Газета №5 (873), 29 января 2013
Перейти к номеру

Дорожный переезд

29 января 2013, 16:10 Прочитали 1 414 раз
Начальник областного УГИБДД предлагает наказывать злостных нарушителей большими штрафами
Каждый день в области происходят дорожно-транспортные происшествия различной степени тяжести. Искореженный металл и разбитые судьбы - вот последствия многих ДТП. Последние четыре года обстановка на дорогах была напряженной, но роста аварийности не было. Все изменилось в 2012 году - произошло резкое повышение количества ДТП, а соответственно и числа пострадавших, погибших в них людей.

Цифры и судьбы

Только за прошлый год, по официальным данным, количество ДТП в области выросло более чем на 14 процентов по сравнению с предыдущим годом. Объективно говоря, аварий на дорогах происходит куда больше. Часть из них, согласно упрощенной процедуре оформления ДТП, при ущербе до 25 тысяч рублей и явной вины одной из сторон, оформляется без участия сотрудников ГИБДД. Есть и другие случаи, когда в аварии нет второй стороны, а сам водитель знает, что нарушил правила. К примеру, на участке дороги Моршанск-Тамбов на подъезде к городу перевернулся внедорожник. Не привлекая к себе внимания, владелец автомобиля вызывает эвакуатор и увозит свою машину. Отследить количество таких ДТП невозможно, но факт остается фактом - такие случаи происходят регулярно.

Тем временем в прошлом году погибших в дорожно-транспортных происшествиях стало почти на 20 процентов больше, чем в 2011-м.

- В большинстве ДТП определяющей причиной было элементарное пренебрежение правилами дорожного движения, это почти 91 процент случаев, - поясняет начальник управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области Олег Кузьменко.

Но есть один спорный момент. Зачастую правилами не пренебрегают, их просто не знают.

- Я за рулем не один десяток лет, - рассказывает автолюбитель Сергей Сергеевич, - ездил и на "девятке", и на "пассатах". Стараюсь правила не нарушать, но многие вещи мы, водители со стажем, уже не знаем и не помним. Если введут переаттестацию, то многие ее просто не пройдут.

Результатом элементарного незнания правил дорожного движения является, к примеру, небольшое ДТП на перекрестке Мичуринская - Никифоровская. Водитель ВАЗ 2109 двигался на мигающий зеленый сигнал светофора через перекресток и по закону не имел права применять экстренное торможение при включении желтого сигнала. Водитель ВАЗ 2114 при повороте налево не убедился в безопасности своего маневра и на желтый сигнал светофора начал движение. Столкновение. После чего в ГИБДД долгий час пытались объяснить водителю "четырнадцатой", что же он сделал неправильно. Но он так и не понял. Это значит, что не исключается повторение данной ситуации.

Пьяным за рулем не место

За 2012 год на 33 процента увеличилось число водителей, управляющих автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Как рассказывает один из инспекторов ГИБДД, такого водителя всегда видно. Едет по крайней полосе, скорость небольшая, надеется, что не заметят. А потом стоит и пожимает плечами: "Командир, я же аккуратно, спокойно".

В практике есть и другие случаи: пьяные водители, наоборот, превышают скорость и нарушают всевозможные правила дорожного движения.

Так, в одном из нашумевших ДТП пьяный водитель умудрился попасть в три аварии друг за другом, благополучно оставляя место происшествия и снова нарушая правила дорожного движения. За свои поступки надо отвечать. На данный момент горе-водителю выписано два штрафа и определено 3 года лишения прав. А вот еще два дела находятся в суде. В случае решения суда не в пользу автовладельца, водительское удостоверение у него могут забрать почти на 6 лет.

Что касается федеральных дорог, то рост ДТП наблюдается, прежде всего, на автодороге М 6 "Каспий": аварий стало больше почти в два раза, погибших на треть, и более чем в два раза увеличилось число пострадавших. И это все только за один год.

Пожизненное лишение?

В Интернете и среди депутатов Госдумы, общественных организаций не стихают разговоры о пожизненном лишении прав за особо тяжкие ДТП.

Мы спрашиваем у начальника УГИБДД по Тамбовской области Олега Кузьменко:

- А стоит ли?

- Тех, кто позволяет себе совершать такие ДТП, думаю, отсутствие прав не остановит, - говорит Олег Кузьменко, - а вот высокий штраф, думаю, не помешал бы. Чтобы люди чувствовали материальную ответственность за свое поведение.

И как пример, начальник областного УГИБДД предлагает штраф в 200 тысяч рублей. Понятно, что такие деньги есть не у каждого и, по мнению Кузьменко, страх за такую сумму сделает автолюбителей более сознательными.

Но отсюда возникает логичный вопрос: а как быть с коррупцией в структуре Госавтоинспекции?

Но Олег Кузьменко уверен, что с этой проблемой управление успешно справляется. Ведется видеосъемка на регистратор перед машиной и внутри нее, идет запись разговоров, регулярно проверяются все патрульные машины и инспекторы. Этого, по мнению начальника областного УГИБДД, достаточно. Но Кузьменко подчеркивает, что контроль над инспекторами будет и дальше ужесточаться.

«Зебра»

Практически каждый пятый наезд на человека происходит на той самой "зебре" - зоне движения, которая определена специально для пешеходов. 2/3 таких наездов произошли в прошлом году в Тамбове, большое число приходится и на районные центры.

Из недавних случаев хочется вспомнить происшествие в городе Мичуринске. Водитель машины "скорой помощи" сбил на пешеходном переходе пенсионерку. В результате женщина получила тяжелые травмы и была доставлена в больницу.

Едешь по городу и замечаешь, насколько наши пешеходы запуганы. Понятно, что одни пешеходы сами выходят на дорогу в неположенном месте, другие, наоборот, даже на "зебре" боятся идти, предпочитая сначала пропустить движущийся транспорт.

По словам Олега Кузьменко, особое беспокойство вызывает рост ДТП с участием детей и подростков, молодых людей. Растет и число происшествий с участием скутеров и мопедов - увеличение почти на 65 процентов.

Причины и следствия

Стоит разобраться, в чем же причины такого резкого роста числа ДТП. Прежде всего, колоссально увеличилось количество автотранспорта. Город переполнен машинами, большое количество мелких аварий происходит на парковочных зонах, которых просто не хватает.

Выросло и число молодых водителей. Достаточно пять минут постоять на улице, чтобы увидеть, сколько у нас учебных автомобилей. Дабы снизить число ДТП с участием автолюбителей со стажем вождения меньше трех лет, с 2012 года были усложнены маршруты на экзамене. Отныне, чтобы получить водительское удостоверение, придется выполнить большинство распространенных маневров на самых трудных участках дорог. Это и поворот налево на перекрестке, и разворот в обратном направлении, и правильная остановка, кольцо. Таким образом, в 2011 году с первого раза "на права" сдали порядка 48 процентов кандидатов в водители, а в 2012-м - всего 23 процента. Таким образом, управление ГИБДД пытается "выпустить" на дорогу как можно меньше недоучившихся водителей.

Еще одна причина роста ДТП кроется не только в самом транспорте и водителях, а еще и в состоянии дорог.

Неоднократно звучало предложение автомобилистов открыть улицу Базарную через Центральный рынок, дабы разгрузить огромный поток машин, идущий через этот район.

Олег Кузьменко пояснил:

- Пять лет назад по заданию губернатора мы вплотную занимались этим вопросом. Дело в том, что на рынке есть исторические здания, по закону снести их нельзя. Между ними ширина 16 метров, это то, что можно использовать под дорогу. В специальной компьютерной программе был смоделирован проект проезжей части. Получилось, что построить можно только дорогу, имеющую по одной полосе для каждого направления.

Еще одна идея - сделать через рынок нормальный путепровод. Это совсем другой вариант, более дорогостоящий.

Кузьменко пояснил, что оба эти варианта пока не нашли своей реализации, но в будущем, возможно, к этому вопросу еще вернутся.

Уже известно, что изменится в ближайшее время на дорогах. Прежде всего, установятся новые светофоры на опасных участках. На долгоиграющую перспективу есть планы расширить бульвар Энтузиастов до шести полос, а также сделать окружную дорогу магистралью с двумя проезжими частями для каждого направления.

Вместо итога

Рост количества личного автотранспорта - далеко не самая важная причина постоянных ДТП. Главное кроется в самих водителях. Русское "авось" на дороге не должно иметь места, ведь за ним стоят жизни и судьбы простых людей. Машина - это кусок железа, а вот нести на себе груз вины за чью-то жизнь - врагу не пожелаешь.

Как вариант, можно пойти в книжный магазин, потратить пару десятков рублей, купить правила дорожного движения и прочитать их от корки и до корки. После этого каждый водитель должен перестать брать отрицательный пример с других, а начать с себя. И тогда, возможно, спустя год мы напишем в нашей газете, что в Тамбове число ДТП, а тем более со смертельным исходом, резко сократилось.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер