Газета №14 (727), 6 апреля 2010
Перейти к номеру

Депутат, промышленник и оптимист

6 апреля 2010, 00:00 Прочитали 1 341 раз
Наш сегодняшний собеседник председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы Юрий Плужников
Наш сегодняшний собеседник председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы Юрий Владимирович Плужников, член регионального Политсовета партии «Единая Россия».

- Юрий Владимирович, первый квартал 2010 года позади. Как "чувствовал" себя областной бюджет в эти три месяца?

- Точная информация за названный период будет представлена в Думу в ближайшее время. Но, согласно предварительной оценке, бюджет выполнялся и выполняется на сегодняшний день в рамках запланированных параметров.

Хотя некоторые незначительные изменения главный финансовый документ все же претерпел. Например, в феврале депутатский корпус принял поправки, касающиеся увеличения и перераспределения средств внутри программы, направленной на решение проблем занятости населения.

- Если сравнить финансово-экономическую картину нашего региона начала прошлого года и аналогичного периода года текущего, видна ли между ними разница?

- Безусловно, видна. Сегодня ситуация в экономике стабилизировалась и потому можно сказать - стала лучше. Действуют антикризисные меры, наполняемость бюджета сохраняется на уровне прошлого года. При всем при этом изменился психологический климат в обществе - стало меньше напряженности, панических настроений. Год назад все пугали друг друга кризисом и никто точно представлял, что будет завтра. Но 2009 год завершился благополучно. Его бюджет оказался даже большим, чем бюджет 2008 года, да и СМИ перестали нагнетать обстановку - то ли надоело, то ли это уже никому не интересно.

- Может быть, мы достигли того самого дна кризиса? Как Вы считаете?

- Сложно сказать, дно это или еще не оно. Хочется думать, все же, дно. Во всяком случае, положение дел, складывающееся на предприятии, которое я возглавляю - ОАО "Тамбовский завод подшипников скольжения", позволяет надеяться на лучшее.

Если в 2009 году спад в нашем производстве составил 30% по сравнению с 2008 годом, то за истекший период 2010 года его не наблюдалось, и объем выпущенной продукции на сегодня равняется 100,2% по отношению к 2009-му, то есть практически сохранился на одном уровне. Правительство приняло меры по поддержке предприятий, которым мы поставляем продукцию, в частности, АвтоВАЗа, Ярославского моторного завода, Челябинского тракторного. На них прошла реструктуризация, и они заработали. Соответственно, стабилизировался наш рынок сбыта.

Улучшится положение дел в сельском хозяйстве, мы почувствуем себя еще более уверенно, и не только мы. Тут стоит сказать, аграрный сектор нашей области в прошлом году сработал неплохо - производственные показатели соответствовали докризисному уровню, но покупатели продукции нашего предприятия есть во многих других регионах, и в некоторых из них спад сельскохозяйственного производства достигал 65%.

- Стало быть, настроены Вы оптимистично?

- Конечно. Я верю в лучшее, иначе зачем вообще приходить на работу, что-то делать.

Кризис не во всем плох. Он заставляет критически относиться к себе и своей работе, заставляет думать, как выйти из сложной ситуации, развивать новые направления деятельности, совершенствоваться, что мы и делаем на предприятии. Да, приходится быстрее бегать, шевелиться, больше работать, но это нормально.

- В продолжение темы совершенствования - сегодня часто и много говорится о необходимости модернизации всего российского производства, необходимости применения в нем инновационных технологий. Как с этим обстоят дела на предприятии, которым Вы руководите?

- Производство не может существовать без внедрения новых технологий, быть конкурентоспособным. Но полное обновление его активов - дело не одного дня, поскольку требует огромных затрат. Все упирается в средства - активная модернизация возможна при условии доступных кредитов, но пока процентная ставка по ним довольно высока. Несмотря на это, мы стараемся идти в ногу со временем. ОАО "Завод подшипников скольжения уже не первый год сотрудничает с наноцентром ТГУ им Г.Р.Державина. Проведен целый ряд совместных исследований, получены важные лабораторные наработки, которые мы применили при производстве нескольких видов изделий. Теперь ждем итогов их практического испытания. Ведь самое главное - продукт должны оценить наши потребители.

- В их числе Вы назвали АвтоВАЗ. На его поддержку государство тратит огромные средства, и многие россияне не понимают, ради чего. Вы, естественно, заинтересованы в том, чтобы сохранить своего покупателя, но если на мгновение представить себя простым обывателем, что бы Вы об этом сказали?

- В прошлом году на Автовазе работало порядка 105 тысяч человек, а если брать в расчет еще и смежные производства, то, думаю, наберется порядка полутора миллионов. Оставить такое количество людей без работы - значит, спровоцировать коллапс. Социально ответственное государство не должно такого допускать - это должен понимать каждый здравомыслящий человек.

На мой взгляд, Россия не должна отказываться производить автомобили, но их качество, безусловно, должно быть другим, и этим нужно заниматься.

Не так давно я просмотрел в Интернете Правительственный план модернизации АвтоВАЗа в рамках программы развития российского автомобильного производства до 2020 года. Он обнадеживает. Думаю, если все его пункты будут выполнены, то и у нас будут делать нормальные машины. При этом я совершенно не против сборочных производств, которые в нашей стране открывают зарубежные компании.

- Раз уж речь зашла об автомобилях, как Вы оцениваете недавно стартовавшую программу их утилизации?

- Я оцениваю ее положительно и думаю, что она реально заработала. У нас в стране действительно устаревший автопарк, и нужно как-то стимулировать людей обновлять его. На мой взгляд, будет неплохо, если Правительство увеличит сумму, выделенную на программу утилизации, и тогда замена старых авто на новые пойдет более активно.

Стать участником этой программы желает большое число людей. Она, насколько я знаю, работает и в Тамбове. Кстати, многие из тех, кто хочет поменять автомобиль, выбирают как раз ВАЗовские модели. Но даже если бы было иначе и большинство предпочли автомобили российской сборки - это тоже хорошо, в первую очередь, для экологии.

- В завершение разговора вернемся к бюджету области. Не за горами самые длинные в году летние каникулы, и родители мальчишек и девчонок уже сейчас задумываются о том, как сделать так, чтобы дети провели их интересно и с пользой. В этом году полномочия по детскому отдыху и оздоровлению детей переданы на уровень регионов. Многих в этой связи волнует вопрос - хватит ли в областной казне средств на эти расходы?

- Я уверен, что проблем не возникнет. Более того, на мой взгляд, передача полномочий, о которых мы говорим, на уровень региона положительно скажется на процессе организации детского отдыха и оздоровления детей. Необходимые для этого средства в бюджет области заложены в полном объеме. Поэтому поводов для беспокойства нет.

- Спасибо за беседу!

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер