Газета №10 (982), 6 марта 2015
Перейти к номеру

За услугой - в МФЦ

6 марта 2015, 13:56 Прочитали 1 112 раз
Более 90 процентов жителей Тамбовщины довольны качеством оказываемых услуг в МФЦ
В конце 2014 года завершилась работа по созданию сети МФЦ в Тамбовской области. Однако построить удобные и современные здания, по словам начальника управления государственной службы и организационной работы администрации области Бориса Эсаулова, оказалось недостаточно:

- На первом этапе создания сети МФЦ в регионе для нас главной задачей было создание комфортных условий для граждан в ходе процесса получения той или иной услуги. Решали вопросы со строительством, открытием помещений МФЦ в существующих зданиях, но время показало, что нам предстоит решить еще куда более важный вопрос - наполнить МФЦ качественным содержанием. Сделать так, чтобы государственные и муниципальные услуги оказывались быстро, грамотно и без всякой волокиты. В большем и целом нам это удалось, но работать еще есть над чем.

Итак, к работе по созданию сети многофункциональных центров Тамбовщина приступила одной из первых в стране, в 2007 году. В 2008-м был открыт тамбовский МФЦ. А сейчас в регионе функционирует разветвленная сеть учреждений системы МФЦ. В едином стандарте требований к качеству предоставления услуг население 30 муниципальных образований обслуживают 24 МФЦ и 161 так называемое территориально обособленное структурное подразделение (ТОСП) на территории 156 сельсоветов с численностью более тысячи человек.

Что касается востребованности услуг, предоставляемых в МФЦ, то только в течение 2014 года через созданную сеть многофункциональных центров было оказано свыше 1,2 миллиона услуг. По сравнению с 2013 годом этот показатель вырос на 15 процентов. В день фиксируется порядка 4,9 тысячи обращений по всей области. Как отметил Борис Эсаулов, жители небольших населенных пунктов с удовольствием получают услуги в ТОСПах. В 2014 году, например, в 110 ТОСП оказано более 10 тысяч услуг.

Еще одним не менее важным фактом в работе так называемых «супермаркетов услуг» является удовлетворенность людей качеством оказанных им услуг. Здесь речь идет и о сроках их предоставления, ожидания в очереди т.д.

Вместе с тем, перед сетью МФЦ в 2015 году ставятся новые задачи. И одна из ключевых – сделать так, чтобы в многофункциональных центрах с населением работали не специалисты тех или иных ведомств, управлений и комитетов органов власти, а универсальные специалисты. Особенно важно их присутствие, по мнению Бориса Эсаулова, в крупных МФЦ: в Тамбове, Мичуринске, Рассказово, Моршанске. Обращаясь к универсальному специалисту, гражданин сможет получить любую услугу быстро и качественно, снизится время ожидания, перераспределятся обязанности.

На пути к данной цели в области продолжается набор и обучение универсальных специалистов. Конечно, кадровый вопрос, признался Борис Эсаулов, не так легко решить, но постепенно с этой задачей справляются. Особенно это актуально в связи с организацией работы по перераспределению потоков граждан, обращающихся за государственными и муниципальными услугами, из органов власти в МФЦ. Такое перераспределение внедряется для повышения эффективности работы государственных и муниципальных служащих, сокращения взаимодействия граждан и ответственных должностных лиц.

В перспективе в области планируется внедрить возможность получения государственных услуг в МФЦ по «жизненным ситуациям», что еще больше упростит и ускорит процесс получения госуслуг.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер