Газета №20 (837), 15 мая 2012
Перейти к номеру

Деньги на дороги

15 мая 2012, 17:25 Прочитали 1 749 раз
Минувшая снежная зима нанесла дорожному покрытию областного центра значительный ущерб
Стали видны все недостатки и недоделки прошлых лет. Именно поэтому как никогда актуальной стала тема дорожного ремонта и развития дорожных сетей Тамбовщины.

Состояние дорожных сетей, к сожалению, все еще недотягивает до положительных оценок ни властей, ни рядовых автолюбителей. С начала 2012 года на Тамбовщине почти наполовину возросло количество ДТП (на 42,5%), число погибших (на 57%) и раненых (на 52%). При этом зарегистрировано 228 аварий, в которых погибли 22 человека и 340 получили ранения.

Ведомственная целевая программа "Совершенствование и развитие улично-дорожной сети в городе Тамбове на 2012-2014 годы" призвана решить наиболее острые проблемы в дорожной отрасли в столице области. За два года на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию дорожных сетей Тамбова и приобретение коммунально-уборочной техники только из городской казны планируется потратить почти миллиард рублей, еще чуть больше половины 500 миллионов будет выделено в рамках адресной инвестиционной программы.

Ход всех работ будет контролировать комитет городского хозяйства, и все риски при взаимодействии с подрядчиками, как заверяют разработчики программы, будут сведены к минимуму.

Чтобы представлять весь масштаб проблем и предстоящих работ, пробежимся по цифрам. В настоящее время протяженность улично-дорожной сети города Тамбова составляет 325,9 км, из них: с асфальтовым покрытием - 240,9 км; с цементобетонным - 10,8 км; c щебеночным - 56,9 км; без покрытия (грунт) - 17,2 км. На территории областного центра расположено 21 мостовое сооружение и 4 путепровода.

Уже давно стал очевидным факт, что основные магистрали Тамбова, построенные еще в далекие в 70-80-е годы, не соответствуют предъявляемым требованиям. Сегодня, по оценкам специалистов, главные городские дороги имеют износ, разрушения и колейность более чем на 50 процентах поверхности. А между тем последний капитальный ремонт большинства основных улиц областного центра проводился более 20 лет назад.

Как ни крути, с каждым годом количество автомобилей на улицах Тамбова увеличивается, и процесс этот носит характер геометрической прогрессии. Возросших нагрузок от увеличенной интенсивности движения улично-дорожная сеть областного центра не выдерживает. Об этом более чем просто красноречиво свидетельствовало состояние дорог после схода снега.

Стоит ли напоминать, что стремительное увеличение массы автомобилей значительно усложнило условия движения транспорта и пешеходов, прежде всего, в центральной части города. Отсутствие и нехватка стоянок приводит к тому, что паркуются автолюбители там, где им удобно, а результат один: заторы и угроза безопасности движения.

Увеличение числа жителей в новых микрорайонах северной части города Тамбова требует в ближайшие годы обеспечить развитие улично-дорожной сети в соответствии с современными требованиями. Сегодня стратегически важно обеспечить связь северной и западной частей города, минуя перегруженный транспортными заторами центр города.

Именно поэтому, согласно принятой целевой программе, одним из приоритетных направлений для развития транспортной инфраструктуры в Тамбове станет строительство путепровода по ул. Магистральной, которое было начато в 1986 году, а также строительство подходов к нему. При этом северная часть города Тамбова соединится с западной частью, и тем самым разгрузится центральная часть областного центра и основные магистральные улицы, по которым проходят транзитные маршруты в основном грузового транспорта (ул. Пролетарская, ул. Никифоровская, ул. Авиационная, ул. 40 лет Октября и другие).

Только в этом году на совершенствование дорожных сетей Тамбова будет потрачено более 426 миллионов рублей, из них на строительство новых дорог - 51 миллион, на реконструкцию - 33 миллиона, капитальный ремонт мостов, пешеходных переходов и путепроводов - более 41 миллиона рублей. Самой дорогой задачей на 2012 год станет содержание и уборка дорог, площадей, тротуаров, остановочных пунктов, мостов и путепроводов, на это из бюджета будет потрачено больше 218 миллионов рублей.

Если говорить об областных тратах, то в этом году Тамбовская область планирует направить на ремонт и строительство автодорог 5,6 млрд рублей. Об этом сообщил начальник регионального управления транспорта и автодорог Виталий Чарыков.

По его словам, большая часть средств (3,298 млрд рублей) будет направлена на ремонт дорог федерального значения. В 2012 году предстоит ввести в эксплуатацию 305 км вновь построенных и отремонтированных дорог, 203 погонных метра мостов.

В тему

В настоящее время ведется разработка новой областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2013-2020 годы". Ее цель - к 2020 году в полтора раза, по сравнению с 2010 годом, сократить смертность от ДТП. На реализацию программы областной бюджет затратит более 1 млрд рублей.

* * *

Ежегодно отдел ГИБДД МОМВД России "Моршанский" проводит мониторинг общественного мнения по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения. В проведении очередного опроса приняли участие 100 участников дорожного движения из города Моршанска и Моршанского района (65 городских и 35 сельских жителей). В ходе опроса 42 респондента указали, что являются пешеходами, и 58 - водителями. Опрошенные должны были ответить на 33 вопроса по различным аспектам деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Из всех опрошенных положительно оценили состояние безопасности дорожного движения на территории Тамбовской области 46 респондентов, при этом 2 поставили оценку "отлично", 15 - "хорошо" и 15 - "удовлетворительно". Недовольны состоянием БДД остались 54 респондента, при этом каждый третий дал неудовлетворительную оценку состоянию безопасности дорожного движения, а 20% оценили состояние безопасности дорожного движения как очень плохое.

Среди причин, влияющих на возникновение дорожно-транспортных происшествий, по мнению наших граждан, на 1-м месте стоит неудовлетворительное состояние улиц и дорог, на 2-м - недисциплинированность пешеходов, на 3-м - низкая дисциплина водителей.

Подавляющее большинство опрошенных граждан указали, что для снижения аварийности на дорогах необходимо, улучшить качество дорог и организацию движения - 97% ответов, ужесточить меры административного воздействия - 3%, улучшить качество дорог и организацию движения - 57% ответов.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер