Как по алкогольным предпочтениям человека узнать о его характере

8 апреля, 12:50 Иван Шарапов Прочитали 194 раза
Фото: rusunion.com
Скажи мне, что ты пьешь.

Пока на интернет-форумах, в серьезных научных сообществах и на кухнях продолжаются споры о том, кто принес на Русь моду пить, мы продолжаем употреблять алкоголь, делая его частью своей культуры и быта. Происхождение, этимология, история – все это в среде пьющих давным-давно отошло на второй план по сравнению с категориями вкуса, цены и качества. Что в известной степени и способствует развитию алкобрендов, корни которых заметны на каждой большой тамбовской улице.

И что самое интересное, мало кому приходит в голову изучить то, откуда у отдельно взятого человека появляется тяга к алкоголю, узнать, почему его предпочтения останавливаются на каком-то конкретном его виде.

А ведь знания о таких вещах – это возможность предугадывать развитие стратегии огромного рынка, это знания о том, на какие манипуляции легко поддается обычный человек.

Причина есть у всего. Как оказалось, в данном случае многое зависит от психологии. Другими словами, до сих пор мы никак не можем объективно объяснить феномен предрасположенности к питию, возникающую вокруг него атмосферу братства и товарищества. При этом труды некоторых исследователей все же проливают свет на этот вопрос. Потому сегодня мы решили сопоставить статистические и научные данные и примерить их на тамбовскую действительность.

ЧТО, ГДЕ, СТО ГРАММ

Занятно, но классическая русская водка пользуется большим успехом только в некоторых регионах нашей страны – дальневосточных, сибирских и северных. Об этом обычно говорят: в холодных местах крепким алкоголем лучше и быстрее всего согреться. При этом игнорируется тот факт, что водка лишь создает кратковременную иллюзию тепла, да еще при том, что в мороз ее саму нужно пить охлажденной – в общем, далеко не самый трудный способ простудиться. Но стереотип, как всегда, прижился, и потому многие уверены в том, что на Руси не весь алкоголь для веселья лишь из-за этого.

Что касается самых густонаселенных регионов России, ее европейской части, здесь с отметкой почти в семьдесят пять процентов от всех продаж алкоголя лидирует пиво. На втором месте все-таки стоит водка, на третьем – слабоалкогольные напитки вроде сидра, а далее по вполне понятным причинам идут самые дорогие и редкие виды коньяка, виски, ликера, рома и текилы. Тамбов в целом полностью соответствует этой статистической картине. И тем самым доказывает, что ни климат, ни даже национальные обычаи на выбор алкобрендов никак не влияют – и в Краснодаре, и в ряде автономных регионов показатели спроса на алкоголь такие же.

ВЕСЕЛИЕ НА РУСИ ЕСТЬ ПИТИ?

 Прежде всего внимание исследователей было обращено на воздействие, которое алкоголь оказывает на психику, и на цели его употребления. Тут уж есть где развернуться: люди пьют, чтобы расслабиться, снять внутренние запреты, стать разговорчивее и свободнее, чтобы заглушить боль, голос совести, недовольство. Есть и случаи пьянства во имя пьянства, ради наказания себя или своих близких, выражения лояльности, стремления избежать ответственности. Словом, персонажи «Преступления и наказания» не зря изначально задумывались как многоликое изображение общерусского алкоголизма – в их психологических портретах были заложены многие «пьяные» черты, легко угадываемые и в сегодняшних россиянах, тамбовчанах, да и вообще в любых пьющих людях мира.

Считается, что алкоголь используется в качестве так называемого «эмоционального регулятора» – способа быстро вернуться к норме после тяжелых переживаний. Причем волнение необязательно должно быть сопряжено с грустью, отчаянием или депрессией. Многие, сами того не осознавая, запивают и «слишком радостные» события своей жизни – «чтобы жизнь медом не казалась». В каком-то смысле такое использование алкоголя даже полезно – но лишь на первых этапах, поскольку в дальнейшем зависимость от спиртных напитков сама станет огромной проблемой. И тогда, как пьянице в «Маленьком принце», придется смириться с положением «пью, чтобы забыть, что пью».

Таким образом, очевидно, что пьют не только «от хорошей жизни» и не только от плохой, поэтому ни дешевизна, ни дорогие бренды не являются определяющими факторами выбора любимого вида алкоголя. Мало на что влияет и вкус – очень часто малообеспеченные люди, попробовав элитный коньяк, обращаются к другой «огненной воде». Последние достижения психологии копнули достаточно глубоко для того, чтобы узнать истинные движущие силы во вкусах человека – и в верности этих открытий легко убедиться, проверив поведение своих знакомых.

НА САМОМ ДЕЛЕ

Возможно, кого-то эта информация разочарует, но наиболее полные и осознанные предпочтения к спиртному, так же, как и ко многим другим аспектам жизни, вырабатываются у всех людей ближе к тридцати пяти годам, так что изучение пития молодежного было и остается делом непростым. В конце концов, на подростков и свежеиспеченных взрослых оказывают слишком большое влияние мода, интересы субкультур и элементарная тяга к неизведанному. Значит, стоит искать причины выбора в успешных рекламных кампаниях и в примере окружающих. В то же время зрелый человек уже привык к собственной зоне комфорта со всем по-настоящему необходимым – его интересы мало-помалу становятся статичными и удобными для изучения со стороны.

И все же, глядя даже на еще не оперившихся юношу и девушку, уже можно предсказать, какая выпивка придется им по вкусу. Например, люди ветреные, болтливые, которые любят показать себя, предпочитают коктейли – не в последнюю очередь это связано с атмосферой беседы на вечеринке. Многим кажется чрезвычайно приятным слегка потягивать что-то сложное сквозь трубочку, то и дело разбавляя содержимое бокала словами. Как нетрудно догадаться, таких людей, как правило, – по одному на большую компанию, так что вовсе неудивительно, почему не только в России, но и нигде в мире алкогольный коктейль не занимает первое место по популярности.

Почти так же редки истинные ценители виски – они наперекор всему демонстрируют окружающим свое превосходство, уверенно идут к своей цели и не боятся лишних приключений. Почитателя виски можно узнать за версту и со спины – он, как правило, считается сильной личностью. Наверное, поэтому ему так трудно идти на компромиссы, искать равенства, а значит, и дружбы – и потому почти никогда нельзя встретить большую группу людей, одновременно пьющих шотландский напиток без некоторого взаимного напряжения.

Еще менее востребованы в обществе нарциссы, пьющие коньяк. Этот алкоголь – выбор тех, кто всячески демонстрирует свою избранность, элитарность, но при этом не брутально прет напролом, а поглощен недоступной простым смертным красотой. «Коньякоманы» во всем видят проявления эстетики, часто претендуют на экспертное мнение в области искусства – и почти всегда это действительно неординарные и интересные личности. Им, тем не менее, приходится еще тяжелее, чем любителям виски – в последнее время коньяк все чаще пьют только за компанию.

Юмористы, заводилы, жизнерадостные счастливчики, выдумщики и артистичные натуры – шампанское придумали как будто специально для них, ведь оно идеально подходит для веселых мероприятий. Может показаться, что у коктейля похожая «ориентация», но это лишь поверхностное впечатление. Одно дело – «производить эффект» собой, и совсем другое – в атмосфере дружелюбия заводить всех-всех-всех, отдавая себя без остатка. Именно мастерам последнего, если вы хотите сделать им приятное, стоит предложить подлить шампанского – и они с улыбкой ответят вам тем же.

Широкий ассортимент вина, особенно красного, – удел страстных людей, тщательно маскирующих свои эмоции. Внутри них почти всегда бушует буря, в то время как их самих часто не видно и не слышно. Не случайно именно вино часто становится спутником романтических свиданий – если пара выбирает его совместным решением, то это с очень большой вероятностью рано или поздно приведет если не к счастливой свадьбе, то уж к яркому впечатлению на всю жизнь точно.

А вообще, следя за тем, какой напиток понравившийся вам человек пьет чаще всего, можно и точно составить его актуальный психологический портрет, а значит, узнать, как наладить с ним отношения.

НАША ЛЮБИМАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

 Вы спросите: а что же при таком разнообразии можно сказать определенного о массовом выборе россиян – водке и пиве? Мол, неужто более ста миллионов человек ничем не примечательны? Разумеется, нет, ведь если водку чаще всего пьют честные и сильные люди с низкой самооценкой, то пиво – настоящий символ широкой души, верной, живущей друзьями и ради друзей, отовсюду извлекающей для себя важные уроки. А их смешанное господство в России – безусловно, отражение всего нашего менталитета, не принимающего ни резкого индивидуализма, ни хождения по головам, ни желания скрывать сильные чувства.

Большинство пьющих у нас – попросту маленькие модели нашей великой, самокритичной, бескорыстной и альтруистичной Родины, которые только и ждут своего шанса проявить невиданные таланты. Несмотря на то что измерителем всех наших лучших качеств часто служит именно алкоголь, мы по праву можем гордиться тем, что нам есть куда расти и что у нас есть для этого все возможности. Ведь это не пиво и водка делают русских русскими, а Россия пьет с душой для близких – поэтому и трезвенником у нас побыть тоже бывает неплохо.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер
Популярное
Вконтакте