Газета №11 (724), 16 марта 2010
Перейти к номеру

Совет для Федерации

16 марта 2010, 00:00 Прочитали 1 412 раз
Руководство верхней палаты российского парламента намерено защищать малый бизнес, бороться за чистую воду и родные товары
Интересно, многие ли в нашей стране помнят, кто в России после Дмитрия Медведева и Владимира Путина самый главный? В смысле - третье лицо в государстве. Для несведущих можем пояснить - кроме Президента, правительства и Государственной Думы, есть еще Совет Федерации. Его председатель Сергей Миронов и является третьим в табели о рангах государства Российского. Правда, если судить об этой главности по экранам телевизоров, то ни собственно Совет Федерации, ни его руководитель не мелькают там настолько часто, чтобы производить впечатление "самых-самых". И вовсе не потому, что Сергей Миронов с коллегами ничем не занят. Занят как раз очень многим. И Медведев с Путиным явно никаких указаний "не пущать" Миронова на телеэкраны не давали. Причина - в другом. Как заявил в начале марта сам председатель Совета Федерации на встрече с представителями региональных СМИ, дело в самоцензуре. На всякий случай руководство федеральных телеканалов не пускает в эфир сюжеты с Мироновым и Советом Федерации - так уж точно не ошибешься и ничего крамольного белому свету не явишь. Кстати, зря. Потому что рассказать есть о чем. И весьма толковом.

Дети, вода и родные товары

Начать хотя бы с того, что, по словам заместителя председателя Совета Федерации Светланы Орловой, на текущую сессию к рассмотрению в верхней палате парламента намечены более 610 законопроектов. Будет продолжена серьезная последовательная работа по защите прав детей и материнства, начатая Дмитрием Медведевым еще на посту первого вице-премьера.

- Не всем депутатам и сенаторам нравится ужесточение законодательства в этой сфере, - отмечает Светлана Орлова. - Но такая работа будет обязательно продолжена, в том числе и относительно того, что касается педофилии. Немаловажную роль должна сыграть здесь реформа судебной системы.

Кстати, по информации, озвученной председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым, за последние пять лет количество преступлений насильственного характера против малолетних возросло в России в 24 раза (!). По мнению Сергея Михайловича, причина - в абсолютно беззубом уголовном законодательстве.

- Нет такой страны в мире, где бы насильники чувствовали себя так вольготно, как в России, - считает Сергей Миронов. - И что же вы думаете, что сейчас нет законопроектов, которые изменили бы ситуацию? Есть, но они по два, по три года лежат в Государственной Думе. Представьте себе - некий педагог изнасиловал ребенка, отсидел свое и опять пошел в школу работать учителем. И никто ему этого не запрещает, потому что нет сегодня такого запрета. Мы внесли соответствующий законопроект, однако пока - никакой реакции.

Еще одной немаловажной причиной третье лицо государства считает современную политику телеканалов:

- По сути, нам сейчас показывают, как совершать самые мерзкие, самые изощренные преступления и как избежать наказания. Вот такие документальные фильмы у нас снимают. Эти кадры не покажет ни одно телевидение мира. А нам - пожалуйста. Поэтому мы и имеем то, что имеем. Ведь люди с нарушенной психикой посмотрят подобное "кино", выйдут на улицу и начнут воплощать увиденное в жизнь.

Как отмечает Светлана Орлова, одним из приоритетов в работе Совета Федерации сегодня является блок законопроектов, касающихся сохранения и приумножения природных ресурсов. В настоящий момент речь идет о законопроекте о водоснабжении и водоотведении, а также о принятии закона о признании воды продуктом питания.

- Мы по воде провели просто сумасшедшие анализы. Заболевания печени, почек - это же все вода. Одиннадцать миллионов россиян вообще не пьют качественную воду, - говорит Светлана Орлова. - Мы внесли необходимую программу в правительство, но она зависла на три года. Сегодня хотя бы в регионах начали задумываться над этими вопросами. Употребление воды - это тема совсем не праздная. Большие споры были по законопроекту о лекарственном обеспечении. Сейчас он принят в первом чтении, и его направили в регионы. Пусть там тоже посмотрят. А то получается, что мы действительно превращаемся в мусорный отстойник: все, что не нужно, отправляют в Россию. Твердо заявляю - такого больше не будет. Мы будем защищать свои товары.

Как пример - уже сегодня в Совете Федерации серьезно занялись индустрией российских детских товаров.

- Часто на отечественные детские товары не было классификации. В результате предприятия этой индустрии даже не могли получить элементарные свидетельства, - рассказывает Светлана Орлова. - Сегодня этот вопрос мы решили, и правительство нас поддержало. Планируем предпринять много других мер, направленных на поддержку и развитие отечественной индустрии детских товаров.

Кстати, есть идея объявить следующий год Годом российских товаров. Как считает Светлана Орлова, это очень неплохая идея, поскольку на практике уже немало сделано для изменения ситуации в этой отрасли. Придание же проблеме общероссийского звучания привнесет много нового и позитивного.

- Следующий очень важный аспект, которому мы уделяем самое пристальное внимание, - это энергосбережение, - говорит зампред Совета Федерации. - Совместно с Министерством экономического развития мы создали рабочую группу, взяли семнадцать городов по всей стране и проводим мониторинг того, как в них решаются вопросы энергосбережения. Просто мы не хотим, чтобы у нас получилось, как всегда - объявим о новых подходах, а через год это все забросим и ничего не будем делать. Учтите, что нефти и газа у нас на самом деле остается не так уж много. Поэтому без энергосберегающих технологий никак не обойтись.

Большой малый бизнес

Одна из главных "головных болей" власти всех уровней - вопросы развития малого бизнеса. Причем в интерпретации той же Светланы Орловой проблема получает новое освещение. Взять хотя бы взаимоотношения банков, государства и малого предпринимательства:

- Банки свое во время кризиса получили. Однако сегодня по-прежнему, чтобы получить кредит в банке, образно говоря, надо собрать сорок одну справку и уведомление. Поэтому сейчас Совет Федерации занимается решением возникающих в этой сфере вопросов. Речь идет и о методической информации, и о Законе о клиринге. Мы сегодня серьезно работаем по рынку ценных бумаг. Считаем, что очень важно, чтобы банки отдали людям то, чем им государство в трудную минуту помогло. Но они совсем не торопятся финансировать ни малый бизнес, ни ипотеку. Значит, будем этот вопрос решать.

Еще одна "поблажка" - вычеты по налогу на прибыль, если бизнес занимается строительством инфраструктуры социальных объектов. Снижение Единого социального налога дает предпринимательству возможность пустить сэкономленные средства на модернизацию производства, внедрение инновационных технологий. Вопрос в другом - будет ли кто-то действительно этим заниматься.

Абсолютно отдельная тема - взаимоотношения крупного и малого бизнеса.

- Что, у нас, кроме крупного, нет другого бизнеса в стране? - удивляется Светлана Орлова. - Все, что можно было сделать, мы сделали. Мы приняли и продолжаем принимать законы, выстраиваем правила игры. А кто из представителей крупного бизнеса помог своим малым и средним собратьям? А если взять, к примеру, государственный и муниципальный заказ, то почему крупные компании не пускают контрагентами малый и средний бизнес? Кому они отдают свои заказы? Мы намерены об этом говорить. В свое время мы обещали поднять тему рэкета. Мы создали рабочую группу и уже сегодня столько получили материала! Мы подверглись серьезному давлению, когда затронули эту тему. Но это очень важный вопрос. Обязательно примем необходимые изменения в законодательство, чтобы оно наконец-то заработало.

По мнению председателя Совета Федерации Сергея Миронова, сегодня в рамках Закона о государственных и муниципальных закупках для госнужд по-прежнему происходят самые невероятные вещи.

- К примеру, выходит на торги компания "Рога и копыта", у которой нет ничего, кроме юридического лица. И каким-то волшебным образом выигрывает тендер, - говорит Сергей Миронов. - Ее мало интересует, как будет происходить ремонт тех же дорог. Ее больше волнуют откаты тем, кто устроил такие условия конкурса. К настоящему времени кое-что в Законе о госзакупках мы подправили. Но этого очень мало. Нужно продолжать работу по внесению поправок.

Тариф растет, норматив пухнет…

Проблема, которую не могут обойти своим вниманием российские сенаторы - это вопросы работы жилищно-коммунального хозяйства.

По словам Светланы Орловой, согласно проведенному исследованию, с 1991 года тарифы на услуги ЖКХ выросли к настоящему времени в 400 (!) раз.

- У нас проблема не в деньгах. Она - в головах, в управлении и в эффективности использования бюджетных денег, - уверена зампред Совета Федерации. - 52 федеральные программы используются сегодня на 60 процентов. И это в год кризиса, когда все эти программы касаются жизни людей! А у нас порой нет денег на введение в строй перинатальных, кардиологических центров, на другие важнейшие проекты.

По мнению Сергея Миронова, нормальная работа жилищно-коммунального хозяйства - важнейший на сегодняшний день вопрос.

- Хочу лишний раз напомнить: у нас есть Федеральный закон "О предельно допустимой доле расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг". Речь о том, что в нашей стране ни одна семья не может платить за жилищно-коммунальные услуги больше 22 процентов от совокупного ежемесячного дохода семьи. Однако в бюджетах любого уровня каждый год есть огромный переходящий остаток средств, который говорит о том, что подавляющее большинство населения просто не знает о своих правах. Люди честно, сжав зубы, платят за ЖКУ, иногда платят и по сорок, и по пятьдесят процентов от своих доходов. Я же считаю, что сейчас и 22 процента - это неподъемная ноша. Необходимо принимать закон, который снизит эту федеральную норму до десяти процентов.

Конечно, и в сфере ЖКХ, и во всех остальных отраслях существует много проблем, над решением которых верхняя палата парламента будет работать. И нужно, чтобы люди об этом знали. Тогда мы будем узнавать в лицо и третьего человека в государстве.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер