Газета №11 (827), 13 марта 2012
Перейти к номеру

Пешеходное время

13 марта 2012, 15:40 Прочитали 23 609 раз
Каждое четвертое ДТП в Тамбовской области - наезд на пешехода
Цифры

По данным Госавтоинспекции, в прошлом году в России произошло более 66 тысяч дорожных аварий с участием пешеходов. В них погибло почти 9 тысяч человек и более 61 тысячи получили ранения. Особую тревогу вызывают аварии, случившиеся именно на пешеходных переходах. За прошлый год рост таких происшествий составил 3,6 процента.

Что касается нашей области, то цифры также неутешительны: в 461 ДТП с участием пешеходов 53 человека погибли, 454 получили ранения. 83 ДТП (а это 25% от общего количества происшествий с участием пешеходов) произошло на "зебрах"!

Беспокоиться есть о чем. Пешеходы - самые незащищенные участники дорожного движения.

Причины аварий

Как отмечают сотрудники УГИБДД УМВД России по Тамбовской области, в 193 происшествиях установлена вина самих пешеходов, которые нарушили правила перехода проезжей части либо неожиданно выходили на дорогу перед приближающимся транспортом. К сожалению, нередки случаи выхода на дорогу людей в нетрезвом состоянии, поведение которых трудно спрогнозировать водителям транспортных средств.

Однако водители авто виновниками аварий становятся все же чаще. Об этом свидетельствует печальная статистика наездов на пешеходов и количество выявленных сотрудниками ГИБДД фактов административных правонарушений вблизи пешеходных переходов. Только за прошлый год за непредставление преимущества в движении пешеходам было привлечено к ответственности более 6,5 тысяч водителей.

Говоря о причинах ДТП, стоит отметить, что больше половины наездов на людей совершены в темное время суток, при этом фактически у всех пострадавших пешеходов на одежде отсутствовали какие-либо светоотражающие элементы. То есть плохая освещенность пешеходных переходов и дорог или полное отсутствие какого-либо источника света является одной из главных причин аварий.

Еще одна причина - неправильное применение дорожных знаков, отсутствие ограждений на пешеходных переходах, тротуарах.

«Охота на зебру»

С целью устранения причин ДТП управлением ГИБДД УМВД России по Тамбовской области совместно с территориальным отделением Общероссийского народного фронта была проведена акция "Охота на зебру. Всероссийский пешеходный рейд", в ходе которой была проведена проверка эксплуатационного состояния пешеходных переходов, а также необходимости их дополнительного устройства.

В результате проведенной работы - проверки пешеходных переходов, путей подхода к ним, в том числе освещение в темное время суток, содержание примыкающих остановочных площадок общественного транспорта, зимнее содержание дорог в треугольниках видимости "транспорт - пешеход" - возбуждено 86 дел об административных правонарушениях по фактам неудовлетворительного содержания пешеходных переходов. В том числе 5 в отношении юридических лиц. Наложено штрафов на общую сумму 178,5 тысяч рублей. По результатам надзорной деятельности 118 пешеходных переходов приведены в надлежащее состояние.

«Пешеходные» аварии

Размышляя над проблемой ДТП с участием пешеходов, нельзя не обратиться и к свежим цифрам. Несмотря на то, что вопросу обеспечения пешеходов на дороге в последнее время уделяется особое внимание, трагедий на дорогах избежать все же не удается.

За первые два месяца 2012 года на дорогах области зарегистрировано 64 наезда на пешеходов (24 из них по вине самих пешеходов), в которых погибло 5 человек и 62 получили ранения. Рост ДТП с участием пешеходов по сравнению с прошлым годом составил 14%.

Широкий общественный резонанс вызвало ДТП, произошедшее 6 февраля в 19.30 на перекрестке улиц Советская и Чичканова областного центра. Проезжую часть не поделили "БМВ" и "Приора". "Приора" двигалась по Советской со стороны Комсомольской площади, а "БМВ" поворачивал с Советской на Чичканова в сторону Северной площади. "Приору" от удара вынесло на тротуар, где машина сбила двух девушек. Кроме того, автомобиль опрокинул и дорожный знак, который упал прямо на девушек. В результате аварии пострадавшие были госпитализированы, обе девушки от полученных травм скончались в больнице. Трагично закончилось утро 9 февраля для 53-летней тамбовчанки. На территории села Заворонежское Мичуринского района женщину сбил водитель автобуса "ПАЗ". От полученных травм пешеход скончалась на месте происшествия.

По предварительной информации, женщина переходила дорогу в неустановленном месте.

21 февраля около 15 часов на улице Советской областного центра, напротив остановки "Парк культуры" под колеса авто угодил 87-летний пенсионер, переходивший проезжую часть в неположенном месте. Дедушке повезло: он отделался лишь ушибами, а вот парню, что угодил в ДТП на территории поселка Строитель, удача "улыбнулась" не так широко. С черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, ушибами он был доставлен в местную больницу. В больницу с многочисленными травмами попала и 11-летняя девочка. Возвращаясь домой из школы, она выбежала на проезжую часть и попала под колеса автомобиля "ВАЗ-2109". Еще одной жертвой "железного коня" стала жительница города Тамбова, которая правила дорожного движения соблюдает исправно. Пострадавшая переходила дорогу по пешеходному переходу, но для водителя "четырнадцатой" наличие пешехода на пешеходном переходе, вероятно, не было помехой. Столкновения избежать не удалось.

Нововведения

Проблема обеспечения безопасности пешеходов продолжает оставаться актуальной. Поэтому для ее решения необходимо принять целый ряд дополнительных мер. В том числе внесение изменений в действующие нормативы по обустройству пешеходных переходов. Сегодня они не соответствуют требованиям времени, морально устарели и требуют существенной доработки, в том числе с учетом положительного опыта других стран с высоким уровнем автомобилизации и низким уровнем ДТП. Госавтоинспекция уже внесла ряд конструктивных предложений в этой сфере. В частности, предложено сделать "зебру" разноцветной, дополнив белые линии желтыми, отделять дорогу от пешеходных зон ограждениями перильного типа, разместить знак "зебры" на желтом светоотражающем фоне, использовать светодиодные индикации на дорожных знаках "Пешеходный переход".

Защищать права пешеходов необходимо совместными усилиями, ведь каждый из нас, наши дети и люди старшего поколения ежедневно сталкиваются с такой проблемой, как переход проезжей части, и чтобы такой переход по "зебре" был безопасным, необходимо всем участникам дорожного движения, особенно водителям транспортных средств, неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения.

Люди говорят

В рамках общественной дискуссии "Право пешехода" был проведен социологический опрос среди участников дорожного движения на тему "повышение безопасности пешеходов". 57% опрошенных оценили уровень организации пешеходных переходов в своем регионе как плохой. Свыше 75% респондентов считают необходимым размещать знак пешеходного перехода на желтом светоотражающем фоне - это поможет водителям и пешеходам лучше ориентироваться на дороге. Большинство участников опроса (62%) считают, что за неправильно оборудованные пешеходные переходы органы государственной власти и дорожные организации должны нести уголовную ответственность. 88% респондентов поддерживает инициативу по усилению административной ответственности за нарушение ПДД пешеходами!

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер