Газета №11 (724), 16 марта 2010
Перейти к номеру

Петр Черноиванов: «Этой зимой Тамбов выглядел достойно»

16 марта 2010, 00:00 Прочитали 2 500 раз
Глава администрации г. Тамбова Петр Черноиванов - частый гость в редакции областной общественно-политической газеты «Тамбовский курьер»
Глава администрации г. Тамбова Петр Черноиванов - частый гость в редакции областной общественно-политической газеты "Тамбовский курьер". Проведение с его участием так называемых "горячих линий" стало уже доброй традицией. Вот и на сей раз, а именно 9 марта, глава исполнительного органа власти вновь был готов ответить на самые животрепещущие вопросы тамбовчан, касающиеся различных аспектов городской жизни. Разместившись в кабинете главного редактора, Петр Петрович более часа отвечал на звонки наших постоянных читателей. Нужно сказать, что вопросы жители задавали не только в день проведения "горячей линии", но и задолго до него. В редакцию приходили даже письма, адресованные главе администрации областного центра. С одного из них и начал П.П. Черноиванов.

- Вот что написала тамбовчанка О.П. Максимова:

"Уважаемый Петр Петрович, обратите внимание на фасады домов на улице Советской на участке от Динамо до Комсомольской площади. Все они обсыпаны песком, в котором содержатся какие-то добавки, из-за чего отваливается плитка. А потом нужно искать деньги на ремонт. Неужели в городе нет умельцев, которые усовершенствовали бы этот несчастный разбрасыватель песка, чтобы он попадал только на дорогу? Вторая тема моего обращения - самая низкая величина прожиточного минимума на 2010 год в нашей области (3450 рублей) среди регионов ЦФО. Парадокс еще и в том, что на эти деньги надо оплатить жилищно-коммунальные услуги и умудриться собрать мусор с 1 кв. м на 1 рубль 73 коп. Даже если очень стараться, собрать его на такую сумму невозможно".

Петр Черноиванов:

- Отвечая на Ваше первое замечание, скажу, что как только завершится зимний период и проблема скользких дорог уйдет сама собой, мы, а это каждый из собственников, дорожные службы, обязательно постараемся убрать весь песок, о котором вы говорите. Но что посыпать тротуарные зоны им необходимо, в силу того, что данная процедура обеспечивает безопасность наших пешеходов, это несомненно. Фасады же зданий ремонтироваться должны, но не из-за того, что на них попадает песок. Однако это уже другая тема - тема капитального ремонта многоквартирного фонда.

По прожиточному минимуму отмечу лишь то, что названные Вами цифры не берутся откуда-то из воздуха. Их расчет производится комитетом по государственному регулированию тарифов, органами областной статистики с учетом цен на товары первой необходимости. Даже при всем желании местных властей внести свои коррективы на сегодня не представляется возможным. Что касается оплаты коммунальных услуг, да, она возросла. Соглашусь, что жить непросто, в особенности тем, кто сегодня получает минимальную заработную плату. Но не стоит забывать, что у нас набирает силу так называемая адресная помощь. Если у Вас есть сложности финансового плана, Вы вправе подать заявку на получение субсидии по оплате ЖКУ. Она предусмотрена для тех граждан, у кого квартплата превышает 22% от общесемейного дохода.

- Александр Семенович Веришин, пенсионер:

- Петр Петрович, первые весенние дни хорошо показали, насколько "качественно" велся ремонт дорог в областном центре. Сейчас в таких погодных условиях кое-где уже вновь приступили к дорожным работам. Понятно, что к 9 мая готовятся. Будет ли проведен запланированный ремонт дороги по ул. К. Маркса от района Комсомольской площади до Ленинской с заменой теплотрассы под ней и когда?

Петр Черноиванов:

- Ремонт дорог в Тамбове ведется традиционно с наступлением весны. В этом году он осуществляется не только в преддверии 9 мая. Погодные условия пока не дают нам в полной мере приступить к работам. Как только это станет возможным, соответствующие службы займутся приведением в порядок дорожного покрытия областного центра. Ремонт дороги по ул.К.Маркса на том участке, о котором Вы ведете речь, действительно запланирован на текущий год. Но начнется он только после того, как произойдет замена теплотрассы. Она будет меняться полностью, и объем затрат на это составит порядка 300 млн рублей. Не обойдется здесь, безусловно, и без областных вложений, однако точную цифру пока не обозначу. Но боюсь, что эти работы затянутся до поздней осени. Скорее всего, после окончания отопительного сезона улица К.Маркса будет закрыта. Думаю, что с учетом всех рекомендаций и замечаний ГИБДД нам удастся без каких-либо особых проблем организовать движение транспортных потоков по городу в объезд К.Маркса. Тот факт, что инженерные коммуникации, проходящие под дорожным полотном этой улицы, пришла пора менять, очевиден. Многие горожане каждый раз с началом отопительного сезона испытывают на себе все те неудобства, что приносят очередные аварии на ней.

- Анна Алексеевна, 64 года, пенсионер:

- Петр Петрович, стоит признать, что дорожные службы города не справились со своими обязанностями в зимний период работы. В чем причина: техника старая, не хватает ее? Центр города еще мало-мальски расчищен, а окраины - в прошлогоднем снегу. Сейчас он таять начинает, кругом вода, грязь...

Петр Черноиванов:

- Позвольте с Вами не согласиться. В этом году дорожная служба города сработала как никогда хорошо. Был своевременно организован вывоз снега, работа велась в ночное время при двусменном суточном режиме. Как результат - сокращение аварий на дорогах. Наверное, имеются основания говорить о том, что в этом году хуже, чем обычно, сработали управляющие компании. Вот по ним замечания есть, так как вывоз снега с дворовых территорий - обязанность исключительно их. Малоэффективны, к сожалению, сейчас взаимоотношения между жильцами и руководством управляющих компаний. Первые, заключив договор, все еще не полностью требуют выполнение обязательств с управляющих компаний, а последние, в свою очередь, пользуются этим. Соглашусь, что слабо поучаствовала в выстраивании этого диалога администрация города. Претензий же к нашим службам по уборке города нет. Безусловно, вывозить снег нужно не только с центральной части, но приоритет отдается дорогам по наивысшей степени важности в плане транспортной нагрузки. Я могу со всей ответственностью заявить, что по сравнению с соседними городами, такими, как Липецк, Воронеж, мы этой зимой выглядели достойно. Не последнюю роль в том сыграла покупка новой техники для уборки улиц - это 15 КАМАЗов, кран, бульдозер и т.д.

- Ольга Комлева:

- Петр Петрович, все горожане заметили, как возросли коммунальные услуги, в частности, плата за отопление. Хотелось бы узнать, повышение каких тарифов нам ожидать в этом году?

Петр Черноиванов:

- Тарифы, о которых Вы говорите, могут повышаться один раз в год. На 2010-й они все установлены. Однако существует практика, когда тариф повышается один раз в год, но это повышение разбивают на два этапа. Сколько будут стоить коммунальные услуги в 2011 году? Все будет зависеть от того, претерпит ли изменения федеральная составляющая, то есть насколько подорожают газ, электроэнергия... Но, думаю, значительных увеличений не предвидится. В этом году горожане наверняка знают и слышали о том, что у нас применялась так называемая надтарифная составляющая по теплу или, как ее еще называют, инвестиционная составляющая. Она направлена на выполнение определенных инвестиционных программ. Мы говорим о том, что она идет над тарифом, но оплачивает ее все равно население. Почему мы вынуждены были принять такое решение? Долгое время наши коммуникации не имели должного технического обслуживания. С введением такой составляющей нам удастся обеспечить надежную работу инженерных сетей, а тамбовчане смогут получать более качественные коммунальные услуги. Что касается их стоимости в сравнении с соседними регионами, могу привести следующие цифры.

По данным на 1 января 2010 года, в Тамбове самая низкая плата за содержание и ремонт жилого помещения - 7 рублей 92 копейки за 1 квадратный метр (для нанимателей помещений по договорам социального найма и без учета вывоза ТБО). Во Владимире плата за аналогичную услугу составляет 19 рублей 57 копеек с квадратного метра. Меньше всех соседей платят тамбовчане и за содержание и ремонт лифтов. Ниже, чем в большинстве городов Центрального федерального округа, в нашем городе и тарифы на электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение, а также на водоотведение. Единственная коммунальная услуга, которая в Тамбове стоит дороже, чем у многих из соседей - это теплоснабжение. У нас плата за отопление составляет 18 рублей 84 копейки за 1 квадратный метр. Дороже только в Туле (19,21 руб./кв.м) и в Иваново (21,88 руб./кв.м). Впрочем, в целом плата за жилищно-коммунальные услуги, несмотря на относительно высокий тариф на теплоснабжение, в Тамбове не столь высока. Специалисты подсчитали, что плата за содержание двухкомнатной благоустроенной квартиры площадью 54 квадратных метра, в которой зарегистрированы 3 человека, тамбовчанам обходится в 3367 рублей 32 копейки в месяц. Дешевле это обойдется только жителям Твери и Белгорода - здесь содержание аналогичной квартиры обходится примерно в 3 тысячи рублей. В остальных городах Центрального федерального округа жителям приходится платить за ЖКУ больше, чем в Тамбове.

Самая дорогая плата - в Иваново, где содержание описанной выше квартиры стоит 4368 рублей 43 копейки, то есть на целую тысячу рублей больше, чем в нашем городе. Исходя из этих цифр, можно сделать вывод, что тарифы на коммунальные услуги в Тамбове находятся на среднем уровне, а на жилищные услуги - даже самые низкие в ЦФО.

- Марина Уколова:

- Петр Петрович, что изменится с появлением в Тамбове муниципального пассажирского транспорта? Станет ниже стоимость проезда? Появятся новые маршруты? И что это будет за транспорт: автобусы, троллейбусы, маршрутные такси?

Петр Черноиванов:

- К сожалению, мы не увязываем с появлением муниципального пассажирского транспорта кардинальные качественные изменения в системе пассажирских перевозок. Новое муниципальное предприятие - МУП "Горэлектротранс" создается потому, что ООО "Тамбовэлектротранс" сегодня находится в процедуре банкротства, состоянии финансового оздоровления. МУП "Горэлектротранс" будет представлено электротранспортом. 14 троллейбусов мы уже получили, в 2010 году закупим еще 20 машин. Зоной их обслуживания станут основные улицы центральной части города. В автопарке предприятия будут и автобусы. Их планируется задействовать для организации не совсем прибыльных маршрутов, может быть, временных, а также для замены вышедших из строя троллейбусов с тем, чтобы обеспечить бесперебойное оказание пассажирских услуг тамбовчанам. Что касается маршрутного такси, оно не войдет в новое муниципальное предприятие. Мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы на данном сегменте услуг для населения была определенная конкурентность, но выстраивалась бы она на экономически обоснованном тарифе.

- Галина:

- Сегодня активно застраивается северная часть города, причем квартиры в новостройках приобретает большое количество молодых семей. При этом здесь не строится ни одного детского сада, школ и т.д. Каким образом будет решаться вопрос о развитии социальной инфраструктуры на данной городской территории?

Петр Черноиванов:

- На сегодняшний день в поселке Радужное, там, где у нас представлено индивидуальное жилье, ведется строительство социокультурного центра. Именно в нем будут расположены начальная школа, спортивный и актовые залы. Рядом планируем строительство и детского сада. Планом застройки того же микрорайона "Московский" появление детского сада предполагается. Площадки для того отведены, но, к сожалению, в этом году начать там какие-либо работы не удастся. Надеемся, что в северной части города будет введен в строй гипермаркет "Карусель" на ул.Чичерина, а также еще ряд крупных магазинов. Из-за сложной экономической обстановки прошлого года предприниматели-собственники осторожно вели свой бизнес, и потому новые торговые предприятия не были открыты. Мы планируем также завершить благоустройство данного района, отработаем все моменты по организации движения пассажирского транспорта.

- Сергей:

- У меня вопрос следующего плана: Почетная грамота администрации города - что это? Просто красивая бумажка или какой-то весомый документ, дающий определенные льготы, к примеру, на бесплатный проезд в общественном транспорте и т.д.?

Петр Черноиванов:

- По Почетной грамоте администрации г.Тамбова есть соответствующее Положение, согласно которому она и вручается тем или иным лицам. Наличие Почетной грамоты - это уважение к вашим заслугам. Если Вы хотите определить ее значимость через какие-то материальные весы, то навряд ли сумеете что-то ощутить. Однако ее наличие необходимо для дальнейшего восхождения по ступенькам наград. Нет у вас сегодня муниципальной грамоты - непросто будет получить областное признание, которое имеет определенную льготу. И вообще, сложно найти в подобных документах грань между уважением и материальными вещами. Это дискуссия иного плана. Я надеюсь, что ответил на Ваш вопрос.

- Людмила Борисовна Жеребятьева:

- Всю зиму не отапливались квартиры в доме №119 по ул.Советской. Обращались и в прокуратуру, и в домоуправление, чтобы решили наш вопрос или хотя бы частично сняли плату за отопление. Ни тепла, ни денег мы не получили.

Петр Черноиванов:

- Сложно сейчас дать Вам конкретный ответ. Я считаю, что соответствующая комиссия, которая будет направлена к Вам, должна оценить ситуацию на месте и сделать соответствующие выводы. Думаю, мы найдем правильное решение Вашей проблемы.

- Нина Васильевна, воспитатель детского сада Октябрьского района:

- Петр Петрович, человек, отвечающий за жизнь, здоровье и воспитание детей, получает сегодня 4452 рубля, при этом методисты, завхозы, бухгалтеры, заведующие детскими садами - 14-16 тысяч рублей. Что это за надтарифный фонд и почему он так неровно распределяется?

Петр Черноиванов:

- Я согласен с Вашей позицией неодобрения такой ситуации. Как ее поправить? Рассчитывать на то, что весомую прибавку к заработной плате воспитателя даст надтарифный фонд, думаю, было бы не совсем верно. Возможно, несколько человек в детских садах получают больше, чем Вы. Но отобрать их зарплату и поделить между всеми поровну - это тоже не решение проблемы. А вот когда идет разговор о том, что надо повышать заработную плату воспитателям - здесь я согласен. Причина в том, что пока мы не можем добиться этого - данная сфера испытывает крайне слабое финансирование. Нам необходимо сегодня иметь соответствующие доходы в бюджете, как федеральном, так и местного уровня. Решение данного вопроса не лежит на поверхности, как кажется многим.

- Маргарита Ивановна Заусалина:

- Семью моего сына поставили в очередь на получение жилья. Семья у него малоимущая. В очереди она пока 278-я. Как долго ему еще ждать? Мы даже готовы купить земельный участок и самостоятельно начать строительство, но не дороже, чем за 50 тысяч рублей.

Петр Черноиванов:

- Нужно признать, что очередь на получение жилья в нашем городе продвигается очень медленно. В основном собственниками заветных квадратных метров становятся участники федеральных целевых программ. Но, если Вы готовы самостоятельно строить жилье, мы готовы рассмотреть возможные варианты предоставления участка.

- Олег Николаевич Марченко:

- При выделении нам земельного участка для строительства жилья и его регистрации произошла путаница, и сейчас адрес, указанный в бумагах, не совпадает с тем, на котором находится наше жилое строение. Как нам быть?

Петр Черноиванов:

- Я думаю, что мы сумеем найти правильное решение по Вашему вопросу. Возможно, Вам нужно будет отказаться от предоставленного Вам участка, а мы, в свою очередь, найдем возможность выделить Вам тот, на котором у Вас сегодня находится дом. Вы можете направить письмо на мое имя с объяснением той ситуации, которая у Вас сложилась. Специалисты изучат Ваш вопрос и постараются помочь.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер