Основная городская тепломагистраль не просто старая - очень старая. Можно сказать, что ее практически нет. 42 года - цифра прямо-таки пугающая. А ведь даже прежние нормативы службы магистральных трасс - 25 лет. По новым же нормам, утвержденным правительством в 2000 году, срок службы магистральных сетей составляет десять лет. А ведь еще существуют планы по реконструкции улицы Карла Маркса с установкой и монтажом ливневой канализации и с расширением дороги. Если все это воплотить в жизнь, а на следующий год придется всю эту красоту разрывать, чтобы поменять старую трубу, - дело, конечно, привычное, но, видно, заниматься этим сейчас никто не хочет. Поэтому руководством ОАО "Квадра" вместе с властями города и области было принято решение - определить условия реконструкции теплотрассы в течение одного года. По заверениям руководства компании, 15 сентября - крайний срок, к которому тамбовчане смогут наконец воспользоваться горячей водой. А на одном из участков, как заверяют ответственные за это лица, подобное произойдет уже после 20 августа.
В настоящий момент на участках сети первого этапа, где основные работы были завершены к 12 июля, выполняются поэтапная засыпка, "проливка" и утрамбовка песка, а также завоз дорожных плит. Все это необходимо для дальнейшего качественного восстановления дорожного полотна. На сегодняшний день в рамках второго этапа компания "Квадра" приступила к демонтажу старых трубопроводов и ответвлений от основной магистрали в границах улиц Чичканова-Пролетарская и на участке от улицы М. Горького до улицы Куйбышева. Параллельно ведется строительство тепловых камер, расположенных по трассе.
- Отключения - это, конечно, плохо и неудобно, - признает директор Восточного филиала ОАО "Квадра" Александр Горобцов. - Но, к сожалению, состояние сетей и оборудования, требования к надежности заставляют нас делать эти вещи.
В целом "цена вопроса" подготовки тамбовского региона к зиме со стороны компании "Квадра" - 500 миллионов рублей, из них около трехсот - финансирование работы по реконструкции тепломагистрали на Карла Маркса. На сегодня освоено порядка трехсот миллионов рублей. А в целом, чтобы проверить качество работ, есть один недремлющий контролер. Зима покажет, кто что засыпал.