Газета №33 (746), 17 августа 2010
Перейти к номеру

Дорога и мы: выживает сильнейший

17 августа 2010, 11:23 Прочитали 3 430 раз
Автомобильная дорога «Тамбов-Шацк» по количеству ДТП, фиксируемых на ней, стоит на третьем месте после таких магистралей, как М-6 «Москва – Каспий» и «Тамбов-Пенза»
Ее номер - А-134. Выбирая свой маршрут движения именно по этой трассе, вы можете без особых проблем добраться до целого ряда деревень Тамбовского района, пересечете территорию Сосновского района, минуя который сможете доехать до г. Моршанска. Есть желание отправиться еще дальше - пожалуйста, только не забудьте прихватить карту дорог и магистралей соседних с Тамбовщиной областей.

Мы же пока расскажем об участке трассы «Тамбов-Шацк», пролегающем по территории нашего региона.

Автомобильная дорога "Тамбов-Шацк" была построена в шестидесятые годы под осевую нагрузку до 6 тонн. Реконструкция дороги проводилась около 25 лет назад, и геометрические параметры были доведены до III категории. Однако в настоящее время в связи с увеличением количества большегрузного транспорта пропускная и несущая способность дороги перестала отвечать современным требованиям. Для обеспечения требований безопасности дорожного движения в 1999 году начата реконструкция данной автодороги под параметры II технической категории. За 9 лет проведена реконструкция 38 километров. Для завершения работ по приведению дороги в нормативное состояние необходимо около 1240000,0 тыс. рублей. В соответствии с Целевой программой совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009-2015 годы автодорогу "Тамбов-Шацк" планируется привести в нормативное состояние до 2015 года, а именно: 2009 год - капитальный ремонт км 74000 - км 84000; 2010 год - реконструкция км 54000 - км 59000; 2011 год - реконструкция км 59000 - км 65000; 2012 год - реконструкция км 65000 - км 74000; 2013 год - реконструкция км 91000 - км 110000; 2114 год - реконструкция км 110000 - км 129000. Работы планируется проводить за счет средств областного и федерального бюджетов.

Дорога всегда остается дорогой, и поэтому все, кто как-то с ней пересекается - и водители, и пешеходы, и иные участники, оценивают ее, в первую очередь, по степени безопасности пребывания на ней. Так, автомобильная дорога "Тамбов-Шацк" по количеству ДТП, фиксируемых на ней, стоит на третьем месте после таких магистралей, как М-6 "Москва - Каспий" и "Тамбов-Пенза". Если посмотреть в цифрах, то за первое полугодие текущего года в одном Тамбовском районе произошло 26 дорожно-транспортных происшествий, в которых 7 человек погибли и 39 получили ранения различной степени тяжести. Одно ДТП состоялось по вине нетрезвого водителя. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года сотрудники ГИБДД констатируют, что ДТП стало на одно больше - 27,4 человека спасти не удалось, 45 пострадали, и опять же за руль сел один нетрезвый водитель.

Старший инспектор ДПС, старший лейтенант милиции Андрей Викторович Милованов следит за порядком на дороге "Тамбов-Шацк" вот уже 15 лет. Сегодня он наш гид в вверенном ему отрезке трассы - порядка 40 километров, что проходят по территории Тамбовского района. Итак, мы покидаем областной центр и движемся в направлении с.Донское. За семь месяцев этого года на 5-6 км автомобильной дороги, о которой мы ведем разговор, как раз проходящей через этот населенный пункт, уже есть жертвы - 2 трупа и 2 пострадавших. Знак "Опасный поворот" для многих, в том числе и тех, в память о которых неподалеку установлены кресты и монументы, не вызывал и не вызывает до сих пор повышенного внимания и осторожности. Водители продолжают превышать скорость, идти на обгон с выходом на полосу встречного движения, а итог - искореженные в кювете машины, потерянные жизни, сломанные судьбы… Страдают на дороге и пешеходы. Как выяснилось за этот же период времени - 7 месяцев, 2 человека пополнили нерадужную статистику. Однако, как заметил А.В. Милованов, в рамках целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области особое внимание уделяется не только качеству дорожного покрытия, но и повышению безопасности дорожного движения. Мы успели заметить это практически сразу же при въезде в населенные пункты - с. Донское и с. Татаново. Бросились в глаза новые знаки "Пешеходный переход". Они не могут сегодня не оставаться незамеченными даже в ночное время, так как расположены на ярко-желтом фоне с повышенным светоотражающим эффектом. В Татаново в самом разгаре строительство пешеходных дорожек. Они значительно удалены от проезжей части, а стало быть, у людей появляется все меньше и меньше шансов стать жертвами дорожно-транспортных происшествий. Реконструируются остановочные территории. Заездные карманы для автобусов и маршрутных такси стали естественным элементом практически всех остановок. Ну и, конечно же, дорожная разметка. Она наносится регулярно, правда, "рекомендациями" пользуются далеко не все водители.

А вот уже 7-й км автодороги "Тамбов-Шацк". На обочине - новый прибор, фиксирующий в автоматическом режиме всех правонарушителей и сохраняющий информацию в своей памяти. Благодаря его работе многие автолюбители получают письма с уведомлением оплатить штраф за превышение скорости и иные нарушения ПДД, а также фото, чтобы не возникло сомнений, что в указанный час именно вы, а не кто-то другой, на этом месте пренебрегли правилами дорожного движения.

Поверг нас в некое замешательство 10-й км автодороги. Казалось бы, абсолютно прямой отрезок. Ни поворотов, ни спусков, ни подъемов. Видимость - отличная. Несмотря на все это, данный участок считается аварийно-опасным в силу того, ДТП здесь совершаются регулярно и количество их из года в год меньше не становится.

- Трудно объяснить причину такой статистики, - комментирует старший инспектор ДПС Андрей Милованов, - люди по-прежнему спешат, совершают опасные маневры, то есть обгоны с выездом на полосу встречного движения. На данном отрезке это не является нарушением, а именно опасным маневром. Наверное, водители неправильно оценивают ситуацию. Думают, успеют, проскочат…

Внесла свои коррективы и погода. Так, относительно недавно на 21-м км у водителя, управлявшего легковой машиной, случился сердечный приступ. Мужчина допустил столкновение с автомобилем, в котором находилось пять человек. В итоге - троих спасти не удалось, еще трое получили различные ранения.

Перекресток трассы "Тамбов-Шацк" и "Северный обход г.Тамбова" требует повышенного внимания сотрудников ДПС. Аварии и здесь нередки.

- Почему-то те, кто едет по Северному обходу, приближаясь к населенному пункту, считают, что их трасса - главная, - говорит А.В. Милованов. - Даже когда работает светофор, случается, что на скорости двести с лишним км/ч автомобиль просто проносится через перекресток.

За столько лет работы в дорожно-постовой службе мы не могли не спросить у Андрея Владимировича о примечательных на его веку случаях, произошедших с ним на посту. Старший инспектор припомнил один из них:

- Это было года два назад на посту в с.Татаново, когда мы оказывали помощь еще одному нашему экипажу. Сотрудники ДПС, наши коллеги, совершенно случайно остановили автомобиль для проверки документов. Водитель вызвал подозрение, и было принято решение произвести досмотр автомобиля. В сумке салона мы обнаружили около тридцати килограммов героина, засыпанного в обычные пластиковые бутылки. Находка шокировала всех: и оперативников, и полицейских наркоконтроля, подоспевших позже.

Подводя итог нашей экскурсии, преодолев половину того пути, что патрулирует экипаж Андрея Милованова, мы насчитали около двух десятков памятников и крестов на обочине, в память о тех, кто вступил в своеобразный спор с дорогой, но проиграл эту схватку. Она не прощает пренебрежения к установленным правилам, требует внимательности и уважения.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер