Жителям Тамбова дали разъяснения о январских платежках

8 февраля, 11:29 Арина Орлова Прочитали 3 178 раз
На сайт губернатора поступали обращения от жителей областного центра об увеличении платежных документов за январь по сравнению с декабрем. Губернатор поручил разобраться с ситуацией и объяснить ее жителям

По поручению губернатора Тамбовской области Александра Никитина ответственные ведомства проверяют правильность начисления платежей за ЖКУ жителям Тамбовской области. В случае выявления нарушений, будет произведен перерасчет, а допустившие нарушения организации – наказаны.

В это же время губернатор поручил ответственным разъяснить жителям структуру январских платежек, порядок начисления платы. Сегодня заместитель главы города Тамбова Дмитрий Панков и директор ТОГУП «Единый расчетный центр» Алексей Власкин рассказали, что показал анализ начислений управляющими компаниями платы за ЖКУ в январских платежках. А представители двух управляющих компаний областного центра пояснили, как формировались платежные документы.

Проведенный анализ начислений управляющими компаниями платы за ЖКУ в январских платежках по Тамбову показал, что основную часть роста платежа составило отопление. По словам Алексея Власкина, директора «Единого расчетного центра», это связано с тем, что в январе увеличился объем тепловой энергии, начисленный управляющими компаниями на основании фактических данных приборов учета. Кроме того, некоторые УК за расчетный период взяли не стандартные 31 день (с 23 декабря по 23 января), а больше (с 17 декабря по 23 января). При этом за декабрь в платежке была сумма за период меньше, чем 31 день. 

Генеральный директор УК ЖК «ТИС» Вадим Кондратьев рассказал, что 480 домов, находящихся в их управлении, получили платежки с двумя строчками за отопление, чтобы жители видели, как производились расчеты. Первая строчка – дни декабря, плата за них рассчитывалась по тарифу, в котором НДС 18%. Вторая строчка – дни января, плата за них рассчитывалась по тарифу, в котором НДС 20%. Кроме того, именно эта управляющая компания в платежках за январь учитывала период больше, чем 31 день. Как объяснил гендиректор компании, это нужно было сделать для того, чтобы успеть «закрыть» год по старому тарифу.

В управлении УК «Жилтехсервис» находится 162 дома. Как рассказал главный инженер УК Иван Карцев, их жители получили платежку с одной строчкой за отопление. Но платеж рассчитывался по тому же принципу, что у другой управляющей компании – за декабрь и за январь отдельно. На встрече с журналистами Иван Карцев сообщил, что УК еще раз проверит правильность начислений и в случае, если будут найдены ошибки, произведет перерасчет. Также жители могут обратиться в компанию за разъяснениями.

Чтобы убедиться в обоснованности начисления платы за отопление в январе 2019 года, исходя из фактических показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, нужно обратиться в управляющую компанию с заявлением о проведении проверки правильности начисления платы за ЖКУ за январь. Другой вариант – написать заявление в Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области о проведении внеплановой проверки соблюдения управляющей компанией требований жилищного законодательства при начислении платы за ЖКУ за январь 2019 года.

Как рассказал Дмитрий Панков, заместитель главы администрации города Тамбова, на данный момент на горячую линию в администрацию поступило 11 обращений по поводу платежных документов за январь. По всем обращениям проводится анализ, жителям даются разъяснения. В случае выявления нарушений, информацию передадут в надзорные органы, а платежи пересчитают.

 

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер