Майор Стрельников

6 марта, 15:56 Анна Мещерская Прочитали 1 069 раз
Фото: Анна Мещерская
О героизме, музыке и обычной работе.

- Я до сих пор помню их имена: две близняшки, Вика и Вероника. Они лежали, испачканные в сажу, но главное - живые.

Владимир Стрельников чуть опускает голову. Голос становится глуше. Начинается рассказ. Майор внутренней службы, заместитель дежурного помощника начальника СИЗО-3 УФСИН России по Тамбовской области Владимир Стрельников работал тогда в пожарном надзоре. Тот день в памяти, как кадр из кинохроники. Начало нулевых, он в очереди в мясном отделе. Раздается звонок. В селе Глазок Мичуринского района горит дом. Хозяйка вышла на несколько минут, на плите грелась еда, в открытую форточку сновал ветер. От его бесконечных похождений загорелась штора, а от нее – весь дом. К моменту приезда пожарных здание выгорело до основания. Из полыхающего дома двух малышей вынесла старшая сестра. Она возвращалась из школы, уже подходя к дому, увидела: пожар.

- Ей было лет одиннадцать, - вспоминает Владимир Стрельников. – Девочка разбила окно, влезла в дом и вынесла сестренок. Я тогда пришел работать на должность инспектора государственного пожарного надзора. По должностным обязанностям приходилось описывать последствия пожаров, изучал их причины, опрашивал свидетелей.

Через несколько месяцев офицер снова приезжает в село. Только уже не по работе, а с подарками. Игрушки для маленьких детей собирали несколько человек, закупили сладости и фрукты и явились под самый Новый год, почти что как волшебники.

Однажды в Стаево горел дом, пожар перекинулся на соседние гаражи. Хозяин предупредил: внутри газовый баллон. Если он взорвется, погибнут десятки людей.

- Хоть говорят, мол, героизм, твердость, решительность, а все равно – страшно. Заходим с начальником части в гараж, а вдоль стены баллоны рядом стоят, штук шесть, наверное, и канистры с бензином и маслом. Уже горит деревянное перекрытие. Если все это обрушится – столько  на месте положит и пожарных, и гражданских... Представить сложно. Пробирались переставными шагами. Хватали баллон - и бегом на воздух. Соседские мальчишки помогать кинулись. Видели, что мы в горящее здание заходим, решили помочь. Мы тогда все вынести успели, а через несколько минут крыша рухнула. Благо, никто не пострадал. Но было страшно. Когда человек говорит обратное, он либо врет, либо дурак.

Филфак и сельская школа

Он когда-то мечтал стать врачом, «чтобы лечить маму, если она заболеет». А сам «заболел» музыкой. До сих пор выздороветь не может, да и вряд ли хочет...

- Мы жили тогда в коммунальной квартире. У наших соседей был баян. Мама как-то увидела мою заинтересованность. Предложила пойти учиться в музыкальную школу. Мне так хотелось играть на аккордеоне, но я не знал названия этого музыкального инструмента, а маме признаться в этом было стыдно... Поэтому меня отдали учиться по классу баяна.

- Почему потом не перешли?

- Я же не перебежчик какой-нибудь. Раз привели – все. Сказали, вот учитель, вот класс...

Дисциплину в себе и вокруг себя Владимир Стрельников любил всегда. Но о военной карьере даже не думал. После школы поступил в Мичуринский педагогический институт, на филфак.

- Если бы мне сказали, что за семестр нужно будет семь с половиной тысяч страниц прочитать, я бы сто раз подумал, - смеется офицер. Только глаза при этом счастливые. Да и сам он признается: время в институте вспоминает с большой радостью.

Еще во время учебы студента второго курса Володю Стрельникова отправляют в «поле», в Иловай-Рождественскую школу Первомайского района.

- Учитель в сельской школе – как универсальный солдат. Может, преподавать все что угодно. В младших классах я вел музыку, в средней школе – русский, литературу и историю.

- Трудно было?

- Не сказал бы... Когда смотришь на результат своей работы, когда видишь, что у ребенка горят глаза, понимаешь, что материал не пройден, а изучен. И успехи учеников не могут не радовать.

Обычная работа

В начале нулевых Владимиру Стрельникову, сельскому учителю, отдавшему восемь лет педагогике, пришлось сменить работу.

- Я отслужил в МЧС до 2013 года. Прошел путь от инспектора государственного пожарного надзора до заместителя начальника отряда. Потом произошло то, что называют «хорошим» словом «оптимизация». Наш отряд расформировали. Пришлось искать другую работу. Тогда я перешел в уголовно-исполнительную систему. Сначала на должность старшего инспектора отдела кадров и работы с личным составом, сейчас – заместитель дежурного помощника начальника следственного изолятора. Мне нравится служба. Чувствую, что есть востребованность, что занимаешься не каким-нибудь «балалаечным» делом, а служишь обществу.

- Педагогическое образование как-то помогает?

- Обязательно! - удивляется Владимир Стрельников. – Во-первых, излагать свои мысли, а это уже немало. Четко отвечаешь на поставленный вопрос, ставишь задачу, разъясняешь обвиняемым и подозреваемым правила внутреннего распорядка. Это не раз помогало в решении конфликтных ситуаций. Да и сама служба многогранна. Приходится быть и педагогом, и психологом, и юристом.

- Что важно в Вашей системе?

- Не черстветь, - почти что не задумываясь, отвечает офицер. – Работа в любом случае накладывает отпечаток на человека, тем более когда работаешь с людьми. Психика у всех разная. Кто-то первый раз оказался в следственном изоляторе, а для кого-то за плечами далеко не одна «ходка». Но я не делю людей по какому-то признаку, стараюсь индивидуально подходить к разным ситуациям. Должна быть уверенность и твердость, а этого не добиться без знаний.

О музыке

Владимир Стрельников до сих пор поет, участвует в самодеятельности, ведет концерты. Приглашают выступить с концертными номерами на городских фестивалях и конкурсах. Без музыки никуда... Да и жизнь,  поясняет офицер, становится с песней ярче.

- Я привык смотреть на мир с долей оптимизма. Это помогает жить, неурядицы становятся мелкими. А чувство юмора помогает не терять веру в добро.

Встреча с Владимиром Стрельниковым прошла в канун Дня защитника Отечества. Прошу офицера поздравить мужчин. Он поправляет меня:

- Мое пожелание: быть Защитниками Отечества с большой буквы и помнить, что наша Родина начинается с малого, с нашей семьи, с родного города или села. Но в этот день я привык поздравлять и женщин тоже. Ведь стоять на охране своей семьи, на охране тыла – это очень тяжелый труд. Ведь Отечество защищают не только на поле боя, не так ли?

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер