Из истории
До начала строительства дороги М-6 прямого автомобильного сообщения между центром страны г. Москвой с ее юго-восточной частью и тогда еще г. Сталинградом не существовало. Связь между ними осуществлялась по железной дороге, частично рекой и только на отдельных участках по автодорогам, в большинстве своем не имеющим даже твердого покрытия. Проектно-изыскательские работы на дороге Москва-Сталинград были начаты в 1954 году. 20 ноября 1958 года совместным постановлением ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято решение о проектировании и начале строительства автомобильной дороги Москва-Волгоград.
Путевые заметки
…Обжигающий ветер просто врывается в кабину автомобиля. Выезжая из Тамбова на федеральную дорогу М-6 в направлении Жердевки, заранее себя настраиваю на положительный исход своего путешествия. Почему? С автопотоком на трассе я знакома с тех самых времен, когда, учась в вузе, на протяжении пяти лет добиралась со своей малой родины в областной центр. Только тогда ездила в качестве пассажира автобуса, а сейчас - водителя автомобиля. Тем не менее, изменения, произошедшие на трассе, видны невооруженным глазом. Да, совсем разбилась дорожка, сильно не раскатишься. А тут еще огромные фуры из самых разных регионов нашей России. М-6 "Каспий" дает равные условия всем водителям и пассажирам. Как вести себя на магистрали? Решать тебе. На трассе практически нет участков, где отсутствовала бы дорожная разметка, знаки. Добросовестные водители знают, что это все - отнюдь не простые ограничители скорости. И управлению, в ведении которого находится трасса М-6, и сотрудникам ДПС, и многим другим хотелось бы, чтобы вереницы машин, идущие друг за другом в тесном потоке по одной из главных "артерий" страны скорее добирались в пункты своего назначения. Но стрелка на спидометре очень часто опускается даже ниже 60 км/ч.
Из истории
В основу будущей дороги были положены следующие требования: она должна пройти за пределами населенных пунктов, пересекаться с действующими дорогами в разных уровнях, покрытие дороги - цементобетонное. Параметры плана и профиля должны быть запроектированы на перспективу под I техническую категорию с тем, чтобы после первой очереди строительства, т.е. открытия сквозного автомобильного сообщения между Москвой и Волгоградом, в 1978 г. приступить к строительству 2-й очереди, т.е. дополнительных двух полос движения. В 1964 году строители приступили к работе. В 1966-м построены первые участки дороги общей протяженностью 116,5 км. В 1971 году было завершено строительство 348 километров дороги и открыто автомобильное движение на участке Тамбов - Москва. В ноябре 1976 года, на 678-м км трассы, состоялась стыковка северного и южного участков дороги и было открыто сквозное автомобильное движение от города-героя Москвы до города-героя Волгограда. Страна получила новую современную по тому времени автомобильную дорогу, которая прошла по территориям Московской, Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Волгоградской областей и соединила юг России с ее центром.
Мечта автолюбителя
В связи с тем, что основная часть дороги строилась в хрущевское время ударными темпами с нарушениями технологии, дорога имеет недостаточно прочную по современным стандартам основу. Поэтому часть ее, проходящая по территориям Рязанской, Тамбовской и Волгоградской областей, имеет очень разбитое полотно и за последние годы является самой аварийной.
В прошлом году 9 километров дорожного покрытия от Стрелецкой до Селезневской развязки трассы "Москва-Волгоград" стали буквально зеркальными. Для того потребовалось новейшее американское оборудование, полгода работы и более 188 миллионов рублей. Трасса федеральная, а потому и средства на ее содержание идут из федеральной казны. В этом году началось строительство второй очереди дороги в направлении Селезней. 5 км новой трассы обойдутся в 390 млн рублей. А вот на капитальный и текущий ремонт в общей сложности выделяется более 270 млн рублей. 66 километров автомагистрали "Москва-Волгоград" должны в этом году порадовать автолюбителей и доставить им меньше неудобств.
Водитель, будь осторожен!
За первые 6 месяцев текущего года на федеральной автодороге М-6 "Каспий" на территории Тамбовской области зарегистрировано 41 ДТП, в которых 10 человек погибли и 78 получили ранения, в то время как за аналогичный период прошлого года было зафиксировано 55 дорожно-транспортных происшествий, в которых 23 человека погибли и более ста получили ранения. Примечательно, что по вине нетрезвых водителей происшествий не зарегистрировано. В числе основных причин ДТП сотрудники дорожно-постовой службы отмечают выезд на полосу встречного движения, превышение установленной скорости и непредоставление преимущества в движении транспортных средств при выезде с прилегающих к трассе дорог. В июле текущего года на трассе зарегистрировано ДТП с особо тяжкими последствиями, в котором погибли сразу 7 человек. Водитель, не спеши, соблюдай правила дорожного движения. Дорога не прощает легкомыслия и самоуверенности. Они-то многим и стоят жизни.
Закон или заправка?
Этим летом страсти на 446-м км трассы М-6 "Каспий" разгорелись не от аномальной жары, нещадно плавящей новый асфальт автомагистрали, а по причине человеческого фактора. Данный земельный участок, располагающийся рядом с М-6, был незаконно выделен из земель сельхозназначений СПК "Стрелецкий" и путем аукциона продан. ООО "ТамбовСмазочныеМатериалы" незамедлительно развернуло на данной территории работы по строительству автозаправочного комплекса. Один из собственников земли в "Стрелецком" - Александр Китаев - подал исковое заявление в Тамбовский районный суд. Решения ждать долго не пришлось. Судья вынесла определение, согласно которому застройка участка должна прекратиться. Вместе с А.Китаевым и судебными приставами мы отправились на 446-й км трассы М-6 с тем, чтобы вручить решение суда руководству ООО "ТамбовСмазочныеМатериалы".
- Наша задача - на основании исполнительного листа и определения, вынесенного судом, обязать фирму-застройщика прекратить строительство автозаправочного комплекса. К сожалению, ее директор под разными предлогами всячески уклоняется от приема документов, - комментирует ситуацию Вячеслав Хараман, судебный пристав-исполнитель Тамбовского районного отдела УФССП по Тамбовской области.
Вот и на этот раз, прибыв на площадку, ответственных за строительство лиц мы не встретили, а те, кто находился здесь, от комментариев отказались. Очередная попытка выйти на директора успехом не увенчалась: в офисе его нет, когда будет на работе - неизвестно. Закон есть, но как обязать его исполнить?