Прощай, корона: в Тамбове "дали рока" по случаю снятия запрета на массовые мероприятия

4 сентября, 10:34 Иван Шарапов Прочитали 182 раза
Возобновление массовых мероприятий в Тамбове отметили настоящим праздником для ценителей рока. Случилось это 28 августа.

В этот день люди стекались в арт-кафе"ДК", чтобы весело и шумно провести время на концерте "Прощай, корона". Этому благоприятствовало все, начиная с повышенной приветливости официантов и заканчивая выносливостью посетителей – те «отрывались» всю ночь. О многих «закулисных» фактах события рассказали прямо на месте и артисты, и слушатели, и работники заведения.

- Наш фестиваль приурочен к завершению карантинных запретов, когда нам разрешили собираться большим количеством людей, - рассказывает один из организаторов события Ян Лерман. – Дату выбирали, исходя как из возможностей музыкантов, так и из вместительности площадки. С уменьшением волны пандемии быстро нахлынули заказы, все сразу стали забивать дни для выступлений. Кроме того, музыкантам нужно было время на подготовку. Поэтому мы и приняли решение, что это будет конец августа, обязательно перед первым сентября. Как подбирали группы? Во-первых, большинство из них часто выступает вместе, во-вторых, в четырех из них я играю сам, поэтому у нас уже есть опыт организации общих концертов, в том числе благотворительных. Таким образом собрался нынешний состав участников. Из-за того, что я сам много выступаю, решили проводить репетиции плотно. Изначально сложился костяк из десяти групп, одна не смогла приехать, и сегодня у нас девять групп, в том числе из Борисоглебска и Липецка. Все остальные – местные.

Список подобрался солидный – помимо иногородних "Киберколы" и "Цынка", прибыли "Клинопись", "Волчий вой", Akwaris, PsychoПроект, сам Ян Psycho Лерман и Bright illusion. В самом начале блестяще показали себя Александр и Мария Блохины, исполнившие очень красивую, завораживающую швейцарскую песню, несколько лирических композиций и сразу же еще и веселых. Исполнители выступали в порядке строгой, но доброй очереди, которую встречали бурными аплодисментами. Я не преминул поинтересоваться у Яна о жанровой принадлежности групп, его собственном «кредо» и о том, насколько тяжело разрываться между несколькими маленькими сообществами.

- Некоторые группы исполняют просто рок, - говорит он. – Я бы сказал, легкий металл. Есть индустриальный металл – это как раз мой основной проект. Кое-кого очень трудно отнести к какому-либо жанру, потому что они играют в диапазоне от кантри до блэк-металл. Выступает одна кавер-группа, один я – акустический музыкант, и «Киберкола» из Борисоглебска – у них что-то такое легенькое, позитивное, наверное, лайт-рок, близкий к фанку. В одной группе я выступаю только сольно, на акустической гитаре, поэтому там все просто. Другой коллектив собрал лично, это мой материал, а два других меня сами пригласили. Почему так много групп? Потому что в Тамбове есть категорическая нехватка определенных видов музыкантов. Стоило, например, мне научиться играть на барабане – всем понадобился барабанщик, все стали меня звать. Больше групп, правда, я осилить не смог бы уже чисто физически.

Через полгода

Соседи по зрительским местам заявляют, что это правда. Тамбов, говорят они, на то и не столица, чтобы кое-где обманывать ожидания. Тем не менее в нем всегда находилось место и время для очень жизненных, наполненных смыслом в проникновенных голосов и мелодий. Многие, ни секунды в этом не сомневаясь, полагают, что рок – один из артериальных потоков современного искусства, где свободно сочетаются чувства и мысли, которые будущим поколениям только предстоит понять, а нынешним стоит оценить по достоинству:

- Вы видите, чем обусловлен выбор главного жанра. Само кафе – Арт-кафе, а значит, здесь собираются люди искусства, вплоть до художников и постановщиков спектаклей одного актера. Здесь основополагающая составляющая – творчество, а рок и металл в любом случае уверенно к нему относятся: люди играют вживую, они готовятся, вкладывают в выступления душу. Это вам не поп-музыка. Кроме того, в Тамбове из-за пандемии оказались закрыты почти все рок-заведения, и они не дали людям того, чего те хотели услышать. Сюда же мы подвезли хорошую аппаратуру, наняли звукорежиссера, чтобы все было на максимальном уровне – мы многие выбираем рок потому, что, как, например, я, слушали его с десяти лет, потому что у нас родители слушали Цоя, "Арию", "Пикник". Мы на этом выросли и хотим, чтобы такая музыка жила и дальше. А еще мы подумали: раз ограничения ослабли, рок должен вернуться – благодаря нашим усилиям. В апреле-мае вирус категорически отменил репетиции, и начались определенные сложности. Сначала закрылась одна наша база, она же студия звукозаписи «Джокер», которая считалась одной из лучших в городе. Затем ударило по концертам. Если до этого можно было наблюдать, как люди выступают каждую неделю, собирают площадки, то потом все разом исчезло. Сейчас могу сказать твердо – снова каждую неделю будут проводиться музыкальные праздники. Люди засиделись дома, хотят все возобновить. Я вот помню, что наше крайнее выступление было 28 февраля – и вот сегодня. То есть прошло ровно полгода!

Истоки страсти

Во многом надежда хоть как-то возместить ущерб от происходившего последние полгода повлияла на сам формат концерта «Прощай, корона» – вот что значит застоявшаяся тоска, вот что такое подлинное увлечение красотой. Пожалуй, именно такое ревностное отношение и хранит до сих пор все движение постмодернистской музыки от распада на отдельные ячейки энтузиастов.

Но при этом люди отдают себе отчет в том, ради чего и из-за чего происходили все нежелательные изменения. Кроме того, восторженно кричащие и пляшущие девушки, мерно двигающий головой звукорежиссер, знатоки текстов, подпевающие каждое слово, неопровержимо свидетельствуют о том, что и в отмене есть кое-что хорошее – без нее сейчас не было бы фестиваля.

- Я прекрасно понимаю посетителей, которые хотели попасть на "Чернозем", отдохнуть, - утверждает Сергей, слушающий «металлических» гитаристов, показывая бережно хранимый в бумажнике билет. – Но что-то в этом мире в любом случае происходит не по нашему хотению. Может быть, в Тамбове не слишком сильно видны последствия пандемии, но давайте будем реалистами и понимать, что береженого Бог бережет. Я понимаю и тех, кто отменил "Чернозем", потому что там должны были быть не сто человек и даже не тысяча. Десять-двадцать тысяч и множество приезжих из разных регионов, вероятность заражения – все это возможно. Тамбовчане, правда, остались при своем – ну, перенесли билеты на следующий год. А вот приезжие попали в очень неприятную ситуацию, потому что кто-то брал отпуск, кто-то планировал выходные, пожертвовал другими планами. Но для меня такая развязка была ожидаемой, хотя в нее почему-то никто не хотел верить. Мол, чудеса случаются.

Ребята зажгли

Удавалось пообщаться с людьми и в перерывах между появлениями разных групп, и во время небольших заминок, вызванных техническими неполадками, – и всякий раз я натыкался только на сильные эмоции, будь они плохими или хорошими. Бывало, завязывался чуть ли не «вагонный разговор» - оказывается, чего только ни услышишь от человека, соскучившегося по своему любимому виду досуга, каких только советов и пожеланий ни законспектируешь!

При этом очень многие как один отвечали за всех, рассказывая о ближайших планах. Выяснилось, что «Прощай, корона» задним числом наверняка окажется катализатором для новых фестивалей – уже в других местах, таких, как бар "Герои", недавно выставивший свои две группы и положивший начало возрождению живой музыки в Тамбове. Несмотря на различия внешние, внутренне все гости "ДК", все те, кто с готовностью ответили на его призывы в социальных сетях, все те, кто играет в городе в залах, на Набережной или в подземном переходе – все оказались готовы вернуть себе счастье своими же руками. Будто по диалектическому закону, все разрушенное или остановленное вирусом возвращается на свое место – и первоочередность искусства, конечно, более чем хороший знак.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер
Популярное
Вконтакте