В Тамбов приедут кукольные театры из 10 регионов России и Беларуси (0+)

11 марта, 16:42 Арина Орлова Прочитали 637 раз
Международный фестиваль "Преданья старины глубокой" пройдет с 21 по 24 марта.

В Тамбове прйдет Международный фестиваль кукольных театров "Предания старины глубокой...". Свои постановки зрителям покажут театральные коллективы из 10 городов России и Беларуси. Фестиваль проводится раз в два года, в 2020 году он пройдет четвертый раз. 

Спектакли фестиваля пройдут на нескольких театральных площадках — Основной сцене Тамбовского академического театра драмы, Камерной сцене и сцене Тамбовского театра кукол.

Предлагаем познакомиться с подробной афишей фестиваля:

21 МАРТА, СУББОТА
ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР «КУКОЛЬНЫЙ ДОМ»
В.БИРЮКОВ «САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПАПА»
/по мотивам сказки В.Орлова «Золотой цыпленок» /
0+, рекомендованный возраст 4+
Сцена театра кукол, 10.00 и 11.30

В добром, веселом спектакле зрители познакомятся с Курицей – рекордсменкой Рябой Ивановной, её цыпленком, вылупившемся из золотого яйца, плутовкой Лисой и простоватым Волком.
Маленьких зрителей ждёт удивительное открытие: оказывается, Волк, которого все считают злым и страшным, может быть очень добрым и нежным, и даже может стать самым лучшим папой для цыпленка!

Торжественное открытие фестиваля
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ
Г.ПЬЯНОВА «ПOВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»
16+, рекомендованный Оргкомитетом возраст 18+
Сцена театра драмы, 18.00

«Повесть временных лет» - это современная трактовка известной одноимённой летописи. Увлекательное путешествие в прошлое, которое удивительным образом напоминает настоящее. Сопоставление мифологических сюжетов с сегодняшним днем, ироничный взгляд на то "откуду есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуду Русская земля стала есть».

22 МАРТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ
ТУЛЬСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ
А.С. ПУШКИН «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ»
6+, рекомендованный театром возраст 9+
Сцена театра драмы, 11.00

Вы уверены, что «Сказку о мёртвой царевне» должна рассказывать благодушная старушка, раскрыв резные ставенки своего окошка? И что зеркальце обязано разговаривать с царицей женским голосом? Петербургский режиссёр Светлана Дорожко и её творческая команда решили рассказать историю о мёртвой царевне, широко используя средства и приёмы «взрослого» театра, стараясь даже литературную, авторскую сказку рассмотреть как источник и средоточие мифа. В постановке нет привычной забытовлённости и буквальной сказочной повествовательности. Автор спектакля смотрит на знакомый всем сюжет свежим взглядом, почти остранённо, выявляя и выделяя в нём не частное, а общее, не земное, а надмирное, мистическое, сознательно сдирая шелуху сусальных штампов, накопившихся в разнообразных режиссёрских воплощениях сказочной темы.

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР КУКОЛ
В.ОЛЬШАНСКИЙ «БАРИН, ПОЛИНА И ПЕТУХ»
12+
Сцена театра кукол, 16.30

Пьеса Виктора Ольшанского «Барин, Полина и Петух» создана по мотивам двух рассказов Николая Лескова – «Простое средство» и «Петух и его дети». Это нравоучительная комедия «о великих огорчениях, происшедших через легкомыслие повара Петруши, позабывшего о своем крепостном состоянии, а также о том, что медведь сделал с бедной девицей, и о том, что лучше – конь или корова, и, наконец, о том, как Петух потерял супругу, которой у него никогда не было, а барин Лука Александрович обрел долгожданное счастье с помощью простого средства, полученного за стопку водки и два червонца».

ТЕАТР КУКОЛ «ЧЕМОДАНЧИК» г. КОСТРОМА
Р.БРЭДБЕРИ «ОЗЕРО»
12+
Камерная сцена, 18.30

Предельно созерцательный спектакль о времени и постоянстве памяти.
Первая любовь юных Гарольда и Талли обрывается на берегу озера, где они все лето строили замки из песка и были счастливы. Талли утонула, ее тело так и не нашли. Спустя время Гарольд возвращается на это место вместе с женой и встречается лицом к лицу со своим прошлым.

23 МАРТА, ПОНЕДЕЛЬНИК
ТЕАТР «ПЕТРУШКИНА СЛОБОДА», г. МЫТИЩИ
«ПЕТРУШКА», народная комедия
0+, рекомендованный театром возраст 5+
Камерная сцена, 10.00 и 12.00

Озорной, любопытный, острый на язык, неунывающий Петрушка, пожалуй, самый известный персонаж народного театра. На каждой ярмарке он собирал толпы желающих похохотать над шуточками длинноносого балагура в красном колпаке. Петрушка, как и его иноземные братья английский Панч, французский Полишинель, итальянский Пульчинелла, немецкий Гансвурст и другие, выступает героем одних и тех же сюжетов. Однако каждый петрушечник рассказывает их по-своему. Петрушка знаменит не только своим несносным характером, но и особым писклявым голосом. Для такого звучания актер использует специальный инструмент – пищик.

Создатели спектакля - Анатолий Архипов и Лариса Балеевских - одни из первых, кто стал возрождать традицию петрушечников в России в конце ХХ века.

МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ
«ПИСЬМОВНИК», кукольная вариация по роману М. Шишкина
16+
Сцена театра кукол, 14.00 и 18.30

Все мы пишем письма любимым людям, а порой, находясь в разлуке, просто мысленно обращаемся к ним. История любви двух молодых людей, разделенных ужасами войны. Пережив безвременность и бессмысленность утрат, они находят в себе силы преодолевать окружающий хаос посредством писем. В надежде получить совет или поддержку, рассказывают друг другу о своих переживаниях или просто о том, как прошёл день. Слова объединяют времена и сокращают расстояния. Или нам только кажется, что это так?

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР КУКОЛ, г. Гомель, Республика Беларусь
Ж. ДЕ ЛА ФОНТЕН «FABLE» /"БАСНЯ"
12+
Сцена театра драмы, 18.30

Вниманию зрителей представляются басни Жана Де Лафонтена, творчество которого без излишнего морализаторства обращено к природе человека. Басни не связаны между собой сюжетом, но не лишены логики. Бессмысленность, красота, глупость, смерть, праздник, лесть – все это бурлит в героях, прячется за масками и под костюмами, говорит на французском, латинском и русском языках, танцует и поет. Это всеобщее безумие прекрасно гармонирует как на сцене, так и за ее пределами. Полный живого юмора, комичных ситуаций и трагических развязок спектакль «Fable» (с фр. «Басня») отражает полную противоречий и вопросов жизнь.

24 МАРТА, ВТОРНИК
ТЕАТР-СТУДИЯ "ENFANT - TERRIBLE", г.Ульяновск
Б.ШЕРГИН «ПИНЕЖСКИЙ ПУШКИН»
12+
Сцена театра кукол, 11.00

Пинега - река в Архангельской области России. Пинежье - край суровый, красивый и древний. Край, в котором живут люди, сохраняющие и передающие из поколения в поколение традиции северных сказов - поэтических пересказов услышанного.

«...Здесь предлагается текст северного рассказа о Пушкине. Происхождение его таково. В зиму 1934/35 года, когда начиналась подготовка к Пушкинскому юбилею, я читал и рассказывал о Пушкине в квартире пинежанки С.И. Черной. Я на опыте знал, что как сама С.И. Черная, неграмотная, но обладающая поэтическим даром, так и земляки – гости ее, в особенности даровитейшая А.В. Щеголева (сумская поморка), не замедлят отразить слышанное в ярких пересказах.
Эти пересказы, впечатления, отображения слышанного, своеобразно понятого, реплики, афоризмы, отрывочные, но эмоционально насыщенные и поэтически-образные, послужили материалом для компоновки «пинежского» рассказа о Пушкине.» Борис Шергин «Пинежский Пушкин».

Торжественное закрытие фестиваля
РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР КУКОЛ
Ч.АЙТМАТОВ «ПЕГИЙ ПЕС, БЕГУЩИЙ КРАЕМ МОРЯ»
12+
Сцена театра драмы, 18.30

Виден еще, еще виден
Берег, еще не без пятен
Путь,— но уже необыден
И, как беда, необъятен

(с) Борис Пастернак
Отплытие

«Пегий пес, бегущий краем моря» - первый в мире спектакль, поставленный по одноименному произведению Чингиза Айтматова на сцене театра кукол!
Кириск еще мальчик, еще молоко материнское на губах. Неизвестно, выйдет ли толк из него. Будет ли он кормильцем и опорой рода. Так положено быть, так идет в поколениях, из колена в колено. На том стоит жизнь. Будет ли так?
Только море ответит ему.
И Кириск отправляется в путь.
Только вода - зыбучая, тяжелая вода, только волны - скоротечно возникающие и немедленно умирающие, только глубина - темная, тревожная глубина и только небо в кочующих белых облаках, легковесных и недоступных.
Отныне и навсегда.
Туго человеку между сушей и морем, между морем и сушей. Не любит его море за то, что к земле он больше привязан... К берегу. К сопке, похожей на пегого пса, что бежит краем моря.
Но об этом никто не скажет вслух. Человек думает об этом долгими ночами про себя. А днем даже мысли его молчат об этом.
Только глаза. Те глаза, что в животе, не в голове, смотрят бесстрашно на противоборство воды и суши, на опасность, на выбор пути.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер