Газета №44 (912), 29 октября 2013
Перейти к номеру

Электронные «больничные»

29 октября 2013, 13:59 Прочитали 1 483 раза
Уже совсем скоро больничные листы можно будет отправлять по сети
Модернизация системы отечественного здравоохранения продолжается. За те годы, что российская медицина переживала на себе реализацию нацпроекта «Здоровье», ряд государственных и региональных программ, она изменилась и в плане материально-техническом, и, конечно же, информационном. Мы стали постепенно привыкать к тому, что появляется возможность, не выходя из дома, открыв портал госуслуг, записаться на прием к доктору, по крайней мере, попробовать это сделать. Уже сейчас идет перевод наших бумажных амбулаторных карт в электронный вид. А со следующего года в России должен появиться электронный «больничный».

Сейчас у нас используется бумажный бланк листа нетрудоспособности, который заполняется медицинским учреждением и затем передается работодателю для оплаты. Эксперты уверены, что переход на электронный больничный позволит упростить процедуру получения выплат, но самое главное - позволит разгрузить медработников. Внедрение системы электронных «больничных» не только сократит количество бумажных документов и расходы на производство бланков, но и позволит полностью исключить из оборота поддельные больничные листы.

Предполагается, что электронный листок нетрудоспособности будет заполняться в медицинском учреждении, далее информация будет храниться в единой базе ФСС, воспользоваться которой смогут как работники, так и работодатели.

Информация по предоставлению пособия по временной нетрудоспособности станет доступна работнику с момента открытия больничного листа и до выплаты пособия. Все операции участников процесса станут доступны специалистам фонда соцстраха. Фонд сможет контролировать выдачу, назначение, расчет и выплату пособий.

На данном этапе, как говорят разработчики, самое важное - обеспечить секретность персональных данных граждан. Проект не может быть запущен, если нет полной гарантии того, что самая важная информация не станет публичной. Поэтому первые шаги по реализации проекта, как обещают его реализаторы, будут очень аккуратными.

Пилотным регионом по внедрению электронных «больничных» станет Татарстан. Чуть позже к нему присоединятся другие регионы.

- Главное, чтобы с введением электронного «больничного» в обществе не возникло никаких панических настроений, - говорит управляющий региональным Фондом социального страхования Андрей Пилипенко. - Люди всегда боятся всего нового. Но даже с введением электронного больничного, его бумажный вариант в одночасье никто отменять не станет. Параллельно будут существовать два вида.

Электронный документооборот, к которому приходят сегодня практически все ведомства и организации государственного, да и частного типа тоже, заметно облегчает жизнь не только тем, кто в них работает, но и тем, кто обращается за той или иной услугой.

- Уменьшается бумажный документооборот, меньше времени тратится на заполнение того или иного документа, его изготовление, передачу. Бумажный носитель информации портится, его легче подделать. У нас такие случаи, кстати, также встречаются. Кроме того, не будем забывать о затратах на изготовление бумажных больничных листов. Речь идет о миллионах рублей, - продолжает Андрей Пилипенко.

Но главное преимущество нового электронного больничного управляющий Тамбовским региональным отделением ФСС видит в том, что человек освобождается от обязанности брать бумажный документ в лечебном учреждении и предоставлять работодателю.

- Однако, повторюсь, стихийного перехода на электронные больничные не будет, - говорит Андрей Пилипенко. – И не стоит рассматривать электронный документооборот как нечто сверхъестественное. Это нормальный механизм повышения качества предоставления государственных услуг.

В этом, безусловно, нет никаких сомнений. Однако в любом деле, пусть даже и электронном, человеческий фактор пока еще никто не отменял. Вот лишь один пример того, как у нас все еще привыкли работать по старинке, невзирая ни на какие ноу-хау. Женщина, оформив универсальную электронную карту, пыталась записаться на прием к доктору. Карта содержала номер ее полиса обязательно медицинского страхования, и потому женщина была абсолютно уверена, что талон к врачу она получит. Но не тут-то было. Работница регистратуры, повертев в руке УЭК, потребовала бумажный оригинал полиса ОМС. Женщина долго пыталась объяснить: карта обладает теми же данными, что и бумажный документ, по ней ее могут и даже обязаны принять в медицинских учреждениях… Но все тщетно.

Наверное, подобные случаи и рождают в наших настроениях некоторое отторжение и волнение перед чем-то новым. Даже не столько в силу того, что система где-то даст сбой, сколько по причине человеческой твердолобости. Но, тем не менее, отставать от информационно-технического прогресса не хотелось бы. А потому будем учиться пользоваться.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер