В Тамбове обсудили вопросы безопасности дорог

17 мая, 11:30 Арина Орлова Прочитали 556 раз
Поставлена задача: к 2030 году смертность на дорогах должна снизиться до нулевого показателя.

В 2017 году смертность на дорогах России снизилась в два раза по сравнению с 2007 годом. В Тамбовской области в прошлом году уровень снижения числа погибших в ДТП оказался максимальным за более чем 20 лет. Президент страны поставил задачу к 2030 году создать условия для достижения нулевого показателя смертности. Задача амбициозная, но достижимая, считают участники конференции партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги – безопасная жизнь», которая прошла 16 мая в администрации региона.

Достижение цели возможно только при условии тесного сотрудничество разных сфер – администрации, ГИБДД, МЧС, здравоохранения и других. Их представители и стали участниками конференции. В президиум конференции вошли федеральный координатор партпроекта, депутат Госдумы Сергей Бидонько, региональный координатор, депутат Тамбовской облдумы Александр Орионов, его коллега по Думе, председатель общественного совета проекта Юрий Кузьменко, Секретарь Тамбовского регионального отделения Партии, председатель Тамбовской областной Думы Евгений Матушкин.

Перед началом конференции Сергей Бидонько рассказал о ее целях, отметив, что одна из основных целей – увеличение федерального финансирования регионов в дорожной сфере.

«В ближайшие годы почти в два раза увеличатся средства на дороги, об этом сказал президент. Главная задача – уменьшить число ДТП и прекратить гибель людей. Положительная динамика уже есть, ее надо стимулировать. Десять лет назад было 34 тысячи погибших по стране, по итогам 2017 года эта цифра в два раза меньше. Наша задача кратно уменьшить это число. На конференции мы обсуждаем, как решать сделать это организационно, законодательно и финансово. Что касается последнего, на протяжении нескольких лет реализуется государственная программа «Безопасные и качественные дороги. На условиях софинансирования (50 на 50) города с населением от 500 тысяч человек могут в нее вступить. Но это несправедливо, так как есть города с меньшей численностью населения, но так же нуждающиеся в поддержке государства в ремонте дорог. Население Тамбова около 300 тысяч человек, и сейчас он не может войти в программу. Одной из задач по партийной и думской линии является то, чтобы этот критерий был пересмотрен Министерством транспорта, чтобы больше городов смогло войти в программу», - сказал Сергей Бидонько.

Евгений Матушкин подчеркнул, что на достигнутом останавливаться нельзя. Тамбовская область в рамках своего бюджета предпринимает меры по улучшению ситуации на дорогах. Однако решить все проблемы без дополнительного финансирования не получится.

Ежегодно в одной из федеральных программ участвует областной центр. Благодаря этому только в прошлом году в городе появились пешеходные перильные ограждения – 1400 погонных метров. В частности, такие ограждения появились на одном из самых опасных перекрестков ул. Советская/ ул. Чичканова. У города есть список подобных очагов ДТП, которые включаются в заявку на участие в федеральном проекте. При условии получения средств город сможет дополнительно установить светофоры и перильные ограждения. После конференции члены президиума выехали на место и осмотрели перекресток. Как отметил Сергей Бидонько, он обратит внимание ответственных на заявку Тамбова, чтобы город в текущем году снова мог получить федеральные средства.

Партийный проект в Тамбовской области работает с начала этого года. Как рассказал его координатор Александр Орионов, у проекта есть ряд механизмов для достижения высоких показателей безопасности дорожного движения.

«Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из главных задач губернатора. Считаем, что поставленные им целевые показатели для Тамбовской области достижимы. Для этого мы имеем несколько механизмов: выведение дорожной проблематики на уровень общественного обсуждения, контроль расходования бюджетных средств и самого ремонта и строительства дорог активистами проекта, формирование у участников дорожного движения подход, при котором безопасность на дороге будет являться приоритетом, законодательная инициатива», - сказал Александр Орионов.

За время реализации проекта в регионе уже удалось сделать ряд важных шагов. Сформирован общественный совет проекта, направлена заявка на включение в федеральный проект на получение средств, подготовлена статистика аварийности на железнодорожных переездах и подана заявка на получение средств на строительство двухуровневых железнодорожных переездов, открыта общественная приемная проекта.

Среди задач на этот год - распространение материалов о безопасной перевозке детей, мониторинг аварийности на остановках общественного транспорта, мониторинг эффективности расходования бюджетных средств, проведение круглых столов с представителями сообществ, например, мотоциклетных клубов и велосипедных и другое.

На конференции также заслушали доклады представителей ГИБДД, Упрдор «Москва-Волгоград», администрации города Тамбова.

По итогам конференции присутствующие приняли резолюцию, в которую вошли озвученные положения, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер