Газета №11 (776), 15 марта 2011
Перейти к номеру

Когда деньги на стенах

15 марта 2011, 12:18 Прочитали 2 023 раза
Реклама на фасадах жилых домов давно уже стала привычной для горожан
Пестрые буклеты в лифтах и возле дверей подъездов. Проходя мимо, их уже не замечаешь и уж тем более не задумываешься: откуда они взялись, зачем тут висят и, собственно, на каких основаниях? А это, между прочим, один из способов существенно облегчить коммунальное бремя жителей дома. Сегодня о том, что нужно знать и делать, чтобы реклама на вашем доме стала источником дохода, а не проблем.

Главное – согласие

Отправной точкой в освещении темы стало письмо жительницы Тамбова на неофициальном сайте губернатора.

"Я проживаю в доме 2А по бульвару Энтузиастов. Меня очень волнует, даже, можно сказать, злит одна проблема. Моя квартира угловая, 25 лет она была муниципальной, стена промерзала, в углах висел лед, стены были в плесени. Куда только ни обращались, чтобы нам помогли, везде были отказы по разным причинам. За свой счет утепляли стену, замазывали швы и т.д. Сейчас квартира в собственности. На нашу стену вешают рекламу, но для того, чтобы ее повесить, надо просверлить дырки, вставить крюки. От этого наша стена лучше не становится! Получается, что мою стену арендуют?! Рекламу в наше время просто так не вешают. Если вдруг стена начнет еще сильнее промерзать или вдруг даст трещину, то мне за бесплатно никто ничего не сделает! Так почему моей стеной должны пользоваться без моего ведома? Из большинства жильцов нашего дома, которых не касается моя стена, моя проблема никого не волнует, всем наплевать! Кто должен нам заплатить за аренду нашей стены?! И кто будет отвечать за последствия?!" (Светлана Анатольевна)

Отправившись на место, мы, действительно, убедились: большинство жителей первого подъезда дома 2А по бульвару Энтузиастов, к чьим квартирным стенам непосредственно примыкает рекламный щит, совершенно не возражают против конструкции. Более того, не пожелавший представиться жилец девятого этажа сообщил, что разрешение у него на установку спрашивали, и добавил: спрашивали не только у него. Как оказалось, доход с рекламных конструкций - вопрос для жителей очень сложный, ответить на него никто не смог, однако разъяснения мы получили у домкома Нины Трофимовой.

- Решение об установке рекламного щита принималось на общем собрании, - поспешила рассказать нам Нина Алексеевна. - Было это уже давно. Кстати, это не первая конструкция, которая размещается у нас. Все жильцы первого подъезда, со всех девяти этажей собирались для принятия решения. Пять лет висела конструкция на стене дома, за это был проведен косметический ремонт подъезда. Документы на это все есть. Кстати сказать, подпись от Светланы Морозовой (Малютиной) тоже есть. Она же и активно занималась косметическим ремонтом.

Знание – сила

Как отстоять свои права и добиться справедливости, знает далеко не каждый тамбовчанин, а посему прокомментировать вопрос установки рекламных конструкций мы попросили специалиста - председателя жилищного комитета администрации города Тамбова Наталью Николаевну Афанасову:

- Что касается вопроса установки рекламных щитов на фасад дома, то жителям в обязательном порядке нужно взаимодействовать с управляющими компаниями/ТСЖ. Если рекламная конструкция была установлена самовольно, то найти собственника щитов - обязанность управляющей компании. С организацией, которой принадлежит конструкция, можно заключить договор уже после того, как установка была произведена. Если жители против рекламы на фасаде, то они могут потребовать снять размещенный щит.

Доходы с аренды общего имущества (фасада дома) должны идти на нужды дома. О распределении полученных средств жители могут узнать в своих управляющих компаниях/ТСЖ. Деньги могут идти на оплату текущего ремонта, даже коммунальных услуг в местах общего пользования - в общем, тех работ или услуг, которые жители сами выберут в ходе общего собрания.

Если возражают против установки рекламного щита те жители, к чьим стенам непосредственно будет прилегать конструкция, а все остальные жильцы дома только за, в этой ситуации может быть только одна рекомендация - искать компромисс. Фасад дома - это общее имущество, и большинство голосов на общем собрании - главное условие принятия решения.

Итак, каковы основные правила аренды площадей дома под рекламу?

• При размещении рекламных конструкций должны учитываться интересы всех без исключения собственников квартир.

• Решение о размещении рекламы на фасаде дома принимается исключительно на общем собрании собственников жилья и подтверждается протоколом.

• Жильцы выбирают уполномоченного, например, домкома, которому дают право заключать договор об использовании общего имущества, в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, и устанавливают условия заключения договоров.

• Доход от размещенной на жилых домах рекламы, то есть от использования имущества полностью должен поступать собственникам. Однако не в личное пользование, а на общие нужды.

На сумму, полученную от рекламодателей, собственники вправе или попросить скидку на обслуживание, содержание или капитальный ремонт дома, или же за счет этих средств попросить дополнительные услуги по обустройству. Выгодный вариант: реклама на доме в ответ на ремонт в подъездах. Можно, конечно, взять и деньгами, однако сумма, которая изначально кажется большой, при дележе на каждую квартиру выходит мизерной.

• Максимальный срок аренды стены, фасада или крыши дома - пять лет.

Забери свое!

И стены дома, как снаружи, так и внутри подъездов, и лифты, и "колясочные" относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Это определено статьей 36 (п.1) Жилищного кодекса. Содержание и ремонт этого общего имущества - обязанность жителей дома. Однако то же общее имущество может быть не только финансовым бременем, но и источником доходов. Рекламные баннеры, щиты, "информационные доски" на стенах, фасаде или в лифтах дома - все это "реальные деньги", которые собственники вправе использовать по своему усмотрению.

Жители дома по адресу: Рылеева, 79а воспользовались своим правом получать доход от рекламодателей. Об этом нам рассказала председатель правления "ЖСК УВД" дома №79а Тамара Кировна Бишовец.

- О том, что мы можем получать деньги от рекламодателей, мы узнали от депутата (заместителя председателя совета территории "Поликлинника им. В. Коваля") Алексея Алексеевича Власкина. Директор нашей управляющей компании ООО УК "ТКС" Валерий Шатов посоветовал нам заключить договор. Обсудив этот вопрос на правлении, мы обратились в компанию ООО "Лифт-медиа". С 1 января 2011 года договор о том, что компания обязуется ежеквартально перечислять на расчетный счет ЖСК "УВД" средства от размещения рекламы, вступил в силу.

На вопрос, на что пойдут деньги, Тамара Кировна ответила:

- За квартал на расчетный счет ЖСК "УВД" будут перечислены 1800 рублей (100 рублей в месяц на каждый лифт, а их в доме шесть). По решению правления средства пойдут на мелкий текущий ремонт подъездов. Какое-никакое, а все же подспорье!

И раньше в лифтах дома размещалась реклама, но дохода никакого не приносила. Теперь все изменилось. Выходит, что получить доход от общего имущества просто. Даже искать потенциальных арендаторов долго не придется - они сами уже облюбовали себе "колясочные", "украсили" стены рекламой, развесили плакаты в лифтах. Осталось только собраться всем домом и обсудить, стоит ли иметь с ними дело. Еcли да, то решить сообща, что потребовать за разрешение пользоваться своим имуществом. Затем выбрать того, кто от имени собственников заключит соответствующий договор, и поставить перед предпринимателями свои условия. После чего бремя содержания общего имущества станет легче для каждого из собственников.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер