Газета №25 (738), 22 июня 2010
Перейти к номеру

Цель одна - опыт у каждого свой

22 июня 2010, 14:18 Прочитали 1 288 раз
Как сделать получение муниципальных и государственных услуг населением более доступным, качественным и удобным?
Как сделать получение муниципальных и государственных услуг населением более доступным, качественным и удобным? Найти ответ на этот непростой вопрос, поделиться наработанным опытом в организации системы предоставления государственных услуг в режиме "одно окно", в том числе с использованием информационных технологий, пытались в рамках проходящих в Тамбовской области Дней Москвы чиновники и специалисты столицы и Тамбовщины.

Но прежде чем сесть за стол и говорить о теории, гости Москвы ознакомились с практической стороной дела - посетили тамбовский МФЦ и оценили особенности его работы. Как позже справедливо заметил ведущий круглого стола первый заместитель главы администрации Тамбовской области Александр Сазонов, Москва и Тамбовщина являются лидерами в деле внедрения в практику системы предоставления государственных услуг населению в режиме "одного окна". Тамбовский МФЦ, открытый два года назад, заслуженно признан одним из лучших не только в Центральном федеральном округе, но и в стране.

Собравшиеся за круглым столом коллеги обсудили проблемы, отметив при этом, что хотя в их работе много общего, в каждом регионе есть свои особенности в организации дела.

По словам начальника управления методического обеспечения и внедрения информационных технологий комитета государственных услуг города Москвы Сергея Кустова, столичным специалистам есть что позаимствовать из опыта тамбовчан. Например, их впечатлил тамбовский интернет-портал государственных услуг, опыт по наполняемости которого они готовы взять на вооружение.

Начальник отдела организации обеспечения проектов управления информатизации города Москвы Сергей Жуковский предложил представить оригинальные решения и подходы по созданию электронного правительства, наработанные в Тамбовской области, в Межрегиональную рабочую группу по сокращению цифрового неравенства субъектов РФ, которую возглавляет мэр столицы Юрий Лужков. Он предложил также провести на базе тамбовского МФЦ один из обучающих семинаров, которые практикует Межрегиональная рабочая группа для специалистов из регионов.

В завершение встречи участники круглого стола обсудили пути преодоления компьютерной неграмотности населения. Московские специалисты поделились опытом создания центров общественного доступа к порталу госуслуг, где пенсионеры и инвалиды обучаются навыкам работы с электронной техникой. Как было заявлено, на Тамбовщине разворачивает свою деятельность волонтерское движение "Тимуровцы информационного общества", которое намерено сократить компьютерную неграмотность среди старшего поколения.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер