Сотрудники "Тамбовского курьера" становятся героями публикаций

22 апреля, 11:43 Александра Михайлова Прочитали 772 раза
О самом главном

Самоизоляция, как ни парадоксально, открыла людям новые возможности. В том числе – общения. Мы стали внимательнее к ближним, мы лучше узнаем своих домочадцев, друзей, коллег, хотя, казалось бы, и раньше всегда были рядом. Так, нежданно-негаданно оказавшись в условиях тишины, наш коллектив столкнулся с вопросом: а что мы друг о друге знаем, кроме ежедневных наблюдений и разговоров; что о нас знают читатели, которые видят только наши подписи в конце статей? Как мы выглядим, чем дышим, когда пришли в журналистику?

Поэтому на общем собрании мы решили рассказать о тех, кто делает газету. И начнем с первого лица – с главного редактора «Тамбовского курьера» Владимира Сергеева. 

В объективе репортера

Наш редактор – двойной тезка Президента России. Сказать прямо – довольно редкое и завидное совпадение. Впрочем, речь сейчас не о причудах судьбы, а о личности Владимира Владимировича (имеется в виду руководитель нашей редакции).

Его стиль – неувядающая классика. Строгий костюм, галстук в тон и стойкий парфюм. «Шеф», как мы между собой его называем, держит себя бодро и достойно. Просто как человек он солиден, остроумен, проницателен, уверен в себе и своих действиях. При этом обладает изрядным чувством юмора, хорошей реакцией и смекалкой. Как начальник – предусмотрителен, требователен, способен быстро мобилизовать коллектив и дать четкие указания по организации его работы. Предводитель журналистов держит руку на пульсе времени и, конечно же, печется обо всех нас – о тех, кого считает своими коллегами, соратниками, друзьями, при этом не переходя черту, за которой начинается панибратство.

К этим талантам стоит прибавить широкий кругозор, филологическое чутье, умение находить общий язык с людьми. К своим собеседникам редактор чуток, к каждому находит индивидуальный подход: с кем-то обращается деликатно, а с кем-то напористо – смотря как легче достучаться до человеческого сердца. Так что к характеру Владимира Сергеева просится сравнение с тандемом грома и молнии – он
такой же энергичный, порывистый и в какой-то степени недосягаемый. Может вспыхнуть и дать мощную взбучку «по заслугам», но в скорости остыть. А может выказать подчиненному и искреннее восхищение, потому что высоко ценит хорошую работу.

Причем, уважение остается в его памяти навсегда. Такой «психологический портрет» составился по многолетним наблюдениям. А вот узнать о самом главном в мыслях и чаяниях собственного руководителя довелось в приватной беседе с самим Владимиром Владимировичем. 

Потому что интересно

Владимир Сергеев родился в городе Рассказово Тамбовской области. Там же учился в восьмой средней школе и там же впервые прикоснулся к тайнам журналистской профессии. Входил в состав редколлегии классной стенгазеты, как юнкор писал заметки в городскую газету «Трудовая новь», в старших классах стал одним из основателей школьного радиокомитета.

В 1987 году поступил на исторический факультет Тамбовского государственного педагогического института.

"Выбор был осознанный, всегда нравилась история, - признается Владимир Владимирович. – Мама тоже преподавала этот предмет. А после просмотра фильма "Доживем до понедельника", где Тихонов шедеврально исполнил роль учителя истории, желание оформилось полностью. Конечно, важным слагаемым являлось и определенное мировоззрение".

Исторический факультет всегда отличался нестандартностью мысли, определенным бунтарством и, как сейчас бы сказали, креативностью. В вузе журналистская практика продолжилась. На факультете выходила уникальная стенгазета «Летопись», которую наполняли все студенты. Она получалась настолько интересной, что пользовалась популярностью за пределами института. Большой спрос был и на институтскую многотиражку «Народный учитель», активное участие в выпуске которой принимала молодежная редакция, сплошь состоящая из студентов. 

Некоторое время Владимир Сергеев официально трудился редактором институтской газеты. Также принимал участие в самиздатовской деятельности общества "Мемориал", которое занималось историко-просветительской и общественно-политической деятельностью в Тамбове. По ночам энтузиасты фотоспособом печатали "Послесловие".

"Мне это интересно! – собеседник категорично отвечает на вопрос о том, почему делом своей жизни избрал журналистику, и уточняет: - Всегда волновал вопрос донесения до людей информации. Мы получали живой отклик на статьи. И вообще само по себе написание любого материала захватывало. Узнавал много нового о своем крае. Это все перекликалось: интерес к истории, краеведению, русскому языку. У меня даже была дилемма: исторический факультет или отделение русского языка и  литературы. Меня всегда интересовало словообразование, этимология. Почему, например, стул называется стулом? Как слова появляются, как трансформируются? Все же выбор пал на исторический факультет. Но потом, через много лет редакторской и общественной работы, судьба опять занесла в область филологии: тема моей диссертации была "Роль языковых средств СМИ в формировании правосознания". На примере работы нашей и других газет анализировалось влияние информации на людей посредством языка, потому что язык – это ее формирующая основа". 

Со свежим донесением

Начинать что-то новое всегда тяжело, но и увлекательно. Особенно когда плечом к плечу становятся единомышленники, горящие благородными идеями. Переломный момент в истории, названный перестройкой, многих вдохновил и открыл нетореные 
пути для развития. Именно в это время, конкретно – в 1992 году, вышел сигнальный номер «Тамбовского курьера». Это была первая негосударственная газета общественно-политического направления в регионе.

" Тогда у людей открылось второе дыхание на получение информации. Печатные носители были очень востребованы, и с нашей стороны было желание донести до читателей свежие новости, объявления, аналитические материалы. Отрасль развивалась гигантскими темпами по тем временам, - говорит Владимир Владимирович. – Я хорошо помню первый номер "Курьера". На обложке поместили материал об ордене, который выставлялся в картинной галерее и был оттуда украден. Список рекламодателей открыла кондитерская фирма "ТАКФ".

Владимир Сергеев стал сооснователем издания и первое время занимался организационными и коммерческими вопросами. Пост главреда занял Михаил Романов, которого впоследствии сменила Елена Полозова, а от нее, в свою очередь, принял бразды правления Сергей Савостьянов. Жизнь – штука интересная, и так получилось, что Сергей Владимирович отошел от журналистики, а Владимир Владимирович сосредоточился на работе главного редактора. Переключаться особо не пришлось, потому что руководитель издания в первую очередь и есть организатор рабочего процесса.

"Хлопотно быть редактором, - констатирует специалист. – Как создать что-то из ничего? Вокруг – масса серьезных неразрешенных проблем от чисто бытовых до финансовых. Но есть в профессии и творческая сторона – это направить внимание корреспондента на интересную тему, заметить огрехи в написанном тексте, отшлифовать его. Есть и свои радости. Когда держишь в руках готовый и, хочется верить, качественный информационный продукт, испытываешь радость, - делится сокровенным "шеф". – Перед глазами – сплав творческих идей прекрасных журналистов, результат большого труда тех, кто обеспечивает выход издания. Этого номера не было, и он появился. Даже от запаха свежей газеты приходят положительные эмоции. Приятно, что круг общения расширяется, поступают отзывы читателей"

Между прошлым и будущим

"Тамбовский курьер" для Владимира Сергеева – это двадцать восемь лет жизни. Это его спутник и помощник, вдохновитель и отдушина.

Со времени своего основания газета трансформировалась из коммерческого в общественно-политическое издание. Приоритетом для руководства стала задача донести до людей, прежде всего, качественную информацию о событиях в области. Еженедельник сделался многоплановым.

С тех пор на его страницах публикуются материалы о самых разных сферах жизни – от политики до культуры. Издание находится на определенном острие и не избегает объективной критики. Однако самыми удачными и интересными публикациями Владимир Сергеев считает очерки о простых людях – тружениках, умельцах, которые горят своим делом, бескорыстно и негласно служат Родине. Все эти образы складывают общую историю города и страны. В таком ключе традиционная газета дает фору электронным СМИ, которые имеют преимуществом сверхскорость и экономичность. У «Курьера» тоже есть сайт и группы в соцсетях, у них – своя аудитория. Но главным редактор и весь коллектив продолжают видеть основательный выпуск, меряющий время понедельно. В нем отдается предпочтение продуманности сюжетов, литературному языку, четкой выверке. Потому что печатное средство массовой информации – многоразовый источник, который можно перечитать, хорошенько осмыслить, обсудить с собеседниками. Что, собственно говоря, и являет собой фактор интеллектуального труда.

"В народ уходят тысячи экземпляров газеты, которые начинают жить своей жизнью, - подчеркивает редактор. – У всех она складывается по-разному, у одних она короткая – их прочитали и завернули в них селедку; у других долгая – в памяти людей, в чьих-нибудь папках с вырезками; у третьих вечная, потому что все номера попадают в библиотеки и архивы. Собственно говоря, наш коллектив составляет
летопись, чтобы в будущем была возможность посмотреть, какие вопросы волновали людей, в чем они ходили, что ели, как общались. Мы даем документальное подтверждение, делаем срез недельной истории города, области, России".

Владимир Владимирович считает главным достижением редакции именно то, что издание существует в статусе общественно-политической газеты и в классическом понимании информационного продукта. Особо дорог руководителю ее авторитет среди читателей:
" У меня изначально сложился подход, чтобы газету не нужно было прятать от детей из-за содержания или фотографий. Поэтому наша читательская аудитория – от 5+ до 100+. Только что переговорил  с Почетным гражданином Тамбова Игорем Алексеевичем Николаевым, он поручает нам опубликовать свой материал ко Дню космонавтики. Это знак доверия. Последние социологические опросы как раз говорят о росте доверия к печатному слову, и я считаю, печатный носитель имеет серьезные перспективы. Нам и самим нужно формировать спрос. Если мы можем влиять на правосознание, мировоззрение, общественный настрой, то так же мы можем влиять и на спрос. В этом плане роль социальной ответственности у средств массовой информации очень высока. Убежден, что необходимо давать людям возможность думать, и надо быть позитивными. У нас позитивная газета".

Оптимизм, нравственность, доброжелательность – в авангарде качеств не только газеты. Ее рулевой избрал принципами периодического издания то, чем руководствуется в жизни сам, чему следовали порядочные люди прежних эпох. Оставаясь верной непреходящим ценностям, пусть даже в ущерб рейтингам, газета, по заявлению Владимира Сергеева, не собирается менять редакционную политику. Потому что настоящее и достойное всегда в почете, всегда будет востребовано и найдет своего читателя!

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер