихонечку поддерживала сети, делая заплатки или регулярные врезки новых участков труб, ремонт был бы для жителей более доступным. Сейчас коммунальную труху надо менять полностью, а на это у жителей денег нет.

Но жильцов обнадежило и даже воодушевило хотя бы частичное решение проблемы.

- Они подходят теперь ко мне и говорят: "Твой поступок всколыхнул ситуацию, мы видим результат. Уже хотим где-то поучаствовать, где-то выступить. Мы видим, что наш глас не остался гласом вопиющего в пустыне". Наверное, это первый и главный шаг в решении всех наших проблем в ЖКХ.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер