Наш ответ тульскому прянику

16 июля, 14:26 Юлия Бардакова Прочитали 156 раз
В Тамбовской области успешно реализуют новые практики промышленного туризма на производства.

Сладко жить не запретишь

Тульский пряник, гжельская керамика, вологодское кружево. Продукция промышленного производства многих регионов России давно стала не просто известными во всем мире изделиями, но и настоящими туристическими брендами. Нашей области тоже есть что показать и чем гордиться. Тамбовская картошка – уже не просто овощ, а тамбовский окорок – не просто мясной деликатес.

Но стремительно развивающийся туристический рынок делает своего потребителя все более требовательным и избирательным. Туристам уже мало просто купить знаменитые еще с середины прошлого века конфеты кондитерской фабрики «ТАКФ». Они хотят видеть все своими глазами: от «рождения» шоколада до упаковки конфет в обертку.

Специально для таких любопытных кондитерская фирма «ТАКФ» в 2016 году открыла свое производство для посещения туристами. Сегодня это один из самых популярных туристических объектов нашей области. Кондитерские цеха и «Музей шоколада» за это время посетили почти тридцать тысяч человек. Яркие впечатления и вкусные сувениры на память о Тамбовской области увезли гости из Липецка, Воронежа, Рязани, Волгограда и многих других регионов.

В музее много уникальных экспонатов. Например, посетителям рассказывают о том, как племена Майя открыли и начали выращивать какао-деревья и каким образом шоколад попал в Европу, а затем и в Россию. Туристы знакомятся с семидесятилетней историей «ТАКФа». Во время экскурсии посетители могут принимать участие в мастер-классах по изготовлению кондитерских изделий или посетить непосредственно производство фабрики, попробовать любимые сладости и новинки прямо с конвейера. Продолжительность экскурсий – полтора-два часа.

Скажите: «Сыр!»

Еще одна успешная практика промышленного туризма на пищевое предприятие – «Бондарский сыродельный завод». Его «Молочные реки, сырные берега» разработаны совместно с региональным информационно-аналитическим центром культуры и туризма. Это не просто развлечение, а ознакомительно-образовательные экскурсии для школьников по основным производственным участкам. Стоит сказать, что сыродельный завод открыт для сотрудничества с российскими туроператорами.

Перво-наперво с детьми проводят инструктаж по технике безопасности, чтобы они понимали сложности технологических процессов на производстве. Потом ребят переодевают в специализированную одноразовую одежду, защитные маски, шапочки и бахилы. Только тогда можно отправляться в цеха.

В сыродельном и рассольном цехах экскурсантам продемонстрируют процесс производства сыра, в сырохранилище – процесс его созревания и упаковки. Не остается в стороне и цех по производству цельномолочной продукции: кефира, ряженки, сметаны, масла. После экскурсии дети обязательно пробуют продукцию «Бондарского сыродельного завода» и радуются сувенирам с фирменным логотипом.

– У нас есть положительная практика в развитии промышленного туризма. Туристы с удовольствием ездят на завод неваляшек в Котовск, на сыродельный завод в Бондарский район, в Музей шоколада. Появляются новые места для посещения. И каждый объект промышленного туризма уникален и неповторим, – говорит начальник регионального управления культуры и архивного дела Юрий Голубев.

Нас не повалишь!

Котовск – родина легенды, традиционной куклы-неваляшки, известной всем с детства. Незатейливая форма и дизайн, а сколько радости, веселья, счастья! Ассортимент неваляшек насчитывает более тридцати видов игрушек. Конечно, и взрослым, и детям интересно посмотреть, как их производят.

У неваляшек почти сакральный смысл. Иностранцы говорят, что это – собирательный символ русского человека. Как игрушку ни толкай – она качается, но не падает, твердо стоит на ногах и при этом еще поет. Секрет необыкновенной популярности «куклы с несгибаемым характером» в том, что она до сих пор изготавливается традиционным ручным способом. От первого этапа и до того момента, когда музыкальное изделие приобретает окончательную форму, ему отдают свой профессионализм и старание не один десяток высококлассных специалистов.

Хорошо знают нашу неваляшку не только в России, но и во всем мире. Ежегодно с экскурсией на производство несгибаемой куклы приезжают туристы из Ирана, Сирии, Германии, Италии. Эксклюзивное предложение для посетителей завода – самостоятельно украсить любимую куклу.

Все краски жизни

Шоколад, сыр и игрушки. Посещение туристами таких производств кажется вполне логичным. Но где туристы и где химическое производство? Ответ на этот вопрос нашли на заводе «Пигмент», входящем в состав промышленной группы «КРАТА».

Выставочный центр «Пигмента» открылся два месяца назад. Но за это время его посетили уже более двух тысяч человек. Это не только школьники и студенты, но и деловые туристы из Китая, Австрии, Индии, Германии, Эстонии, Финляндии, Франции и других стран.

– Мы видим, как можно грамотно и современно объединить образование, науку и производство. Уверена, эта площадка внесет особый вклад в популяризацию науки. А тема промышленного туризма, благодаря этому центру получит дальнейшее развитие в регионе. Это отличный пример для других производств, – отмечает заместитель главы администрации Тамбовской области Наталья Астафьева.

Сейчас на «Пигменте» реализуют вторую очередь этого проекта. Скоро здесь откроются кинозал, учебные классы, экспериментариум и лаборатории. Как рассказала Наталья Астафьева, в следующем году на базе центра будет создан первый IT-куб. Технопарк высоких технологий – важный элемент развития системы дополнительного образования.

– Наряду с интерактивными макетами и 3D-моделями технологических процессов в выставочном центре мы готовы проводить экскурсии по производству. Но только для детей старше четырнадцати лет. Все-таки специфика химического предприятия имеет значение, – говорит руководитель центра Ирина Чемерчева.

Информационно-выставочный центр – это уникальный интерактивный комплекс, посвященный истории и современности «Пигмента». Здесь можно узнать о производственных процессах и их особенностях. Наталья Астафьева подчеркивает, что экскурсии на производство имеют не только важное развлекательное значение для туристов, но и играют важную роль в профориентации школьников, помогают студентам увидеть будущую профессию изнутри.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ:

Александр НИКИТИН, глава администрации Тамбовской области:

- Туризм стал привлекательной отраслью тамбовской экономики. Причем развитие туризма стимулирует развитие других сфер – транспортной, гостиничной, дорожной, торговли и общепита. По оценкам различных агентств и результатам рейтингов, Тамбовская область становится всё более популярной для любителей путешествий.

Наш регион уверенно удерживает позиции в «золотой лиге» Национального рейтинга событийного туризма. Особую роль сыграло решение о проведении событийных мероприятий в каждом муниципальном образовании. В 2019 году ставлю задачу обеспечить прирост турпотока не менее чем на шесть процентов

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер
Популярное
Вконтакте