В декабре прошлого года, открыв вентиля горячей воды, жители дома по адресу: Пролетарская, 230 обнаружили лишь гулкое эхо труб. Первые же обращения в управляющую компанию МУ "Долговой центр" разъяснили ситуацию: бойлер был выключен - он отслужил свое и вышел из строя, горячей воды не будет долго. Держать ситуацию на контроле и разобраться в ней директор управляющей компании Андрей Дороненков обещал, главной надеждой для жителей стало включение их дома в программу капитального ремонта.
11 февраля положительное решение относительно замены теплообменника жилищный комитет администрации города принял, казалось бы, радоваться и ждать, ан нет. Уже на следующий день жильцов незадачливого дома уведомили: денежных средств на капремонт их дома нет... Вот так просто и без затей на совершенно законных основаниях пятиэтажный дом и все его жильцы остались без горячей воды на необозримую перспективу. Почему на законных? Да потому, что прокуратура, куда с последней надеждой обратились жители, оснований для возбуждения дела в ситуации не нашла.
Со всеми письмами, бумажками и отписками жители уже потеряли всякую веру, что горячую воду им удастся отвоевать у системы, так мало заботящейся об элементарных нуждах граждан. Однако мы ситуацию не могли оставить без внимания и попытались разобраться в том, поможет ли кто-нибудь горожанам, обивающим пороги чиновников, в приобретении злосчастного бойлера или эта проблема должна решаться силами и средствами самих жильцов.
Начальник отдела содержания и ремонта жилищного фонда жилищного комитета администрации города Тамбова Вера Макарова вопрос прокомментировать не отказалась:
- Действительно, мы в курсе сложившейся ситуации. Однако стоит более подробно обрисовать общую картину: дом по Пролетарской, 230 был муниципальным, часть жильцов за собой право собственности зарегистрировала. Сейчас осуществляется переход от управления муниципальным учреждением "Долговой центр" к управляющей компании, которую выбрали жители.
Важно отметить, что сейчас дом не является муниципальным, только часть квартир - забота городского бюджета. А в бюджете средств на замену бойлера ни в прошлом, ни в этом году нет.
При сложившейся ситуации собственники при проведении общего собрания (когда переход к новой управляющей компании будет осуществлен) должны принять решение о капитальном ремонте и замене бойлера. Собственникам квартир придется тратить свои средства, но и муниципалитет в таком случае свою долю профинансирует.