Популярная тамбовская телеведущая рассказала, как попасть на TV

23 ноября, 08:11 Анна Мещерская Прочитали 1 198 раз
Фото: из личного архива Ольги Свиридовой
Почему телеведущие боятся прямых эфиров и чем заняты, когда их нет?

Камеры направлены на тебя. Стильный костюм, гагаринская улыбка, слава и успех. Эх, не работа, а сказка. Кто не мечтал оказаться по сторону камеры, вещая в прямом эфире обо всем, что происходит в мире? Но реальность куда прозаичнее. Телеведущий – это не просто «говорящая голова» в кадре, это бессонные ночи, прямые эфиры возле горящих зданий, залитых подвалов и беснующихся футбольных болельщиков. А что еще? В канун Всемирного дня телевидения мы задали традиционные «десять странных вопросов» самой популярной тамбовской телеведущей Ольге Свиридовой. Итак, что мы еще не знаем о TV? 

- Ольга, как попасть на TV?

- Ничего сложного в этом нет. Во-первых, должно быть элементарное желание работать, уверенность в своих силах и некий набор навыков. Об этом чуть подробнее. Итак, человек, мечтающий попасть на TV, должен понимать, что он может это делать, то есть работать на камеру. Это важно. Телегеничность еще никто не отменял. Неплохо бы понимать, что люди вообще делают на телевидении. Потому что обладать внешностью, дикцией, знаниями, навыками и определенными умениями – этого недостаточно. Еще должно быть чувство информации и событий, которые происходят в твоем регионе. Есть еще один важный момент: нужно не только хотеть работать, но и, как ни странно, быть готовым ко всему. Профессия телеведущей - это не просто выйти и отчитать новости, это работа в любое время суток, будь то раннее утро или поздняя ночь. Ты должен целиком принадлежать этому ремеслу. Телевидение – это живой организм, подвижный и невероятно быстро трансформирующийся. Поэтому всегда нужно быть в тонусе.

- Телеведущий – это больше диктор или журналист?
- Сложный вопрос. В прямом значении это и не диктор, и не журналист. Это некий симбиоз. Современным ведущим необходимо одновременно обладать навыками и диктора, и журналиста. Еще множеством различных умений, определенной фактурностью и, несомненно, интеллектом. Словом, профессия не из легких. 

- Заучивают ли телеведущие новости перед тем, как их озвучить?
- Когда-то в далеком прошлом все так и было. Когда я пришла работать на телевидение, молодым телеведущим приходилось заучивать не только тексты, но еще и подводки к новостям. Сейчас век высоких технологий, поэтому в этом плане работа для ведущих значительно упростилась. Появился телесуфлер - дисплей, отображающий текст речи для телеведущего. Это не решает всех проблем. Например, когда ты видишь повторы или нестыковки в тексте журналиста, то можешь поправить их прямо в режиме реального времени или перефразировать текст под себя. Но такой навык приходит с опытом. Лично для меня это стало более-менее понятным после пятнадцати лет работы. И естественно, нужно знать обстановку. Даже за несколько минут до выхода штудировать новости, чтобы апеллировать свежими данными.

- Прямой эфир – это страшно?
- Да, прямой эфир – это страшно. Даже после двадцати одного года работы на телевидении все равно страшно. Лично для меня теледебаты как вид прямого включения несут множество скрытых вещей. Ты не можешь быть готов ко всему, даже имея за плечами годы работы. Однако опыт, несомненно, играет на руку. Чем больше ты имеешь познаний в политической сфере или какой-то иной, тем больше шансов при возникновении внештатных ситуаций достойно из них выйти. Не всегда это получается удачно, но все же возможно.

- Что делает ведущий, если что-то пошло не по плану?
- Если что-то пошло не по плану, ведущий просто улыбается или апеллирует к тем фактам, которыми он владеет. 

- Самый запоминающийся курьез во время эфира?
- Дело было несколько лет назад. Я тогда была на восьмом или девятом месяце беременности. Шел прямой эфир новостной программы и у меня невероятно зачесалось пузико и вдобавок затекла спина. Я развалилась на кресле и просто начала чесать живот. Смотрю на лица коллег и понимаю: что-то пошло не по плану. Оказалось, что я прозевала очередную подводку и сейчас в прямом эфире чешу свой живот. Что я сделала? Да просто выпрямилась и сказала: «Мы продолжаем выпуск новостей». И так ненавязчиво убедила зрителей, что все идет по сценарию.

- Самая распространенная ошибка молодых ведущих на TV?
- На мой взгляд, самой распространенной ошибкой новых ведущих – и это, к слову, сразу видно – является то, что в кадре они больше любят себя, а не профессию. Самолюбование в эфире – самое большое заблуждение. Мы выходим в эфир не для того, чтобы показать свой статус, что мы находимся на вершине Олимпа. Мы выходим в эфир, чтобы, как говорит Владимир Познер, «пробить» экран и убедить зрителя, что события, которые мы показываем, такие, как они и есть. Без прикрас.

- Узнают ли люди улицах?
- Да, конечно. В век Интернета узнают не так часто, как раньше. Когда массовым и самым популярным источником информации было телевидение, то люди подходили чаще, особенно в магазинах и рынке. Сейчас все-таки Интернет играет большую роль, нежели TV.

- Что делают ведущие, когда нет эфира?
- Честно скажу: когда нет эфира, ведущие отдыхают. Но это не значит, что они бездельничают. Поясню: когда заканчивается эфир, ведущие начинают готовиться к следующему. Собираются с силами, мобилизуют свои интеллектуальные, физические способности. Телевидение – это та сфера, которая постоянно держит тебя в тонусе. И при этом неважно, эфирная у тебя неделя или нет. Ты всегда должен находиться в «боевом» состоянии, потому что в любую секунду может настать тот момент, когда нужно выйти в эфир.

- Что больше всего раздражает в профессии?
- Больше всего в профессии раздражает внезапность. Вот пришел ты с несвежей головой, в кроссовках, а тебе говорят, что сегодня ты ведешь теледебаты. И ты вынужден напрягать водительский цех, журналистов, редакторов, да кого угодно, чтобы успеть к эфиру. И тогда все начинают работать только на тебя. Это раздражает, но все же такая работа всегда мобилизует и заставляет держать себя в форме. 

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер