Газета №25 (738), 22 июня 2010
Перейти к номеру

Стратегические задачи «новой школы»

22 июня 2010, 14:25 Прочитали 2 201 раз
Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на Тамбовщине - дело непростое
Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на Тамбовщине - дело непростое. А потому этой теме в управлении образования и науки области уделяется особое внимание. Об этом свидетельствует и состоявшийся в рамках Дней Москвы в Тамбовской области круглый стол "Стратегические задачи реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

Во встрече приняли участие заместитель главы администрации Тамбовской области Николай Горденков, представители управления образования и науки Тамбовской области, Департамента образования города Москвы, сотрудники Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования и руководители образовательных учреждений Москвы и Тамбовской области. Разговор коснулся ряда тем, стоящих на сегодняшний день в сфере образования наиболее остро.

Начальник управления образования и науки Тамбовской области Наталья Астафьева отметила: "Проект "Наша новая школа" - некое условное комплексное понятие, которое говорит о том, что школа должна существенно измениться и отвечать современным требованиям. Этот проект, по сути дела, продолжение комплексного проекта "Модернизация образования", который реализуется в регионе уже три года. На данном этапе нужно уделить особое внимание предшкольной подготовке детей, здоровью детей, современной инфраструктуре школы, школьному питанию, взаимодействию школ с системой учреждений профессионального образования. Говоря о школе, следует отметить, что в этом году наши дети заняли третье место в рейтинге ЦФО по результатам всероссийских олимпиад (впереди нас Белгородская и Воронежская области), все руководители образовательных учреждений, учителя прошли курсы повышения квалификации по новым программам. Накапливается и детский, и педагогический потенциал. Это дает уверенность в том, что проект "Наша новая школа" на Тамбовщине будет реализовываться достаточно успешно.

В ходе круглого стола Наталья Георгиевна рассказала о тех результатах, которые удалось достичь региону в сфере образования. Московские гости и тамбовчане поделились друг с другом опытом организации введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и создания условий их реализации в своих территориях.

Здоровье школьников и…

Здоровье ребенка - что может быть дороже? Пожалуй, ничего. Но не секрет, что в школе здоровье детей нередко подрывается. Искривление позвоночника, проблемы со зрением, пищеварением, нервной системой. Перечень заболеваний можно продолжать и продолжать. Как избежать этого? Как сохранить здоровье школьника? Об этом рассказала директор ГОУ ЦО "Школа здоровья" №97 города Москвы Ирина Мальчевская. По ее словам, избежать проблем со здоровьем поможет деятельность "Школ здоровья", формирующих здоровьесберегающее пространство образовательных учреждений. Ирина Витальевна поделилась с коллегами опытом работы в этом направлении. Выступление Ирины Мальчевской заинтересовало тамбовских педагогов. Они выразили желание перенять опыт московских коллег.

Педагогов

Нельзя не согласиться с тем, что проблема здоровья педагогических работников не менее важная. Здоровье детей, образовательный процесс напрямую зависят от здоровья педагогов. Профессия учителя не сахар. К сожалению, учителей сопровождают стрессы, эмоциональные срывы, депрессии. "Эмоциональное выгорание" и "профессиональная деформация учителя" - те термины, которые характеризуют состояние здоровья многих педагогов. Директор ЦПМСС "Живые потоки" (г.Москва) Людмила Глазунова говорит: "Сохранности здоровья способствует общение с природой и животными, занятие спортом, искусством, баня, массаж. Следить за своим здоровьем нужно обязательно, ведь от того, как себя чувствует учитель, зависит многое".

Здоровье - обязательный компонент концепции "Наша новая школа". Тамбовчане признались, что опыт московских коллег по организации школ здоровья и нейтрализации "эмоционального выгорания" педагогов они взяли на вооружение.

Воспитание

Директор ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1238 города Москвы Анна Савельева, осветившая проблему духовно-нравственного образования и воспитания школьников, начала свое выступление с того, что вспомнила слова классика: "Образование без воспитания - дело ложное и опасное". Анна Владимировна отметила, что духовно-нравственное воспитание - дело очень важное и ответственное. Сегодня как никогда общество нуждается в улучшении морального климата. Начинать это непростое дело нужно со школьной скамьи. "Духовно-нравственное образование и воспитание учащихся - еще один не менее важный компонент концепции "Наша новая школа", - заметила Анна Савельева. - Ему нужно уделить особое внимание".

Участники круглого стола "Стратегические задачи реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" отметили, что в основе облика новой России, страны с развитым гражданским обществом, конкурентоспособной экономикой, должна стать личность с высокими нравственными ценностями. Сегодня очевиден социальный запрос российского общества на духовно-нравственную, деятельную личность, патриота и гражданина России.

ИКТ-компетентность ученика и учителя

Еще совсем недавно умение "общаться" с компьютером было делом непростым даже для взрослого образованного человека. Сегодня же почти каждый школьник с компьютером на "ты". Современные дети очень рано начинают работать с различного вида техникой. Педагоги помогают им учиться добывать информацию с помощью информационно-коммуникационных технологий. О том, на сколько важно научить детей ориентироваться в потоке информации и как это сделать, рассказала директор ГОУ прогимназии №1728 города Москвы Анна Ларионова. Подготовленная ею видеопрезентация наглядно продемонстрировала, как дети овладевают навыками работы с ИКТ. Легоконструирование, цифровой микроскоп, компьютеры, подключенные к сети Интернет помогают учащимся постигать новые горизонты, открывать для себя что-то новое. "Чтобы дети смогли работать с ИКТ, педагог должен обладать специальными знаниями, ведь процесс обучения - путь нелегкий", - заметила Анна Александровна.

Нам есть что показать

В свою очередь, педагоги и руководители учреждений образования Тамбовской области представили результаты реализации проектов по совершенствованию питания в общеобразовательных учреждениях области, организации дистанционного образования сельских школьников и детей с ограниченными возможностями здоровья, интегрирования комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики", деятельности сетевых профессиональных сообществ в неформальном образовании педагога, поиска способов создания ситуации успеха для развития творческого потенциала учителя.

Опыт тамбовских коллег вызвал интерес у москвичей. Они выразили уверенность в том, что взаимное сотрудничество систем образования Москвы и Тамбовской области по актуальным вопросам реализации государственной образовательной инициативы "Наша новая школа" обязательно продолжится. Подводя итог встречи, первый заместитель Департамента образования города Москвы Михаил Тихонов дал высокую оценку системе образования в нашем регионе, подчеркнув: "Ваша работа вызывает восхищение. Мы готовы к равноправному сотрудничеству с вами".

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер