Газета №25 (738), 22 июня 2010
Перейти к номеру

Улыбайтесь: вам фото и... штраф

22 июня 2010, 14:14 Прочитали 2 055 раз
К 1 июля на транспортных артериях Тамбовщины заработают 30 передвижных камер фото-видеофиксаци нарушений ПДД «Крис-П»
Что уж лукавить, строго соблюдающих правила дорожного движения автовладельцев не так уж много. Погонять с ветерком - традиция, по утверждению классиков, заложенная в русском характере, однако приводит она, как это ни печально, к самым плачевным последствиям. Именно поэтому очередной шаг к обеспечению безопасности на тамбовских дорогах был сделан не просто так, формально, а с применением новейших технологий.

К 1 июля на транспортных артериях Тамбовщины заработают 30 передвижных камер фото-видеофиксаци нарушений ПДД «Крис-П». Скоростной режим - станет основной характеристикой, которую будут отслеживать приборы.

Что нужно знать

Система была продумана довольно подробно и уже апробирована в других регионах. Хотя в ЦФО Тамбовщина, так сказать, будет первопроходцем в этом деле.

Комплексы передвижных фоторадаров способны работать круглосуточно, полностью в автоматическом режиме, без участия сотрудников Госавтоинспекции. Это позволит исключить контакты на дороге водителя и инспектора ДПС, а следовательно, снизит вероятность возникновения между ними конфликтных ситуаций и фактов коррупции. Что, согласитесь, не может не радовать.

Комплексы обеспечивают автоматическое оформление постановлений при нарушениях правил проезда перекрестков, скоростного режима и последующую рассылку штрафных квитанций нарушителям для оплаты заказными письмами. Расписавшись в этом документе, инспектор запечатывает его в конверт вместе с фотографиями и отправляет в течение трех дней со дня принятия решения о наказании по почте с уведомлением о вручении автовладельцу. В законе установлены сроки на исполнение постановлений: 10 дней - на обжалование и 30 дней - на оплату штрафа. Срок считается именно с момента вручения данного письма автовладельцу.

Если хозяин не собирается оспаривать данное решение, он может просто оплатить квитанцию, в которой нужно будет только указать свои ФИО, адрес и подписаться.

Комплекс может быть задействован, кроме того, и для обнаружения транспортных средств, находящихся в базах розыска.

Информация о зафиксированных камерами нарушениях будет собираться в Центре видеофиксации нарушений в областном управлении ГИБДД. На средства областного бюджета подготовлено помещение, закуплено и смонтировано оборудование. Такие системы положительно зарекомендовали себя в Московской области и Татарстане.

Вычислить не удастся

Так уж повелось, но машина ГИБДД на горизонте для многих является единственной причиной сбавить скорость до нормы. Увидеть пост или просто обратить внимание на мигание фар предупредительных коллег водителей довольно просто. В таких случаях радар и сотрудник ГИБДД являются временной преградой в высоком скоростном режиме, ведь, потеряв пост из виду, лихачи снова давят на газ по полной.

Новая система на дороге будет незаметна, и предупредить о ней тоже не смогут, именно поэтому водитель, чтобы не получить квиток штрафа, должен будет соблюдать ПДД все время, а не только вблизи постов ГИБДД.

Комплексы "Крис-П" будут размещены на аварийно-опасных участках дорог в Староюрьевском, Кирсановском, Тамбовском, Мичуринском и ряде других районов, а также в Тамбове и на трассе М6 "Каспий". Стоит заметить, что исключительно автономная работа фоторадарных комплексов пока невозможна - ведь есть небезосновательное опасение, что дорогие приборы уничтожат или растащат. Поэтому присматривать за приборами люди все-таки будут: для работы с техникой скорее всего будут привлечены штатные сотрудники ДПС на гражданских автомобилях либо ветераны органов внутренних дел на правах внештатных сотрудников милиции.

Чего ждать

Передвижные приборы с виду просто железные ящики на треноге. Однако внутри такого ящика находится камера. Ящик подключен к небольшому аккумулятору. Информация с этой камеры может передаваться как по оптоволокну, так и по каналу Wi-Fi.

Впрочем, такой ящик может оказаться "пустышкой". Как раньше было модно выставлять на обочине фанерный муляж инспектора или патрульной машины, так теперь, вполне возможно, будут выставлять и муляж приборов фото- и видеофиксации.

И чего не бояться!

С нуля часов 1 июля 2010 попавшие под "око" приборов фото- и видеофиксации нарушения скоростного режима тамбовчане будут наказываться в автоматическом режиме. Конечно же, автовладельцы в свете подобных нововведений опасаются и ищут подвоха. Однако, если вы законопослушный водитель, переживать не стоит. Если нарушения ПДД для вас не в новинку, будьте уверены - обмануть вас или заставить платить без вины не смогут. Главное - быть внимательным!

В ряде регионов России действительно были отмечены случаи мошенничества, когда аферисты присылали автолюбителям липовые штрафные извещения за якобы совершенное правонарушение. Как отличить настоящую квитанцию от подделки? Довольно просто: в настоящем постановлении указывается полное название прибора, зафиксировавшего нарушение, его заводской номер, данные о специальном сертификате на него, а также информация о том, когда аппаратура проходила последнюю проверку, и контактная информация подразделения ГИБДД, вынесшего данное постановление. Сумма штрафа вписывается в квитанцию автоматически. Естественно, на бланке также должна быть фотография транспортного средства и регистрационного знака, данные о месте и времени выявления правонарушения, банковские реквизиты, на которые следует перечислять штраф. На фальшивках, как правило, есть только фотография машины и липовые банковские реквизиты. В любом случае, если обнаруженное в почтовом ящике постановление вызывает сомнения, следует обратиться в местное подразделение ГИБДД, где вам точно скажут, настоящее оно или поддельное.

Инспекторы ДПС, случается, закрывают глаза на нарушения Правил, совершенные депутатами, чиновниками, сотрудниками милиции. Машины с определенными номерами гаишники даже не останавливают.

Однако простому водителю не стоит расстраиваться и пенять на несправедливость и неравность закона: прибору безразлично, кто находится за рулем, он просто фиксирует нарушение независимо от положения лихача в обществе, его должности и т.д. Постановления по делам об административных правонарушениях в любом случае будут приходить владельцу автомобиля, даже если придется направлять их в транспортные предприятия администраций, органов внутренних дел и т.д. А в учетных данных физического лица и вовсе указание должности не предусмотрено. Вопрос о каких-либо индульгенциях тем или иным категориям граждан просто не стоит.

Постановления с фотографией момента нарушения приходят владельцу автомобиля. А что если машину вел другой человек, например, по доверенности? Поверьте, никто не собирается наказывать невиновного. Закон дает десять дней для обжалования постановления. Если сам собственник не управлял автомобилем в момент, когда было зафиксировано нарушение, он может прийти в соответствующее подразделение ГИБДД и доказать, что за рулем машины сидел не он. Например, принести копию доверенности. В этом случае он освобождается от ответственности, и платить штраф придется настоящему виновнику.

Если автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то соответствующее должностное лицо этой компании должно сообщить в ГИБДД, кто в указанное в постановлении время управлял машиной, и принести копию путевого листа или доверенности. И в отношении нарушителя административное дело будет возбуждено в обычном порядке.

Есть опыт

В России внедрение этой системы началось уже в прошлом году. Тогда новая аппаратура была установлена только в девяти регионах - это 44 камеры. Апробация же новведения была проведена еще раньше. В Москве комплексы видеофиксации целый год работали в тестовом режиме, обкатывая программу. Тогда в столице фактически скорость превышал каждый автомобилист, проезжавший в зоне их видимости. А вот после того, как из пробной программа стала действующей, когда за лихачество, зафиксированное аппаратурой, начали штрафовать, положение дел заметно улучшилось. Судя по информации с тех же камер, число водителей, превышающих скорость более чем на 60 км/ч, сократилось в 10-15 раз, на 40-60 км/ч - в 4-6 раз, а на 20 км/ч - в два раза. То есть видеокамеры стали эффективным профилактическим средством: там, где они установлены (а это самые аварийно-опасные участки дорог), люди перестали превышать скорость.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер